Агитационный период прекращается

С какого момента начинается предвыборная агитация?

Карина права, но не полностью. Действительно предвыборка ранее чем за 30 дней запрещена, но только в СМИ (периодические издания, ТВ и радио).

по общему правилу кандидат вправе вести предвыборную агитацию с момента приобретения статуса кандидата: с момента ВЫДВИЖЕНИЯ.

Статья 2 ФЗ об основных гарантиях… Определяет, что кандидатом является лицо, ВЫДВИНУТОЕ в установленном порядке.

Статья 33 там же:

2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата … после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

Статья 49 этого же ФЗ

1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Заявления комиссии о признании выборов несостоявшимися чистый фарс. Основания признания выборов несостоявшимися содержатся в пункте 2 статьи 70 ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Перечень исчерпывающий и не связан с нарушением правил предвыборной агитации.

Статья 50. Агитационный период

5. В случае проведения повторного голосования агитационный период начинается со дня опубликования решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о проведении повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню повторного голосования. Предвыборная агитация на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания возобновляется по рабочим дням в период, который начинается на третий день после дня опубликования решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о проведении повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню повторного голосования. Предвыборная агитация в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, сетевых изданиях возобновляется в период, который начинается на третий день после дня опубликования решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о проведении повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню повторного голосования.

Каждая избирательная компания характеризуется большим количеством наглядной агитации, которая развешивается на всех возможных и невозможных местах. Кандидатам кажется, что от количества их лиц на единицу площади, увеличивается их шанс на получении заветного мандата.

Очень часто задают вопрос: можно ли размещать агитацию в подъездах и на фасадах многоквартирных жилых домов, насколько это законно?
Сейчас мы приведем инструкцию для избирателей, которые хотят поучаствовать в ловле незаконной агитации в Тульской области. Для остальных регионов надо внимательно почитать аналогичные нормативные акты — Правила благоустройства и местный закон об административной ответственности.

Сначала разберемся, что такое агитация и какая она бывает.

Агитацию надо разделять на ту, которая идет до начала агитационного периода, с агитацией во время агитационного периода. Та, которая до агитационного периода называется кокетливо — «информирование», а вот которая после брутально — «агитация»

1. Как определяются сроки агитационного периода?

Открываем

Агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов.

Таким образом для каждого кандидата или политической партии, которая может выдвигать список кандидатов, дата начала агитационного периода исключительно индивидуальны. Для упрощения текста будем называть «список кандидатов» и «кандидата» просто «кандидатом».

Список решений о подаче документов, можно отследить на сайтах соответствующих избирательных комиссий. Для этого нужно узнать свой округ и найти всех кандидатов, которые будут баллотироваться в вашем округе и следить, чтобы агитация не нарушала закон.

2. Отличительные признаки агитации до агитационного периода

До агитационного периода, выпускаются печатные материалы, которые признается «информированием», так как не содержит признаков агитации (см. ст. 48 «67-ФЗ»)

Это достаточно спорное утверждение, поскольку такая информация создает положительный образ, однако пока суды и избирательные комиссии дружно «динамят» жалобы, если кому интересно можете дойти до Верховного Суда Российской Федерации и подать жалобу в ЕСПЧ.

В соответствии с п. 2.8.7-2.8.8 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула ( Решение Тульской городской Думы от 30 мая 2012 г. N 46/938)

2.8.7. Объявления, листовки и иная наружная информация на территории города Тулы могут быть размещены только на специально установленных афишных тумбах, досках объявлений.

2.8.8. Запрещается производить размещение (расклейку, вывешивание) афиш, объявлений, листовок, плакатов и других печатных материалов информационного и агитационного характера, а также производить надписи, рисунки краской и другими трудносмываемыми составами на стенах зданий, сооружений, остановочных павильонах, столбах, деревьях, опорах наружного освещения и рекламных конструкций, распределительных щитах, оградах, других объектах, не предназначенных для этой цели.

Статья 8.6.1 Закон Тульской области от 9 июня 2003 г. N 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят постановлением Тульской областной Думы от 22 мая 2003 г. N 44/1240) ) устанавливает ответственность, за нарушение правил благоустройства.

Размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в неустановленных для этих целей местах — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

3. А теперь самое интересное.

В состав общего имущества перечислен в ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ. В состав общего имущества входят:

— внутренние стены

— двери подъездов

— рекламные конструкции

— информационные доски

Поэтому размещение любой наружной информации, в несогласованных местах, является административном правонарушением.

Есть одно исключение, когда реклама размещается санкционировано на информационных щитах, которые висят возле подъезда, однако делаться это должно исключительно в рамках договора.

В соответствии с п. 3 ч. 2. Ст. 44 ЖК РФ использование общего имущества относится исключительно к компетенции общего собрания.
Управляющая компания может заключить договор на размещение рекламных конструкций на общем имуществе, но только при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме. Поэтому разрешение на установку рекламных конструкций должно быть указано в договоре.

В случае с «информированием» такая информация может размещаться на рекламных щитах, но не на фасадах домов, и на дверях подъездов, и и уж точно она не может быть размещена на стенах внутренних помещениях или на конструкциях электрических щитов в подъезде дома. Такое размещение незаконно, является административным правонарушением.

Тем более, что к данным действиям применима ст. 7.17 КоАП РФ. Далее можно предъявить иск в рамках гражданского производства в соответствии со ст. 1064 ГК РФ.

Выводы.

Если вы обнаружите в своем подъезде «информационные материалы» и «кандидаты» я, которые их разместили,то вы можете смело писать заявление об административном правонарушении вашему участковому.

А теперь к суровой правде жизни…
Дело в том, что санкции предусмотренные в Ст. 8.6.1 Закон Тульской области от 9 июня 2003 г. N 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят постановлением Тульской областной Думы от 22 мая 2003 г. N 44/1240) ) и ст. 7.17 КоАП применимы только непосредственно к тому, кто совершил правонарушение, то есть разместил в неположенном месте листовку и и испортил общедомовое имущество. Предъявить претензии к тому, чьи данные отображены на объявлении, конечно, можно, но вы рискуете услышать в ответ:

1. Это не мы размещали, это политические конкуренты, чтобы испортить наш имидж.

2. Это провокация,мы размещаем только в положенных местах.

Учитывая объемы расклейки, вряд ли, политические конкуренты будут таким экстравагантным образом досаждать своему оппоненту в конкретном избирательном округе. Не трудно понять, что делается это специально, в целях продвижения определенного «кандидата». В терминах современной рекламы это не что иное как банальны «спам»

Единственно, что хочется посоветовать избирателям в данной ситуации, чтобы наказать нарушителей, это просто не голосовать за тех, кто размещает свои «информационные материалы» в местах прямо запрещенных законом.
Задумайтесь, если на этапе предвыборной компании кандидат нарушает закон, будет ли он соблюдать его, когда получит вожделенный мандат?

Часто используют штамп «криминал рвется во власть», так вот распознать такой «криминал» можно уже на этапе предвыборной агитации в виде «информирования» до начала агитационного периода. Наша задача не призывать голосовать за кого-то или против, задача «Голоса» информировать избирателей о возможных нарушениях. Так во те, кто заклеивает своими листовками подъезды домов — правонарушители и ваше право сделать выбор, голосовать за тех «кандидатов», которые путем нарушения закона пытаются попасть во власть или нет.

Статья 49. Агитационный период

Статья 49. Агитационный период

1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

2. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

3. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

5. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.

1–3. Агитационный период определен в подпункте 2 статьи 2 комментируемого Федерального закона как период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Предвыборную агитацию разрешается проводить со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов. Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ из комментируемого Федерального закона исключено требование о том, чтобы к моменту начала агитационного периода был создан избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, либо фонд референдума. Вместе с тем в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 48 комментируемого Федерального закона предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума в формах, требующих материальных затрат, может проводиться только при условии ее оплаты из избирательного фонда, фонда референдума, при этом изготовление агитационных печатных материалов возможно только при условии предварительной оплаты из избирательного фонда, фонда референдума (пункт 5 статьи 54 комментируемого Федерального закона). Проведение предвыборной агитации методами, не требующими финансовых затрат, может осуществляться со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов. Как следует из подпункта 59 статьи 2 комментируемого Федерального закона, список считается выдвинутым со дня принятия решения о выдвижении списка избирательным объединением. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 33 комментируемого Федерального закона, кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные комментируемым Федеральным законом, иным законом, после поступления в соответствующую избирательную комиссию уведомления о выдвижении.

Регистрация инициативной группы по проведению референдума, согласно подпункту 34 статьи 2 комментируемого Федерального закона, является началом отсчета периода кампании референдума. Агитация по вопросу референдума может проводиться на этапе сбора подписей в поддержку инициативы референдума. Согласно пункту 2 статьи 42 комментируемого Федерального закона в период кампании референдума могут регистрироваться иные группы его участников. Они также могут проводить предвыборную агитацию непосредственно после своей регистрации.

Исходя из определения агитационного периода, инициатива его начала принадлежит кандидату, избирательному объединению. Но после этого в агитации могут принимать участие (допускаемыми законом методами) и иные субъекты избирательного процесса. Возможность проведения агитации со дня выдвижения (регистрации инициативной группы) означает возможность проведения агитации в том числе и в указанный день (статья 11 1 комментируемого Федерального закона).

Агитация в течение всего агитационного периода может проводиться любыми не запрещенными законом методами, кроме проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. Для указанного метода предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума пунктом 2 комментируемой статьи установлен особый срок, который начинается за 28 дней до дня голосования. Этот срок распространяется на проведение агитации с использованием как государственных, так и негосударственных организаций, выпускающих СМИ 1 .

________________
1 Примеры исчисления срока: если голосование назначено на 11 марта, то предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях может начинаться 10 февраля (если в феврале 28 дней); если голосование назначено на 2 декабря, то предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях может начинаться 3 ноября.

Платное эфирное время и платная печатная площадь могут предоставляться негосударственными организациями, выпускающими СМИ, непосредственно с начала течения срока, установленного в пункте 2 комментируемой статьи. Что касается агитации с использованием услуг государственных и муниципальных организаций, выпускающих СМИ, то после окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов, до начала предоставления как бесплатных, так и платных эфирного времени и печатной площади должны быть проведены мероприятия, обеспечивающие участникам избирательного процесса (зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям) равный доступ к государственным и муниципальным СМИ (как правило – это жеребьевка по распределению эфирного времени и печатной площади). Вместе с тем не исключено проведение подобных процедур и негосударственными СМИ по их решению. Такое распределение (жеребьевка) должно быть проведено до начала течения указанного 28-дневного срока.

Агитационный период оканчивается за сутки до дня голосования, т.е. с учетом того, что днем голосования может являться только воскресенье; последним днем, когда может проводиться предвыборная агитация, является пятница той же недели, когда проводится голосование. Вне агитационного периода, включая день голосования и предшествующий ему день, проведение предвыборной агитации запрещено. Нарушением агитационного периода следует считать и нарушение срока, установленного комментируемым пунктом 2. Нарушение перечисленных запретов влечет административную ответственность в соответствии со статьей 5.10 КоАП РФ.

Окончанием срока проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях является общий срок окончания агитационного периода. Вместе с тем при размещении агитационных материалов в последние дни агитационного периода следует учитывать обычный срок распространения периодического печатного издания: если такое распространение планируется на день, когда проводить предвыборную агитацию запрещено, редакции следует воздержаться от размещения агитационного материала. Не может однозначно расцениваться как нарушение указанного срока происходящее по его окончании распространение в установившемся для определенных (отдаленных или труднодоступных) местностей порядке на возмездной основе (продажа в розницу либо доставка по подписке) периодического печатного издания, содержащего в том числе агитационные материалы, если дата его выхода в свет (пункт 4 части 1 статьи 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»), а также срок доставки большинству читателей не выходит за рамки установленного периода проведения агитации в периодических печатных изданиях. В случае, предусмотренном пунктом 33 статьи 38 комментируемого Федерального закона, если в избирательном округе зарегистрирован только один кандидат (список кандидатов), то данный кандидат (соответствующее избирательное объединение) может продолжать свою агитационную деятельность, за исключением агитации на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях, которая должна возобновиться только после регистрации иных кандидатов, списков кандидатов. Это вытекает из принципа равного доступа кандидатов, избирательных объединений, к государственным и муниципальным СМИ (пункт 1 статьи 50 комментируемого Федерального закона).

4. Возможность оставить агитационные печатные материалы на прежних местах относится только к материалам, вывешенным с соблюдением требований статьи 54 комментируемого Федерального закона. При этом разрешение касается только печатных материалов, копии или экземпляры которых были представлены в комиссию в соответствии с пунктом 3 статьи 54 комментируемого Федерального закона. Разрешение не касается иных материалов (растяжки, световая реклама и другие агитационные материалы, размещенные на основании договора на рекламных конструкциях, т.е. с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта 1 ), в частности тех, фотографии которых были представлены в соответствующую комиссию. В связи с этим в договорах между владельцами рекламных конструкций и кандидатами, избирательными объединениями о размещении агитационных материалов на рекламных конструкциях должно быть предусмотрено, что вывешенные агитационные материалы снимаются до начала периода, в который запрещено проводить предвыборную агитацию (т.е. до дня, предшествующего дню голосования).

5. Возможность проведения повторного голосования на выборах предусмотрена пунктом 1 статьи 71 комментируемого Федерального закона. При повторном голосовании агитационный период начинается со дня назначения повторного голосования. Однако законом должны предусматриваться сроки проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, исходя из необходимости проведения жеребьевки для определения времени выхода в эфир (в печать) агитационных материалов кандидатов на равных условиях.

________________
1 См.: часть 1 статьи 29 Федерального закона «О рекламе» // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

Смотреть что такое «Агитационный период» в других словарях:

  • Агитационный период — 2) агитационный период период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума;… Источник: Федеральный закон от 12.06.2002 N 67 ФЗ (ред. от 16.10.2012) Об основных гарантиях избирательных прав и… … Официальная терминология

  • ПЕРИОД АГИТАЦИОННЫЙ — АГИТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД … Юридическая энциклопедия

  • Выборы президента — Условия выборов президента, обеспечение выборов президента Информация об условиях выборов президента, обеспечение выборов президента Содержание Содержание Раздел 1. Тенденции развитие о . Раздел 2. Активное и пассивное избирательное право на… … Энциклопедия инвестора

  • Предвыборная агитация — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков… … Википедия

  • Выборы — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

  • Выборы губернатора Амурской области (2012) — ← 2001 2017 → Выборы глав регионов России в 2012 году Выборы губернатора Амурской области … Википедия

  • Президентские выборы в Казахстане (2011) — ← 2005 2016 → Выборы президента Казахстана 3 апреля 2011 года Явка … Википедия

  • Выборы по жребию — существовали в прошлом у некоторых народов, но наибольшую известность получили выборы по жребию, применяемые в демократическом устройстве древних Афин. В Афинах классического периода (V век до н. э.) большинство должностных лиц и члены… … Википедия

  • Электоральная география — раздел политической географии, изучающий территориальные различия в предпочтениях избирателей, географические закономерности результатов выборов и референдумов, влияние на их итоги общественных, экономических, религиозных, этнических и прочих… … Википедия

  • Избирательные комиссии — Избирательные комиссии независимые коллегиальные органы, формируемые в соответствии с избирательным законодательством, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов различного уровня. При проведении референдумов… … Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *