Для размещения объектов торговли

Фотогалерея

Главная » Нормативные документы » Постановления » 2018 год » Об утверждении Порядка выдачи разрешения на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования поселок Заполярный

Об утверждении Порядка выдачи разрешения на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования поселок Заполярный


35.5 Кб
скачать

110 от 03.08.2018

↓ Приложения

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЗАПОЛЯРНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«03» августа 2018 года № 110

Об утверждении Порядка выдачи разрешения на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования поселок Заполярный

В соответствии с требованиями Федеральных законов от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2016 года № 931-П «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Ямало-Ненецком автономном округе», приказа Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 августа 2013 года № 124-ОД «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе схем размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности», на основании постановления Администрации муниципального образования поселок Заполярный от 05 мая 2015 года № 57 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования поселок Заполярный», в целях определения требований к размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования поселок Заполярный Администрация муниципального образования поселок Заполярный

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок выдачи разрешения на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования поселок Заполярный согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании муниципального образования поселок Заполярный «Информационный бюллетень» и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования поселок Заполярный в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
муниципального образования
поселок Заполярный

Е. И. Затуливетрова

Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
поселок Заполярный
от 03 августа 2018 года № 110

Порядок выдачи разрешения на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования поселок Заполярный

1. Общие положения

1.1. Порядок выдачи разрешения на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования поселок Заполярный (далее – Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в целях:
— размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования поселок Заполярный в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования поселок Заполярный, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования поселок Заполярный от 05 мая 2015 года № 57 (далее – Схема);
— создания условий для улучшения организации торгового обслуживания населения на территории муниципального образования поселок Заполярный (далее – муниципальное образование).
1.2. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со Схемой.
1.3. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов (далее – НТО), расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях на территориях рынков, находящихся в частной собственности.

2. Основные понятия

2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно- технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Виды НТО:
— торговый павильон: НТО, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов (павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса);
— киоск: НТО, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса;
— торговая галерея: НТО, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;
— торговая палатка: НТО, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;
— бахчевой развал: НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;
— елочный базар: НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев;
— лоток: НТО, осуществляющий разностную торговлю, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товаров, представляющий собой легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, рассчитанную на одно рабочее место продавца;
— автомагазин (торговый автофургон, автолавка): НТО, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями;
— автоцистерна: НТО, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоком, квасом и др.), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюсками и пр.);
— торговая тележка: НТО, представляющий собой оснащенную колесным механизмом конструкцию на одно рабочее место и предназначенный для перемещения и продажи штучных товаров в потребительской упаковке;
— летнее кафе: НТО, общественного питания сезонного функционирования, предназначенный для быстрого обслуживания потребителей ограниченным ассортиментом кулинарной продукции несложного приготовления, продовольственными товарами промышленного производства и организации потребления.

3. Порядок получения разрешения на размещения НТО

3.1. Размещение НТО на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии со Схемой.
3.2 Размещение НТО на земельных участках, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, возможно при наличии разрешения на размещение НТО (далее – разрешение).
3.3. Разрешение выдается на срок, указанный в нем Администрацией муниципального образования, и по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3.4. Прием документов, выдачу разрешений и ведение журнала выданных разрешений осуществляет отдел стратегического планирования и социально-экономического развития Администрации муниципального образования (далее – отдел).
3.5. Разрешение устанавливает право на размещение временного торгового объекта и осуществление торговой деятельности на земельном участке, определенном Схемой.
3.6. Разрешение подписывается Главой муниципального образования, или лицом его замещающим, заверяется печатью.
3.7. Плата за оформление и выдачу разрешений не взимается.
3.8. Для получения разрешения заявитель представляет в Администрацию муниципального образования письменное заявление о выдаче разрешения (далее – заявление) по установленной форме (приложения №№ 2, 3 к настоящему Порядку).
3.9. К заявлению прилагаются:
3.9.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя или копии документов, удостоверяющего личность, и полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя).
3.9.2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
3.9.3. Копии сертификатов, справок на реализуемую продукцию:
— документы, подтверждающие качество предлагаемой к реализации с использованием НТО собственного производства, выданные органами сертификации (сертификаты соответствия, декларации соответствия продукции требованиям пищевой безопасности);
— сертификаты соответствия производства и реализации продукции, предлагаемой к реализации с использованием НТО, требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО (ГОСТ ИСО) для производителей хлебобулочных изделий;
— разрешение органов государственного ветеринарного надзора и контроля на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке, экспортно-импортным поставкам животноводческой продукции, разведению, выращиванию, содержанию животных, выданное в отношении соответствующих видов животноводческой продукции, предлагаемой к реализации с использованием НТО;
— уведомление Роспотребнадзора о начале осуществления предпринимательской деятельности в качестве производителя хлебобулочных изделий/молочной/мясной/рыбной продукции, предлагаемых к реализации с использованием НТО, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (далее – Постановление № 584).
3.9.4. Ассортиментный перечень реализуемых товаров.
3.10. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
а) отсутствие документов, указанных в пунктах 3.8, 3.9 настоящего Порядка;
б) указанное в заявлении место ранее было предоставлено другому заявителю;
в) не соответствие ассортиментного перечня, подлежащего реализации, специализации НТО, предусмотренных Схемой.
3.11. Отдел рассматривает заявление в срок 2 (двух) рабочих дней с даты его регистрации в Администрации муниципального образования, подготавливает проект решения о выдаче разрешения либо уведомление об отказе в выдаче разрешения.
3.12. Заявитель уведомляется в течении 1 (одного) рабочего дня с даты принятия решения Администрацией муниципального образования.
3.13. В случае подачи двух или более заявлений на размещение НТО на одно и тоже место в один и тоже день предпочтение отдается заявителю, подавшему заявление ранее (дата и время подачи заявления фиксируется при его регистрации), при условии соблюдения требований настоящего Порядка.

4. Основные требования к размещению НТО

4.1. Торговая деятельность в НТО на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере торговли, санитарными, противопожарными нормами и правилами, требованиями, предъявляемыми к организации торгово-технологического процесса и настоящим Порядком.
4.2. При осуществлении торговой деятельности, оказании услуг общественного питания в НТО заявитель обязан соблюдать специализацию НТО в соответствии с выданным в разрешением.
4.3. НТО должны иметь вывеску с указанием фирменного наименования (наименования) субъекта розничной торговли, места их нахождения (адрес), режима работы. В случае, если владельцем НТО является индивидуальный предприниматель, на вывеске указываются также сведения о его государственной регистрации.
4.4. Информация о реализуемой продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством ценников и меню в соответствии с установленными требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года № 1406 «О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров».
4.5. Продукция реализуется с использованием контрольно-кассовой техники в соответствии с требованиями Федеральных законов от 22 мая 2003 года № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», от 03 июля 2016 года № 290 «О внесении изменений в федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
4.6. Субъект розничной торговли, получивший разрешение, обеспечивает содержание земельного участка, занятого НТО, заключает в течении 2 (двух) рабочих дней договор (контракт) на сбор и вывоз мусора и предоставляет копию заключенного договора (контракта) в отдел.
4.7. Не допускается размещение НТО:
— в местах, не определенных Схемой;
— в случае несоответствующего типу НТО, предусмотренного Схемой;
— превышающего площадь, предназначению для размещения НТО в соответствии со Схемой.
4.8. Запрещается раскладка бахчевых культур на земле, газонах, в ящиках.етительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами Нестационарные
5. Контроль за соблюдением Порядка

5.1. Контроль за исполнением требований, установленных настоящим Порядком, осуществляется отделом.
5.2. За нарушение правил продажи товаров, оказания услуг, санитарных норм и правил субъекты розничной торговли привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

ПриложениеДата создания: 07-08-2018
Дата последнего изменения: 07-08-2018

Что такое прилегающая территория к дому?

Такого четкого определения, как прилегающая территория к частному дому, в законах РФ нет.

Но под ним понимается, что это земельный участок, который находится возле частного домостроения, которым хозяин дома может пользоваться, имеет право оформить в собственность, ухаживать и др.

Многие собственники сталкиваются с проблемой содержания такой территории, не знают, сколько метров прилегающей территории к частному дому за забором можно приватизировать, как правильно распоряжаться этой землей и ухаживать за ней.

Общие понятия

Под прилегающей территорией к дому понимается земельный участок, которым владелец жилой недвижимости пользуется и который обслуживается им же.

Такая территория может находиться как в собственности гражданина, на чью фамилию оформлен дом, так и быть арендованной или вообще быть бесхозной. Однако независимо от того, кто владеет этой землей, на ней можно поставить забор.

Важно определить, что такое прилегающая территория к зданию:

  1. Это земельный надел, который находится во владении и пользовании хозяина жилого дома. Придомовая территория, которая расположена внутри забора, используется владельцем для ведения хозяйства внутри принадлежащего ему участка.
  2. Если земля находится за забором, то в большинстве случаев ее собственником является местный орган власти. В некоторых ситуациях такая земля может оказаться ничейной, а иногда ею даже могут владеть несколько граждан.

Пользоваться прилегающей территорией к забору в 2020 году могут те граждане, которые смогут доказать, что нуждаются в ней. Например, собственнику необходима эта территория, чтобы осуществлять перевозку груза, въезжать в дом на автомобиле и др.

Просто переставить забор и расширить границы прилегающей территории без нарушения общего права соседей нельзя. Необходимо документально оформить дополнительную территорию в собственность.

Площадь прилегающей территории по закону

В законах нигде не указано, сколько метров должна быть прилегающая к зданию территория. Квадратура земельного надела, примыкающего к дому, зависит от территории частного дома и приватизированного или арендованного земельного участка, принадлежащего собственнику.

Также размер прилегающего участка зависит и от других факторов, таких как:

  • количество зарегистрированных в частном доме лиц;
  • требования соседей к свободному доступу до транспортных и инженерных линий;
  • наличие построек вблизи прилегающей территории;
  • наличие озеленения и др.

Чтобы определить, как увеличить земельный участок за счет прилегающей территории, необходимо пройти ряд этапов:

  1. Составить план границы участка. Обозначить на нем придомовую местность, находящуюся в собственности муниципалитета.
  2. Удостовериться в том, что присвоение прилегающей территории не нарушает прав соседей.
  3. Подать заявление в муниципалитет об оформлении права собственности на прилегающую территорию.
  4. Если участок не принадлежит муниципалитету, тогда собственник дома должен подать заявление в муниципалитет о возможной приватизации территории. К заявлению представить доказательства того, что территория является бесхозной.
  5. В течение 3 недель заявителю должен быть предоставлен ответ. При положительном решении уполномоченный орган инициирует проведение кадастровых работ по вопросу расширения территории.
  6. Заявитель должен обратиться к кадастровому инженеру, чтобы тот подготовит проект соглашения о присоединении земельного участка.
  7. После подписания договора собственнику нужно обратиться в Росреестр и зарегистрировать право собственности на расширенное землевладение.

Аренда прилегающей к дому территории

Прилегающую территорию к частному дому в 2020 году можно не только оформить в качестве собственности, но и взять ее в аренду у государства.

Для этого нужно:

  1. Подать заявление о предоставлении участка в аренду, отправившись в местный муниципалитет.
  2. Получив одобрительное решение, заключить договор с местными органами власти на аренду земли. Пользование участком подразумевает ежемесячную выплату арендатором определенной суммы в государственную казну.

Не всегда в муниципалитете дают добро на взятие участка в аренду. В некоторых ситуациях заявителю могут отказать:

  • если на прилегающей земле проходят важные коммуникации;
  • если при передаче в аренду территории будет значительно уменьшена ширина уличного пространства;
  • если земля имеет историческое и/или культурное значение для города/поселения;
  • если на участок претендуют другие граждане.

Прилегающая территория к МКД

Границы придомовой территории определяются законодательством, а также нормативными актами. В государственном кадастровом учете указаны пределы земельной территории многоквартирного дома. Туда могут входить разные объекты, детские площадки, дороги, участки озеленения, гаражи, автостоянки и др.

Многие жильцы не знают, какие конкретно границы придомового участка установлены законом. При выяснении размеров прилегающей территории к многоквартирному дому, нужно исходить из размера участка по проекту, выделенного в границах для строительства.

Чтобы выяснить размер территории, следует обратиться к государственному кадастровому инженеру, который сможет выдать специальную выписку. Специалист должен представить гражданам документы на землю и на ее владельца.

Возможно 2 варианта:

  1. Прилегающая к частному дому территория принадлежит муниципалитету, но собственники квартир в МКД могут ею пользоваться.
  2. Некоторые собственники могут выкупить часть земельного участка, который считается прилегающей территорией.

Ответы на вопросы по теме

Какое расстояние от забора является прилегающей территорией?

При составлении плана земельного участка учитывается площадь, находящаяся в собственности гражданина. Прилегающей территорией считается расстояние в 1,5 м от внешней части забора. Именно это расстояние и считается придомовой территорией.

Чья обязанность делать уборку прилегающей территории?

Если территория является собственностью муниципалитета, то осуществлять уборку территории должен он. Если же прилегающий участок собственник оформил в свою собственность или взял его в аренду у местных органов власти, тогда осуществлять уборку этой территории должен он.

Благоустройство участка, прилегающего к дому, подразумевает выполнения ряда мероприятий:

  • уборка мусора, его вывоз – бытовые отходы должны помещаться в металлические мусоросборники максимальным объемом в 100 л. Летом и весной нужно окрашивать мусоросборники;
  • уход за зелеными насаждениями, высадка кустарников, деревьев, цветов. Сжигать мусор любого вида на прилегающей территории запрещено. Не рекомендуется высаживать на примыкающем к дому участке тополь, шелковицу и другие деревья, которые могут засорить участок;
  • установка лавочек, скамеек, беседок, арок и т. п.;
  • удобрение земли, завоз новой земли;
  • создание фонтана, водоема и др.

Могу ли я сделать невысокий забор в четырех метрах от калитки?

Если территория, на которой вы хотите поставить ограждение, не входит в границы вашего участка, тогда запрещено будет делать забор, поскольку это уже будет самозахват.

За самовольное использование земельного участка, принадлежащего муниципалитету или являющегося бесхозным, предусмотрена ответственность (согласно ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ) в виде штрафа в размере от 1 до 1,5% кадастровой стоимости участка, но не меньше 5 тыс. руб.

Территория, примыкающая к частному дому, может быть как собственностью муниципалитета, так и собственника дома либо же и вовсе быть ничейной.

Если хозяин дома хочет оформить бесхозный участок на себя, тогда ему нужно обратиться в муниципалитет. То же действие нужно произвести, если он хочет выкупить участок у государства либо взять его в аренду. Следует помнить, что обязательным условием для использования прилегающей территории является уход за ней.

Законность установки НТО на ЗУ, находящемся в частной собственности

Здравствуйте, Андрей!

Вы имеете право обжаловать решение администрации в судебном порядке (ст. 1, ст. 4, ст. 218 «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).

Чтобы точно ответить на ваш вопрос, необходимо ознакомиться со всеми документами на недвижимость, решением администрации.

«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.12.2017)
КАС РФ Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
КАС РФ Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение 3 (трех) месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Верховный Суд подтвердил ограничения на размещение торговых объектов на придомовых территориях

Правомерность соответствующего решения Пермской городской Думы проверила Судебная коллегия Высшей судебной инстанции.

Сегодня Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу Пермской городской Думы на решение Пермского краевого суда по административному делу об оспаривании Правил благоустройства территории города Перми в части установления ограничений размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в частной собственности, и вынес решение, поддержав позицию муниципалитета.

В марте текущего года Пермской городской Думой были введены ограничения размещения НТО на придомовых территориях, а также ближе 15 метров от фасадов зданий, сооружений, и некоторые другие.

Не согласившись с новыми требованиями, несколько предпринимателей-владельцев киосков, размещенных на земельных участках жилых домов, а также несколько товариществ собственников жилья и управляющих компаний, которые предоставляли свои земельные участки для размещения на них киосков, оспорили их в суде.

Пермский краевой суд по первой инстанции удовлетворил иски.

Не согласившись с решением, Пермская городская Дума подала апелляционные жалобы, которые в полном объеме удовлетворил Верховный Суд.

Стоит отметить, что если стихийно возникшая в начале 90-х нестационарная торговля отвечала потребностям жителей города и соответствовала рыночным условиям и реалиям экономики переходного периода, то к настоящему времени ситуация в сфере торговой деятельности кардинально изменилась.

За последние годы в городе построено и функционирует значительное количество аналогичных стационарных объектов. Также на территории Прикамья наблюдается востребованность ярмарок, которые на постоянной основе в выходные и праздничные дни позиционируются на специально выделенных муниципалитетом площадках. Ежегодное увеличение ярмарочных мероприятий составляет в среднем около 5 %.

Указанные объективные причины привели к сокращению потребности в местах для размещения нестационарной торговли в городе, что выразилось в уменьшении количества таких мест на муниципальных земельных участках. Тогда владельцы нестационарных киосков стали размещать их на земельных участках, находящихся в частной собственности, как правило, принадлежащих собственникам многоквартирных домов, иных зданий и сооружений. Такое положение было взаимовыгодным для собственников земельных участков и собственников киосков, но не для большинства жителей города, так как вопросы внешнего вида улиц, санитарии, пожарной безопасности отошли на задний план.

В адрес муниципалитета поступали многочисленные обращения жителей с жалобами на то, что киоски мешают движению пешеходов, уродуют облик города, на антисанитарию.

Кроме того, в отношении владельцев НТО действуют ограничения на проведения контрольных мероприятий, что приводит к несоблюдениям требований санитарно-эпидемиологических норм, закона о защите прав потребителей и снижает качество предоставляемой торговой услуги.

Напомним, Президент России Владимир Путин подписал 3 августа федеральный закон, который внес изменения в Градостроительный кодекс. В частности, в нем появилось определение «некапитальное строение и сооружение» — это строение, которое не имеет прочной связи с землей и которое можно легко переместить или демонтировать, а впоследствии легко собрать. То есть все навесы, киоски и тому подобные строения.

Благоустройство территории было признано одним из видов градостроительной деятельности в декабре прошлого года. Тогда же определили, что вопросы размещения элементов благоустройства, в том числе и нестационарных торговых объектов на территории муниципалитета и требования к их внешнему виду могут быть урегулированы в правилах благоустройства муниципалитетов.

Поэтому Пермская городская Дума, устанавливая вышеуказанные требования к размещению нестационарных торговых объектов, действовала в рамках своей компетенции, была вправе решать, в каких случаях размещение нестационарных торговых объектов на частной земле является недопустимым, так как осуществляется вразрез с общественными интересами.

ГОРОДСКАЯ ДУМА МО «г. Лысково»

ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

18.06.2015 года проект № 000

Об утверждении Положения о порядке размещения

временных нестационарных аттракционов, передвижных

«город Лысково», находящихся по адресу: Нижегородская область,

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01.01.2001 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «г. Лысково» в целях упорядочения размещения временных нестационарных аттракционов, передвижных цирков и зоопарков на территории муниципального образования «г. Лысково»,

ГОРОДСКАЯ ДУМА Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить Положение о порядке размещения временных нестационарных аттракционов, передвижных цирков и зоопарков на

на земельных участках, являющихся муниципальной собственностью

муниципального образования «город Лысково», находящихся по

адресу: Нижегородская область, 1а и 51в.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Приволжская правда» и на официальном сайте администрации МО «г. Лысково» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава местного самоуправления

решением городской Думы

от 18 июня 2015 года №4

РАЗМЕЩЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ НЕСТАЦИОНАРНЫХ АТТРАКЦИОНОВ,

ПЕРЕДВИЖНЫХ ЦИРКОВ И ЗООПАРКОВ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ЛЫСКОВО»

И НАХОДЯЩИХСЯ ПО АДРЕСУ: НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЛЫСКОВО, УЛ. МИЧУРИНА, 51 А, В

1. Общие положения

1.1. Порядок размещения временных нестационарных аттракционов, передвижных цирков и зоопарков на земельных участках, являющихся муниципальной собственностью МО «г. Лысково» и находящихся по адресу: 1а, в (далее — Порядок) регулирует отношения, связанные с размещением на территории городского поселения передвижных аттракционов, зоопарков и цирков, устанавливает единый порядок оформления и выдачи разрешений на их размещение на территории МО «г. Лысково».

1.2. Настоящий Порядок является обязательным для юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальных предпринимателей), заинтересованных в размещении передвижных аттракционов, зоопарков и цирков на территории МО «г. Лысково».

2. Порядок оформления разрешения на размещение

передвижных аттракционов, зоопарков и цирков

2.1. Для размещения передвижных аттракционов, зоопарков и цирков на земельных участках, являющихся муниципальной собственностью МО «г. Лысково» и находящихся по адресу: 1а, в, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо в срок не позднее 30 дней до дня размещения аттракциона, зоопарка или цирка представить в администрацию МО «г. Лысково» (далее — администрация):

— заявление на имя главы администрации МО «г. Лысково» с указанием предполагаемого места и срока размещения аттракциона, зоопарка или цирка;

— сведения о заявителе (свидетельство о государственной регистрации, учредительный документ, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя);

— документы, подтверждающие проведение обязательных вакцинаций, ветеринарных обработок, диагностических исследований в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства;

— технический паспорт завода-изготовителя аттракциона (на русском языке), оформленный в соответствии с требованиями нормативных актов;

— свидетельство о регистрации аттракциона и талон-допуск на сезонную эксплуатацию, выданные главным специалистом отдела надзора №4 Управления организации деятельности и технической политики (главным государственным инженером-инспектором Гостехнадзора административно-территориального образования Лысковского района Нижегородской области). Для получения свидетельства о регистрации аттракциона в Гостехнадзоре юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо получить акт о замене сопротивления изоляции и занулении от специализированной организации;

— схему предполагаемого размещения объектов с указанием площади земельного участка;

Администрация МО «г. Лысково» выдает заявителю разрешение о выделении земельного участка, которое является промежуточным документом и не служит основанием для установки аттракционов.

Вышеуказанный пакет документов заявители могут предоставлять на официальный сайт администрации МО «г. Лысково».

2.2. Администрация в течение 7 календарных дней рассматривает поданное заявление и принимает решение о выдаче разрешения на размещение аттракциона, зоопарка или цирка либо письменно уведомляет заявителя об отказе в выдаче разрешения.

Разрешение выдается по установленной форме согласно приложению к настоящему Порядку. Разрешение подписывается главой администрации МО «г. Лысково». Решение об отказе в выдаче разрешения на размещение аттракциона, цирка или зоопарка принимается в случаях:

— если на предполагаемое место размещения аттракциона, цирка или зоопарка уже выдано разрешение на размещение аттракциона, цирка или зоопарка другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

— отсутствия указанных в п. 2.1. Порядка документов, необходимых для выдачи разрешения;

— если размещение аттракциона, цирка или зоопарка предполагается на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и размещение аттракциона, цирка или зоопарка в указанных местах и сооружениях нарушает установленные для их эксплуатации санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и может повлечь за собой угрозу безопасности, жизни и (или) здоровью населения.

2.3. Представленные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заявления рассматриваются администрацией в порядке их поступления.

2.4. При размещении передвижных аттракционов, зоопарков и цирков юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:

— соблюдать настоящий Порядок;

— организовать работу в период с 07 час.00 мин. до 22 час. 00 мин.;

— при получении разрешения предоставить договор на размещение аттракциона, зоопарка или цирка, заключенный с организацией, имеющей лицензию на сбор и вывоз мусора;

— в обязательном порядке иметь портативные генераторы для обеспечения деятельности обслуживающего персонала и аттракционов;

— обеспечить установку контейнеров, урн, емкостей для сбора мусора и экскрементов животных;

— использовать здоровых животных, прошедших курс обязательных вакцинаций, ветеринарных обработок, диагностических исследований в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства;

— обеспечить надлежащее санитарное состояние на территории выделенного участка, на прилегающей территории шириной 5 метров по периметру участка;

— выполнять требования безопасной эксплуатации аттракционов.

2.5. При организации размещения передвижного аттракциона, зоопарка и цирка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

— производить выпас травоядных животных на городских территориях;

— производить захоронение павших животных на территории МО «г. Лысково»;

— размещать сооружения и конструкции вне отведенной территории;

— размещать рекламу в местах, не предназначенных для этих целей: на фасадах зданий, жилых домах, остановочных павильонах, навесах, деревьях, столбах электроснабжения, ограждениях, на элементах городского благоустройства;

По завершении срока функционирования временных нестационарных аттракционов, передвижных цирков и зоопарков в соответствии с разрешением на их размещение юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны привести площадку в надлежащее состояние.

2.6. По окончании срока действия разрешения на размещение передвижного аттракциона, зоопарка или цирка юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны освободить используемую территорию в день окончания срока предоставления земельного участка до 22 час.00мин..

2.7. Размещение временных нестационарных аттракционов, передвижных цирков и зоопарков не должно нарушать существующее благоустройство площадки, на которой они размещены, и исключать порчу зеленых насаждений.

3. Требования для размещения временных нестационарных

аттракционов, передвижных цирков и зоопарков

3.1. Персонал временных нестационарных аттракционов обязан:

— строго руководствоваться требованиями санитарного законодательства;

— соблюдать установленный режим работы;

— содержать используемое оборудование в чистоте;

— представлять достоверную информацию в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

4. Срок действия разрешения устанавливается главой администрации с учетом сроков, указанных в заявлении.

5. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

5.1. За нарушение санитарных правил и правил организации благоустройства, санитарного содержания, охраны и озеленения территории МО «г. Лысково» юридические лица и индивидуальные предприниматели несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и «Правилами благоустройства территории МО «г. Лысково», Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

5.2. При причинении вреда объектам внешнего благоустройства на городских территориях общего пользования, муниципальному имуществу юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны возместить причиненный ущерб в полном объеме.

5.3. Привлечение к административной ответственности не освобождает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от обязанности по устранению допущенных нарушений и возмещению причиненного ущерба.

о выдаче разрешения на размещение временных нестационарных

аттракционов, передвижных цирков и зоопарков

1. Полное наименование и организационно-правовая форма, юридический

адрес(для юридических лиц)______________________________________

Фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место регистрации), ИНН (для индивидуальных предпринимателей)

2. Дата и место постановки на учет в налоговом органе___________________

3. Дата государственной регистрации, наименование зарегистрировавшего органа_____________________________________________________________

4. Наименование нестационарных аттракционов, передвижных цирков и зоопарков__________________________________________________________

5. Место размещения________________________________________________

6. Предполагаемый срок функционирования временных нестационарных аттракционов, передвижных цирков и зоопарков

с ________________________ 201___ г. по_____________________ 201___ г.

Подпись «_____»_____201__ г.

на выделение земельного участка для размещения временных

нестационарных аттракционов, передвижных цирков и зоопарков

на земельных участках, являющихся муниципальной собственностью

(наименование организации, ФИО руководителя, адрес, контактный телефон)

на предоставление земельного участка по адресу: г. Лысково, ул. Мичурина,

(указывается цель предоставления земельного участка)

Срок предоставления земельного участка______________________________________________________________

Площадь предоставляемого земельного участка____________________________________________________________

Разрешение не является документом, дающим право на размещение временных нестационарных аттракционов, передвижных цирков и зоопарков на земельных участках, являющихся муниципальной собственностью МО «г. Лысково», является документом предварительного согласования(подтверждающим намерения администрации МО «г. Лысково» выделить земельный участок по обращению заявителя) и выдается для предъявления главному государственному инженеру-инспектору Гостехнадзора для дальнейшего оформления разрешительных документов.

Глава администрации МО «г. Лысково» ______________________

Второй экземпляр разрешения получил ________________________________

«_________» _________________ 201 __г.

АДМИНИСТРАЦИЯ МО «ГОРОД ЛЫСКОВО»

(наименование организации, ФИО руководителя, адрес, контактный телефон)

На предоставление земельного участка по адресу: 1 а, в

(указывается цель предоставления земельного участка)

Срок предоставления земельного участка___________________________________

Площадь предоставляемого земельного участка______________________________

Заключение договора на уборку территории с организацией, имеющей лицензию на вывоз мусора, произведено_________________________________________________________

(Ф. И.О. и подпись заявителя)

Глава администрации МО «г. Лысково» ______________________

Второй экземпляр разрешения получил _________________________________

М. П. «_________» _________________ 201___ г.

57. Размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности администрации муниципального образования Павловский район или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципального образования Павловский район, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

I Наименование органа предоставляющего услугу:

  • Управление культуры администрации муниципального образования Павловский район (далее — Управление).

II Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:

Услуга предоставляется бесплатно.

III Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Павловский район муниципальной услуги «Размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности администрации муниципального образования Павловский район или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципального образования Павловский район, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», утвержденный постановлением администрации муниципального образования Павловский район №1348 от 03.10.2017

IV Категория заявителей, имеющих право на обращение за получением муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края:

  • Физические лица (ФЛ)
  • Юридические лица (ЮЛ)
  • Индивидуальные предприниматели (ИП)

V Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия: (ко всем копиям документов, гражданам необходимо предъявлять подлинники документов для их сверки специалистом):

  1. Заявление
  2. схематическое отображение местоположения объекта на земельном участке
  3. документы, подтверждающие проведение обязательных вакцинаций, ветеринарных обработок, диагностических исследований в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства (в случае размещения объектов с участием животных и птиц)
  4. комплект эксплуатационной документации на аттракционы и иные устройства, входящие в состав передвижного цирка, передвижного зоопарка, передвижного луна-парка, сезонных аттракционов, в том числе документы подтверждающие прохождение ежегодного технического освидетельствования аттракционов, информационно-технические документы (технический паспорт), оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства
  5. согласие владельцев инженерных коммуникаций на размещение объекта в случае, если размещение объекта предполагается в месте расположения инженерных коммуникаций или их охранных зон
  6. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным представителем)
  7. выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)
  8. выписка из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП о юридическом лице, являющемся заявителем
  9. информация о наличии или отсутствии возражений относительно размещения объекта на испрашиваемом земельном участке

VI Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

  • Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

VII Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, и максимальный срок приостановления предоставления государственной услуги;

  • Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.

VIII Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:

  • представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;
  • Непредставление заявителем документов или предоставление не в полном объеме документов, указанных в данном стандарте;
  • представление заявителем документов, имеющих повреждения и наличие исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не содержащих обратного адреса, подписи, печати (при наличии);
  • с заявлением обратилось лицо, не обладающее правом на получение муниципальной услуги и (или) не уполномоченное на обращение с таким заявлением

I Х Общий срок предоставления услуги:

Не более 25рабочих дней со дня регистрации заявления.

Х Результат предоставления муниципальной услуги:

  • проект договора на размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности администрации муниципального образования Павловский район или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципального образования Павловский район., без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  • письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

1. Прийти туда, где проводится выступление или расположен зверинец (цирк), чтобы узнать, куда он поедет дальше. Так можно будет предупредить защитников животных города, где планируется его следующая остановка. Они смогут подготовиться, чтобы провести акцию, раздать листовки, связаться с СМИ, обратиться в местную администрацию.

2. Нужно проводить акции и раздавать листовки, призывая людей не ходить в цирки и зверинцы. Опросы 1980-1990 г.г показали, что преобладающая часть населения Европы (81% в Англии в 1980) — против того, чтобы лишать зверей свободы, поэтому отказывается ходить в зоопарки. Во многих странах передвижные зверинцы и цирки запрещены, администрация отдельных населённых пунктов, например, во Франции, принимает решение не давать разрешения на их выступления в городе. Нам нужно добиваться, чтобы передвижные зверинцы и цирки прекратили свою деятельность в России.

3. Для того, чтобы разместить передвижной зверинец, нужно согласование с ветеринарами и Роспотребнадзором (выполняет надзор за санитарией), и эти службы могут и не дать таких согласований. Нужно обращаться в администрацию города.
Зимой 2009 г. один из таких зверинцев остановился в Санкт-Петербурге. Защитники животных привлекли СМИ, также они смогли узнать, что дальше животных везут в Петрозаводск. Петрозаводские активисты провели акцию возле этого заведения, было составлено обращение в администрацию города и получен ответ, что оно направлено в Министерство природных ресурсов Республики Карелия с просьбой в будущем не предоставлять в аренду указанный земельный участок для временного размещения зверинцев.

Рассмотрев Ваше обращение от 13.04.2009 о размещении передвижного зверинца в г. Петрозаводске, администрация Петрозаводского городского округа сообщает.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993г. № 163, передвижной зверинец относится к услугам театрально-зрелищных предприятий, а именно, к услугам учреждений культуры (услуги цирковых предприятий и зоопарков). В соответствии с пп.17 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления создают условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры.

Однако указанный в обращении передвижной зверинец не относится к объектам муниципальной собственности, следовательно, органы местного самоуправления не вправе напрямую определять порядок его работы, в т.ч. и запрещать его деятельность.

Согласно ст.1 Закона РК от 28.02.2007 № 1060-3РК «О распоряжении земельными участками в Петрозаводском городском округе, государственная собственность на которые не разграничена» и в соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» полномочия по распоряжению земельными участками в Петрозаводском городском округе, государственная собственность на которые не разграничена, с 13.03.2007 года осуществляет Министерство природных ресурсов Республики Карелия.

В Северодвинске защитники животных провели акцию возле входа в передвижной цирк, приехавший в город. Горожане вернули билеты и не пошли на «представление».

Можно также записаться на приём к мэру города, чтобы передать ему обращение горожан о запрете на зверинцы, составленное при помощи юриста, с подписями граждан.

В России нет Закона о защите животных, но 245 Статью УК никто не отменял. Если вы стали свидетелем жестокого обращения с животными в зверинце, побоев, плохого содержания, нужно зафиксировать факты ( фото, видео, свидетельства очевидцев) и обращаться в Прокуратуру. Уже были случаи, когда изымали животных по факту жестокого обращения, проводили проверки.
Также нужно связаться с СМИ, сделать репортаж, публикации.

Пожалуйста, будьте осторожны, живодёры жестоки не только по отношению к животным, но и к людям.

После рейда зоозащитники направили обращения в облпрокуратуру и в Министерство сельского хозяйства Челябинской области с просьбой провести повторные проверки зоолунапарка «Барс» на предмет наличия разрешительной документации и соответствия содержания животных существующим нормам. Ранее руководству уже был выписан административный штраф и даны сроки для устранения выявленных нарушений в области ветеринарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *