Формируется группа риска из водителей

Содержание

Цель проведения предрейсового осмотра

Практика прохождения медицинских осмотров была известна ещё со времён Советского союза. Сейчас, как и тогда, медосвидетельствование водителей перед выездом проводится со следующими целями:

  • убедиться, что выход водителя на маршрут возможен;
  • проверить отсутствие заболеваний, которые могут мешать управлять автомобилем;
  • выявить тех водителей, которым по медицинским показателям запрещено управлять любым транспортом;
  • профилактика и предупреждение возможных заболеваний в будущем.

Не стоит путать такие понятия, как предрейсовый и послерейсовый медосмотр. Если первый всегда обязателен для шофёра, то второй проводится в большинстве случаев на усмотрение работодателя. Это указано в письме Министерства Здравоохранения РФ от 21 августа 2003 года.

Основной задачей предрейсовых осмотров является максимальное обеспечение безопасности дорожного движения во время коммерческих (т.е. с целью получения прибыли) перевозок пассажиров и груза. Фактически, коммерческими перевозками занимаются:

  • водители-дальнобойщики;
  • шофёры автобусов и другого общественного транспорта;
  • таксисты;
  • водители малого коммерческого транспорта, которые занимаются перевозками груза (курьеры или развозчики продуктов);
  • водители специальной и складской техники.

Водители, входящие в группу риска

Существует несколько групп лиц, для которых прохождение освидетельствования является обязательным условием допуска к управлению ТС непосредственно перед каждым выездом. Одной из них является «группа риска». К ней относятся лица:

  • имеющие проблемы с употреблением алкоголя и наркотических веществ, а также принимающие медицинские препараты, которые могут влиять на скорость реакции и возможность управления транспортом;

Сколько времени из организма выходит алкоголь? Читайте статью нашего специалиста.

  • имеющие заболевания хронического характера;
  • которым более 55 лет (50 лет – для женщин);
  • со стажем менее одного года.

Работодателю необходимо проверять абсолютно всех водителей перед каждым их рейсом, даже если они не входят в группу риска или другие категории. В случае дорожно-транспортного происшествия могут возникнуть проблемы, вплоть до уголовной ответственности. Лучше перестраховаться и проводить осмотры регулярно.

Порядок проведения осмотра

Как и любая другая процедура, медицинский осмотр для водителей имеет свои формально-юридические требования. Разберём процедуру по нескольким логическим частям.

  1. Осуществляться проверка должна перед каждым рейсом. Время, потраченное на неё, засчитывается как рабочее. Обычно это занимает не более 15 минут на одного человека.
  2. Проверку могут организовывать работодатели как на самом предприятии, так и в медицинских учреждениях.
  3. Во время освидетельствования врач обязан поинтересоваться об общем состоянии водителя, убедиться в отсутствии у него алкогольного или наркотического опьянения. При необходимости врач может измерить давление, пульс, а также взять необходимые анализы для выявления или предупреждения болезней.
  4. В результате прохождения осмотра водителю ставится штамп врача в путевой лист, а также делается запись в специальный журнал предрейсовых осмотров. С этого момента работа разрешена.

Причины отстранения водителя от рейса

Если во время медицинского осмотра у водителя будет обнаружено заболевание или состояние, которое не позволяет ему садиться в транспортное средство за руль, то это обязательно фиксируется в журнале предрейсовых осмотров. Также врач обязан сообщить об этом руководству предприятия.

Врач имеет законное право на отстранение водителя:

  • в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также с явной алкогольной интоксикацией (похмельный синдром);
  • имеющего заболевание (или отдельные синдромы), которое будет мешать ему управлять ТС (например, высокая температура при простуде);
  • с повышенным или пониженным артериальным давлением;
  • здоровье которого вызывает сомнение у врача.

Даже если у врача возникнет малейшее сомнение по поводу состояния здоровья водителя, то он обязан запретить ему садиться за руль. В таком случае водитель отправляется на полноценное медицинское обследование.

Требования к оборудованию медпункта

Стоит отметить, что нормативно регулируется даже место проведения осмотра, а также лица, уполномоченные на это. Таким образом, проверка может осуществляться как на самом предприятии, так и в медицинских учреждениях. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Кто может проводить профосмотры?

Для проведения медицинского осмотра водителей подойдёт не каждый дипломированный врач. Законом установлены такие субъекты проведения процедуры:

  • сертифицированный врач в штате предприятия, с которым подписан трудовой договор на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей;
  • мед. учреждение любой формы собственности, с которым работодатель подписал договор на оказание услуг;
  • собственный медицинский штат работников на предприятии, который сертифицирован и лицензирован Минздравом.

Требования к организации, проводящей предрейсовые осмотры

Учреждение, как исполнитель договора с предприятием, обязано соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, нужна лицензия на оказание медицинских услуг. Во-вторых, необходимо иметь врача, уполномоченного на проведение именно предрейсовых осмотров. В-третьих, такие врачи обязаны пройти специальное обучение и сертификацию.

Учреждение может быть не только государственным, но и частным или муниципальным. Работодателю стоит учитывать, что расценки у каждого из них совершенно разные.

Требования к кабинету предрейсового осмотра на предприятии

Если работодатель решил сделать на предприятии собственный медицинский кабинет, то он должен обязательно соблюдать следующие нормативные требования:

  • площадь кабинета – не менее 12 кв.м.;
  • наличие оборудования для проведения первичного осмотра – например, термометра, тонометра, стетоскопа и других инструментов;
  • наличие медицинских препаратов для оказания экстренной медицинской помощи;
  • в кабинете должны работать только профессиональные врачи, имеющие соответствующее мед. образование.

Стоимость обследований

Стоимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей зависит от того, где они будут проводиться. Конечно, если на самом предприятии – это обойдётся лишь в фиксированную ставку зарплаты для врача, работающего для этих целей.

Но, рассмотрим средние цены на оказание услуги специализированными учреждениями по договору с предприятием. За пример берём обычное муниципальное медицинское учреждение.

Сколько водителей будут проходить осмотры за один день Месячная стоимость (в рублях)
От 1 до 2 4 — 5 тыс.
От 3 до 4 7 — 8 тыс.
От 5 до 7 10 — 12 тыс.
От 8 до 15 12 — 15 тыс.
От 16 до 30 15 — 18 тыс.
От 31 до 50 18 — 20 тыс.
Более 50 От 20 тыс.

За проведение процедуры обязан уплачивать именно работодатель, а не сам водитель. В противном случае, требования будут считаться незаконными, а водитель имеет полное право не оплачивать услуги организации.

Послерейсовые осмотры водителей

Согласно действующим нормативным актам Минздрава, существует два вида медицинских осмотров для водителей:

  • предрейсовый;
  • послерейсовый.

Если предрейсовый обязательный для каждого водителя и руководства предприятия, то послерейсовый таким не является. Он проводится на усмотрение администрации предприятия. Но для некоторых категорий лиц послерейсовый осмотр проходить необходимо в обязательном порядке. Это касается только тех работников, которые выполняют наиболее ответственную работу – перевозку больших грузов и пассажиров.

Цель проведения – анализ состояния водителя после рабочего дня с целью предупредить и предотвратить развитие заболеваний, которые смогут помешать управлять ТС в дальнейшем. Также во время послерейсовых осмотров выявляют болезни, которые проявляются во время вождения автомобиля (например, вызванные стрессовыми факторами).

Сам порядок прохождения таких осмотров нормативно не предусмотрен, но желательно использовать тот порядок, который установлен для предрейсовых медицинских осмотров.

Периодические осмотры

Также законодательством отдельно предусмотрен ещё один вид освидетельствования для водителей – периодический медицинский осмотр. По своей сути – это целое исследование, во время которого наиболее глубоко анализируются показатели здоровья шофёра.

Такие медосмотры необходимо проходить один раз на два года. В случае нарушения этого срока водитель привлекается к административной ответственности.

Во время медосмотра водитель должен пройти такой перечень обязательных врачей:

  • терапевт;
  • невролог;
  • психиатр/нарколог;
  • кардиолог;
  • офтальмолог (окулист).

Также необходимо сдать некоторые анализы и пройти исследования. Если у одного из врачей будут сомнения по поводу состояния здоровья лица, то он может назначать дополнительные осмотры у других врачей узкой специальности, а также дополнительные анализы.

После прохождения всей процедуры выдаётся медицинское заключение (в двух экземплярах) о пригодности лица к управлению транспортом.

Ответственность за нарушение правил проведения предрейсовых осмотров

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП) устанавливает ответственность за нарушение правил прохождения медицинского осмотра водителями. Это предусмотрено в статье 11.32, а как санкция установлен штраф. Его размер:

  • для физических лиц, управляющих транспортным средством – от 1 до 1,5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц (руководителей автотранспортных предприятий) – от 2 до 3 тыс. рублей;
  • для юридических лиц (сами предприятия) – от 30 до 50 тысяч.

Следует обратить внимание на тот факт, что если человек занимается предпринимательской деятельностью, но юридическое лицо он для этого не создавал – ответственность он будет нести в рамках, предусмотренных для юридических лиц. Вместе с тем, не только водитель должен проходить специальный контроль, для автотранспорта также предусмотрен предрейсовый технический осмотр. Подробнее о котором можно прочитать на нашем сайте.

На основании всего вышесказанного подведём следующие итоги:

  • предрейсовый осмотр – обязательная процедура для каждого водителя коммерческого транспорта, а особенно для тех, кто находится в группе риска;
  • работодатель обязан организовать такие осмотры на предприятии или в других учреждениях здравоохранения, заключая договор как заказчик;
  • административную ответственность за несоблюдение нормы будет нести как водитель, так и работодатель;
  • в случае ДТП с водителем, который не проходил предрейсовый осмотр, администрации предприятия может грозить уголовная ответственность;
  • между собой следует различать такие осмотры, как предрейсовый, послерейсовый и периодический.

Антонина Дороничева, Врач судебно-медицинский эксперт, юрист 4 статей на сайте Окончила СГМУ, прошла интернатуру и специализацию по судебно-медицинской экспертизе. Также закончила С(А)ФУ имени М.В. Ломоносова по специальности — юриспруденция. Являюсь практикующим судебно-медицинским экспертом. Сфера профессиональных интересов: судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств, судебно-медицинская травматология, оценка степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, уголовное право и процесс, криминалистика. Пожалуйста, !

Приложение N 2. Алгоритм учёта состояния здоровья водителей, формирование групп риска, порядок отстранения от рейса

Приложение N 2
к приказу
Департамента
здравоохранения
Тюменской области
от 25 декабря 2008 г. N 740

Алгоритм
учёта состояния здоровья водителей, формирование групп риска, порядок отстранения от рейса

Основной задачей предрейсовых медицинских осмотров является выявление у водителей признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления в случае выявления указанных признаков водители не допускаются к управлению транспортными средствами.

На основе анализа причин отстранения водителей от работы по состоянию здоровья медработники формируют так называемые «группы риска», куда включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет.

Водители, вошедшие в группы риска, должны подвергаться текущим и послерейсовым медицинским осмотрам и находиться под особым вниманием медицинских работников. Порядок проведения текущих и после рейсовых медицинских осмотров устанавливается руководителями организаций.

Медицинский работник один раз в год, а также при первичном выявлении больных составляет списки лиц. состоящих на диспансерном учете, с указанием диагноза и кратких рекомендаций по допуску к работе.

Основаниями для отстранения от работы водителей автотранспортных средств являются следующие отклонения в состоянии здоровья:

— наличие симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания (повышение температуры тела свыше 37°С, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную боль и зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т.п.);

— увеличение или урежение частоты сердечных сокращений и изменения артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя;

— нахождение под действием спиртных напитков или других средств (наркотических, психотропных препаратов или токсикантов), нарушающих функциональное состояние. В этом случае медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, обязан провести контроль трезвости водителя.

Почему необходимо регулярно проходить водительскую медкомиссию?

Водителям, владеющим личным автомобилем, справка о прохождении водительской медкомиссии нужна, по сути, в трех случаях:

  • для сдачи экзамена на право управления транспортным средством любой категории, при этом не важно, впервые вы сдаете экзамен или повышаете категорию (Постановление Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами», вступившее в силу 05.11.2013 г.);
  • при обмене водительского удостоверения по истечении 10 лет или по другой причине;
  • для восстановления потерянного водительского удостоверения в ГИБДД.

Стоит ли проходить медосмотр чаще, чем раз в 10 лет?

Вышеупомянутое постановление в п. 34 вводит постулат, что в случае ухудшения здоровья водителя (если это подтверждено документально врачами) водительское удостоверение подлежит аннуляции. Иными словами, ваши действия в случае ДТП могут квалифицировать не в вашу пользу, если удостоверение признают недействительным по медицинским показаниям.

Однако регулярные проверки здоровья нужны в первую очередь вам самим, а не служителям закона. Своевременные медосмотры позволяют вовремя выявлять противопоказания и ограничения к управлению автомобилем, когда вы о них можете даже не подозревать.

Не стоит рисковать своей жизнью и безопасностью остальных участников дорожного движения – проще своевременно обратиться к врачу, пройти обследование, курс лечения и устранить заболевание.

Требования к водителям-работникам и к юридическим лицам

Если вы возите не только себя, но и других пассажиров, перевозите грузы или владеете фирмой, осуществляющей деятельность по эксплуатации транспортных средств, к вам предъявляются повышенные требования.

Согласно законодательству водителям-работникам нужно пройти водительскую медкомиссию в следующих случаях:

  • при поступлении на работу (ст. 328 ТК РФ);
  • ежегодно до 21 года (периодические медосмотры согласно п. 17 Приложения № 3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. № 302н);
  • 1 раз в 2 года всем остальным водителям в качестве периодического медосмотра (Приложение № 2);
  • проходить предрейсовый, текущий и послерейсовый медосмотр (ст. 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ).

Водители из группы риска

Согласно Методическим рекомендациям Минтранса и Минздрава РФ от 29.01.2002 г. во всех организациях, имеющих автотранспорт, водители должны проходить предрейсовый медосмотр с целью выявления у них признаков употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, переутомления, похмельного синдрома.

В группу риска входят водители, замеченные в злоупотреблении этими веществами, а также лица старше 55 лет или имеющие любые хронические заболевания, а также часто болеющие. Водители из группы риска обязаны проходить еще и текущий и послерейсовый медосмотр, занося результаты в путевые листы (Приказ Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 г.), если их деятельность связана с перевозкой пассажиров.

Каких врачей проходить?

Приказ Минздравсоцразвития России № 831н от 28.09.2010 г. установил форму справки и следующий перечень специалистов: терапевт, ЛОР, хирург, офтальмолог, невролог, психиатр, нарколог. Вышеупомянутый Приказ № 302н указывает еще дерматовенеролога, эндокринолога, а для женщин гинеколога и маммолога плюс ряд анализов.

Режим труда и отдыха

Переутомление и недосып плохо сказываются на концентрации внимания, реакции и, как следствие, на возможности управлять автомобилем. В связи с этим ст. 329 ТК РФ прямо запрещает водителям, трудовая деятельность которых связана с управлением авто, работать по совместительству водителем. Подробно режим труда и отдыха водителей авто расписан в Приложении к Приказу Минтранса России № 15 от 20.08.2004 г.

Что еще влияет на снижение способности водить автомобиль?

В первую очередь это прием некоторых лекарственных препаратов (нейролептиков, транквилизаторов, антидепрессантов, антигистаминов), простуда и связанное с ней плохое самочувствие, повышенная температура, озноб, что на 11 % снижает реакцию водителя в случае ДТП.

Похожую реакцию дает такой сбой иммунной системы, как аллергия в период обострения. Среди других факторов называют усталость, переутомление, стресс, апатию, страх, панические атаки, агрессию, беременность.

Срочно к врачу!

Отличная реакция и хорошее зрение – вот два главных козыря водителя, которые помогут справиться с любыми происшествиями на дороге. В Приложении № 2 к Приказу № 302н есть список прямых и дополнительных противопоказаний, когда садится за руль запрещено или нежелательно, среди них немало пунктов, связанных именно с глазами, например, глаукома. Поэтому если у вас вдруг стало темнеть в глазах, появились «мушки» или другие признаки ухудшения зрения – срочно бегите к офтальмологу.

Аналогично не стоит запускать и неврологические проблемы, которые могут повлечь за собой ухудшение реакции и привести к ДТП. И конечно, следует всегда держать руку на пульсе при любых намеках на проблемы с сердцем, суставами и слуховым аппаратом, поэтому в случае малейших недомоганий по этой части водителям следует незамедлительно обращаться к кардиологу, хирургу, ревматологу, отоларингологу.

Вас также должно насторожить головокружение, судороги, тошнота, рвота, нарушение ритма сердечной деятельности, дыхания, регулярные приступы мигрени, любые боли.

Читать другие полезные статьи по медицинской помощи

Предрейсовый медицинский осмотр водителей: требование закона — условие безопасности

Развитие рынка логистических услуг ведет к появлению все большего числа транспортных компаний и расширению их штата. Ответственность водителя за грузы, транспортное средство, жизнь пешеходов и пассажиров предполагает, что он здоров и не находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Эту ответственность с ним разделяет транспортная компания, которая обязана организовать предрейсовый медосмотр.

Со стороны все выглядит очень просто: по итогам осмотра водитель допускается или не допускается к работе, допуск (печать организации, проводившей осмотр) должен значиться в его маршрутном листе. На практике руководство транспортных компаний часто испытывает затруднения в обеспечении требований законодательства.

Законодательство в области предрейсовых медицинских осмотров

Предрейсовый медицинский осмотр — обязательное условие работы водителя в транспортной компании. Это регламентируется рядом нормативно-правовых документов. В их числе положения трудового законодательства (ст. 213 ТК РФ), Кодекса об Административных правонарушениях и Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 20 п. 1), а также письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств». В общем случае рекомендован, но не является обязательным и послерейсовый осмотр, если его проведение считает уместным работодатель. Например, такой осмотр возможен в отношении сотрудников «группы риска» — часто болеющих или имеющих хронические заболевания, употребляющих алкоголь, работающих пенсионеров. Стоит, однако, сказать, что согласно законодательству водители, которые перевозят пассажиров и опасные грузы, должны проходить такой вид осмотра в обязательном порядке.

Медосмотр позволяет определить: здоров ли водитель, не страдает ли он от переутомления или похмельного синдрома, не принимал ли он алкоголь, наркотики или другие вещества, которые могут повлиять на его способность к вождению. Если выявлен хотя бы один из перечисленных признаков, к работе в этот день водитель не допускается.

Важно знать!
Обследование водителя на предмет содержания в организме наркотических веществ возможно только с его письменного согласия, которое обычно дается в рамках трудового договора, гражданско-правового договора или в отдельном документе.

Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей

Давайте вместе ответим на самые распространенные вопросы о порядке проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей.

  • Какие категории водителей подлежат осмотру? Все, кто числится в компании на водительских должностях, независимо от места, дальности поездки, типа транспортного средства. Исключение может быть сделано только для водителей, работающих в экстренных службах (скорая помощь, газовая служба, полиция, автоинспекция, МЧС, пожарная бригада и так далее).
  • Когда осуществляется проверка? Проверка осуществляется перед выездом водителя в рейс и засчитывается как его рабочее время.
  • Где осуществляется проверка? Для предрейсового медицинского осмотра должен быть выделен специальный кабинет на предприятии площадью не менее 12 кв. м. Также на медосмотр сотрудники могут быть отправлены в медучреждение организованно — например, корпоративным транспортом.
  • Что проверяется? Основная задача — выяснение готовности к вождению автотранспорта. Сюда входят определение общего самочувствия, выявление признаков алкогольной или иной интоксикации, похмельного синдрома.
  • Какие медицинские манипуляции позволяют решить те или иные задачи? Необходимо провести внешний осмотр кожного покрова, зрачков на предмет реакции, слизистой глаз и ротовой полости. Затем водителя опрашивают о состоянии его здоровья, чтобы получить данные о его самочувствии и психическом состоянии. Измеряются пульс и артериальное давление. Если у водителя есть гипертонические проблемы, в его медицинской карточке отмечаются рамки нормы артериального давления, при которых он может быть допущен к работе. Эти рамки определяются как среднее арифметическое зафиксированных врачом показаний на протяжении десяти дней. Прием алкоголя определяется с помощью алкотестера, наркотические и психотропные вещества требуют лабораторного анализа крови и мочи.
  • Сколько времени занимает осмотр одного водителя. На осмотр достаточно 10–15 минут, если нет подозрений на наркотическое или лекарственное опьянение (например, от приема больших доз обезболивающих). Если есть необходимость в такой проверке, делается экспресс-тест крови и мочи, на это требуется дополнительно 20 минут.
  • Документы, в которые вносятся данные об осмотре. Результат медосмотра отображается в путевых листах и журнале предрейсовых медосмотров водителей.
  • В каких случаях может быть вынесено решение об отказе в допуске водителя к транспортному средству? Если выявлены следы приема алкоголя, наркотических или психотропных средств, ненормально учащен пульс или повышено давление, есть признаки острого заболевания.
  • Что выдается по итогам, куда вносится информация? В результате медосмотра в путевой лист ставится штамп допуска. В нем проставляются дата и точное время прохождения медосмотра, фамилия, инициалы и подпись врача, проводившего обследование. Информация дублируется в журнал медосмотров. Если водитель по медицинским показателям отстранен от рейса, данные об этом заносятся в журнал, а факт отстранения доводится до внимания руководства предприятия.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей, выявивший факт нахождения водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, может послужить поводом для наложения на водителя взыскания в соответствии с трудовым законодательством. Отметим, что данный штраф накладывается не сотрудниками ГИБДД, а должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Требования к организации, проводящей осмотр

Медицинский осмотр водителей считается отдельным видом медицинской деятельности, требующим лицензирования. Проводить осмотр имеет право медицинский персонал, прошедший специальный курс обучения и имеющий соответствующий сертификат/диплом. Исходя из этого, у предприятия есть три варианта организации предрейсовых медицинских осмотров водителей:

  • Сертифицированный врач , работающий в штате компании по трудовому договору. В этом случае лицензия не требуется.
  • Привлеченная организация , имеющая лицензию и работающая по договору на оказание услуг по проведению медицинских осмотров. Держателем лицензии может быть не только медучреждение в общепринятом смысле (больница, поликлиника), но и организация, для которой медицинские осмотры являются единственным медицинским видом деятельности.
  • Самостоятельное получение предприятием лицензии на проведение медицинских осмотров водителей. Это имеет смысл для крупных автотранспортных предприятий, которым в любом случае приходится нести затраты по содержанию медицинского кабинета и выплате зарплаты сертифицированным специалистам. Получив лицензию, они могут также оказывать услуги медосмотра водителей более мелким предприятиям.

Осторожно, штрафы!
Согласно статье 11.32 КоАП РФ за нарушение правил проведения медицинского осмотра предусмотрены штрафы в размере:

  • 1000–1500 рублей — для водителя;
  • 2000–3000 рублей — для медработника, проводящего осмотр;
  • 30 000–50 000 рублей — для юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Организация, проводящая медицинские осмотры водителей, должна обладать собственным помещением для их приема или иметь возможность предоставить выездных специалистов с необходимыми наборами для медицинских исследований.

Предрейсовый медицинский осмотр водителя: цена услуги

В таблице ниже приведена примерная стоимость услуги предрейсового медицинского осмотра водителей в случае, если привлекается сторонняя организация.

Максимальное количество водителей, выходящих в рейс в сутки Стоимость предрейсового медосмотра, в месяц
1–2 5000 руб.
3–4 7000 руб.
5–7 10 000 руб.
8–15 12 000 руб.
16–30 15 000 руб.
31–50 18 000 руб.
> 50 > 21 000 руб.

Услуга недорогая. При таких расценках оформлять врача в штат имеет смысл только при наличии более пятнадцати водителей или получении лицензии на предприятие для проведения медосмотра водителей сторонних организаций. Стоит сказать, что процесс оформления лицензии отнимает много времени и денежных средств. Даже если ваше предприятие собирается этим заняться, на время оформления всех документов, возможно, придется обратиться в стороннюю организацию, поскольку работать все равно надо, а выход водителя на смену без штампа о прохождении медосмотра в путевом листе незаконен.

Имейте в виду!
При возникновении проблем на дорогах сотрудники ГИБДД имеют право задержать водителя для медицинского освидетельствования и обязательно поинтересуются его путевым листом (если речь идет не о вождении личного транспортного средства). «Нарисованный» штамп, поставленный врачом без сертификата или компанией без лицензии, повлечет для вашего предприятия серьезные последствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *