Исполнительное производство РБ 2018

Содержание

Закон РБ Об исполнительном производстве

Закон Республики Беларусь Об исполнительном производстве 439-З от 24.10.2016 Содержание

  • ГЛАВА 1
    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
  • Статья 2. Сфера применения настоящего Закона
  • Статья 3. Законодательство об исполнительном производстве
  • Статья 4. Задачи исполнительного производства
  • Статья 5. Основные принципы исполнительного производства
  • Статья 6. Органы принудительного исполнения. Судебные исполнители и иные работники органов принудительного исполнения
  • Статья 7. Обязательность законных требований судебного исполнителя
  • Статья 8. Банк данных исполнительных производств
  • Статья 9. Предоставление сведений об исполнительных производствах, возбужденных в отношении должников. Истребование материалов исполнительного производства
  • Статья 10. Исполнительные документы
  • Статья 11. Требования, предъявляемые к содержанию исполнительных документов
  • Статья 12. Постановления судебного исполнителя, не являющиеся исполнительными документами, постановления руководителя органа принудительного исполнения. Исправление описок и арифметических ошибок
  • Статья 13. Разъяснение исполнительного документа, не связанного со взысканием денежных средств, способа и порядка его исполнения
  • Статья 14. Заявления, ходатайства участников исполнительного производства
  • Статья 15. Рассмотрение заявлений, ходатайств участников исполнительного производства
  • ГЛАВА 2
    УЧАСТНИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. ПРАВОПРЕЕМСТВО В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
  • Статья 16. Участники исполнительного производства
  • Статья 17. Стороны исполнительного производства
  • Статья 18. Права и обязанности сторон исполнительного производства
  • Статья 19. Правопреемство в исполнительном производстве
  • Статья 20. Участие в исполнительном производстве представителей сторон исполнительного производства
  • Статья 21. Лица, которые не могут быть представителями сторон исполнительного производства
  • Статья 22. Участие в исполнительном производстве законных представителей
  • Статья 23. Подтверждение полномочий представителей
  • Статья 24. Полномочия представителей сторон исполнительного производства
  • Статья 25. Участие в исполнительном производстве переводчика
  • Статья 26. Участие в исполнительном производстве понятых
  • Статья 27. Участие в исполнительном производстве специалиста
  • Статья 28. Отвод (самоотвод) в исполнительном производстве
  • ГЛАВА 3
    СРОКИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
  • Статья 29. Исчисление сроков в исполнительном производстве
  • Статья 30. Окончание сроков в исполнительном производстве
  • Статья 31. Последствия пропуска сроков в исполнительном производстве
  • Статья 32. Приостановление сроков в исполнительном производстве
  • Статья 33. Продление сроков в исполнительном производстве
  • Статья 34. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению
  • Статья 35. Перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению
  • Статья 36. Восстановление пропущенного срока предъявления исполнительного документа к исполнению
  • ГЛАВА 4
    СПОСОБЫ ИЗВЕЩЕНИЯ И КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
  • Статья 37. Способы извещения в исполнительном производстве
  • Статья 38. Содержание повестки, иного извещения
  • Статья 39. Доставка и вручение корреспонденции
  • Статья 40. Надлежащее извещение
  • ГЛАВА 5
    ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ВЕДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
  • Статья 41. Действия взыскателя до предъявления исполнительного документа, связанного со взысканием денежных средств, к исполнению
  • Статья 42. Возбуждение исполнительного производства
  • Статья 43. Заявление (представление) о возбуждении исполнительного производства
  • Статья 44. Отказ в возбуждении исполнительного производства
  • Статья 45. Возвращение исполнительного документа без возбуждения исполнительного производства
  • Статья 46. Предоставление должнику срока для добровольного исполнения исполнительного документа
  • Статья 47. Сводное исполнительное производство
  • Статья 48. Передача исполнительного производства другому органу принудительного исполнения или судебному исполнителю
  • Статья 49. Обязанность судебного исполнителя приостановить исполнительное производство
  • Статья 50. Право судебного исполнителя приостановить исполнительное производство
  • Статья 51. Сроки приостановления исполнительного производства. Порядок приостановления и возобновления исполнительного производства
  • Статья 52. Прекращение исполнительного производства
  • Статья 53. Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства
  • Статья 54. Рассмотрение вопросов о прекращении исполнительного производства, возвращении исполнительного документа взыскателю
  • Статья 55. Окончание исполнительного производства
  • ГЛАВА 6
    СОВЕРШЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • Статья 56. Место совершения исполнительных действий
  • Статья 57. Время совершения исполнительных действий
  • Статья 58. Сроки совершения исполнительных действий
  • Статья 59. Отложение совершения исполнительного действия
  • Статья 60. Меры по обеспечению исполнения исполнительного документа
  • Статья 61. Общие правила принятия, замены, приостановления и отмены мер по обеспечению исполнения исполнительного документа судебным исполнителем
  • Статья 62. Обращение судебного исполнителя для принятия мер по обеспечению исполнения исполнительного документа судом
  • Статья 63. Исполнительные действия
  • Статья 64. Объявление розыска должника – гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, через органы внутренних дел
  • Статья 65. Обращение судебного исполнителя для осуществления государственной регистрации имущества, прав на него и сделок с ним в исполнительном производстве
  • Статья 66. Привод должника и иных лиц
  • Статья 67. Задержание, принудительная отбуксировка (эвакуация) и помещение на охраняемую стоянку арестованного транспортного средства должника
  • Статья 68. Представление должником сведений об имуществе и источниках получения доходов и других сведений, необходимых для исполнения исполнительного документа
  • Статья 69. Меры принудительного исполнения
  • ГЛАВА 7
    ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ИНОЕ ИМУЩЕСТВО ДОЛЖНИКА
  • Статья 70. Общие правила обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника
  • Статья 71. Обращение взыскания на наличные денежные средства должника
  • Статья 72. Обращение взыскания на денежные средства должника в иностранной валюте при исчислении задолженности в белорусских рублях
  • Статья 73. Обращение взыскания на денежные средства должника при исчислении задолженности в иностранной валюте
  • Статья 74. Обращение взыскания на денежные средства должника – индивидуального предпринимателя или должника – юридического лица, находящиеся на счетах, а также на электронные деньги должника
  • Статья 75. Обращение взыскания на иное имущество должника
  • Статья 76. Обращение взыскания на имущество должника, являющееся предметом залога
  • Статья 77. Обращение взыскания на денежные средства и иное имущество, причитающиеся должнику от третьих лиц
  • Статья 78. Обращение взыскания на паенакопления
  • Статья 79. Особенности обращения взыскания на отдельные виды имущества
  • Статья 80. Особенности исполнения исполнительного документа о конфискации имущества должника, об обращении имущества должника в доход государства
  • Статья 81. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание
  • Статья 82. Общие правила наложения ареста на имущество должника
  • Статья 83. Отмена ограничений (обременений) в исполнительном производстве
  • Статья 84. Арест имущества должника, находящегося у третьих лиц
  • Статья 85. Арест недвижимого имущества должника
  • Статья 86. Содержание акта описи имущества и акта ареста имущества
  • Статья 87. Освобождение имущества от ареста
  • Статья 88. Установление стоимости, оценка арестованного имущества должника
  • Статья 89. Хранение описанного или арестованного имущества должника
  • Статья 90. Изъятие описанного или арестованного имущества должника
  • Статья 91. Передача на реализацию и принудительная реализация арестованного имущества должника
  • Статья 92. Самостоятельная реализация арестованного имущества должником
  • Статья 93. Переоценка арестованного имущества должника
  • Статья 94. Оставление арестованного имущества должника за взыскателем
  • ГЛАВА 8
    РЕАЛИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА ДОЛЖНИКА НА ТОРГАХ (ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГАХ)
  • Статья 95. Объявление о предстоящих торгах (электронных торгах)
  • Статья 96. Перенос торгов (электронных торгов), отмена торгов (электронных торгов), снятие имущества должника (его части) с торгов (электронных торгов)
  • Статья 97. Порядок организации и проведения торгов (электронных торгов)
  • Статья 98. Особенности проведения электронных торгов
  • Статья 99. Реализация арестованного имущества должника специализированной организацией
  • Статья 100. Объявление торгов (электронных торгов) несостоявшимися
  • Статья 101. Признание торгов (электронных торгов) недействительными
  • Статья 102. Назначение и проведение повторных торгов (электронных торгов)
  • ГЛАВА 9
    ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ И ПРИРАВНЕННЫЕ К НЕЙ ДОХОДЫ
  • Статья 103. Обращение взыскания на заработную плату и приравненные к ней доходы должника – гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя
  • Статья 104. Обращение взыскания на пособия должника – гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя
  • Статья 105. Представление нанимателем сведений о заработной плате и приравненных к ней доходах должника – гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя
  • Статья 106. Передача исполнительного документа для исполнения по месту получения должником – гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, заработной платы и приравненных к ней доходов
  • Статья 107. Размер удержаний из заработной платы и приравненных к ней доходов должника – гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя
  • Статья 108. Размер удержаний из пенсии
  • Статья 109. Денежные средства, на которые не может быть обращено взыскание
  • Статья 110. Контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы и приравненных к ней доходов должника – гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя
  • Статья 111. Взыскание алиментов
  • Статья 112. Взыскание расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении
  • ГЛАВА 10
    ИСПОЛНЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА, НЕ СВЯЗАННОГО СО ВЗЫСКАНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
  • Статья 113. Исполнение исполнительного документа о передаче взыскателю имущества
  • Статья 114. Исполнение исполнительного документа, не связанного со взысканием денежных средств или передачей имущества
  • Статья 115. Исполнение исполнительного документа о воспитании детей
  • Статья 116. Исполнение исполнительного документа о восстановлении на работе
  • Статья 117. Исполнение исполнительных документов о выселении должника, об освобождении нежилого помещения, земельного участка, о сносе капитального строения (здания, сооружения), его части
  • Статья 118. Исполнение исполнительного документа о вселении взыскателя
  • ГЛАВА 11
    РАСХОДЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ СБОР. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗЫСКАННЫХ С ДОЛЖНИКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ. ОЧЕРЕДНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ВЗЫСКАТЕЛЕЙ
  • Статья 119. Расходы по исполнению исполнительного документа
  • Статья 120. Принудительный сбор
  • Статья 121. Перечисление (выдача) взысканных с должника денежных средств
  • Статья 122. Очередность удовлетворения требований взыскателей
  • Статья 123. Распределение взысканных с должника денежных средств
  • ГЛАВА 12
    ОБЖАЛОВАНИЕ (ОПРОТЕСТОВАНИЕ) ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ИНЫХ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
  • Статья 124. Общий порядок обжалования (опротестования) постановлений, действий (бездействия) судебного исполнителя, работника органа принудительного исполнения, руководителя органа принудительного исполнения
  • Статья 125. Подача жалобы (протеста) в порядке подчиненности
  • Статья 126. Форма и содержание жалобы (протеста), поданной в порядке подчиненности
  • Статья 127. Сроки подачи жалобы (протеста) в порядке подчиненности
  • Статья 128. Восстановление пропущенного срока подачи жалобы (протеста) в порядке подчиненности
  • Статья 129. Возвращение без рассмотрения жалобы (протеста), поданной в порядке подчиненности
  • Статья 130. Срок рассмотрения жалобы (протеста), поданной в порядке подчиненности
  • Статья 131. Решение по жалобе (протесту), поданной в порядке подчиненности
  • Статья 132. Подача жалобы (протеста) в суд
  • ГЛАВА 13
    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Статья 133. Внесение изменений и дополнений в некоторые законы
  • Статья 134. Меры по реализации положений настоящего Закона
  • Статья 135. Вступление в силу настоящего Закона
  • Статья Прилож. ПЕРЕЧЕНЬ имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам

Другие нормативные акты

Закон РБ о Ветеранах Закон РБ О карантине и защите растений Закон РБ Об особо охраняемых природных территориях Закон РБ Об оружии Закон РБ О погребении и похоронном деле

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 24 октября 2016 года №439-З

Об исполнительном производстве

(В редакции Закона Республики Беларусь от 09.01.2019 г. №169-З)

Принят Палатой представителей 6 октября 2016 года

Одобрен Советом Республики 6 октября 2016 года

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:

взыскатель — гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее — гражданин), в том числе индивидуальный предприниматель, юридическое лицо Республики Беларусь, иностранное юридическое лицо (далее — юридическое лицо), организация, не являющаяся юридическим лицом, Республика Беларусь, административно-территориальная единица Республики Беларусь (далее — административно-территориальная единица), в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ;

добровольное исполнение исполнительного документа — стадия исполнительного производства, в ходе которой должник исполняет требования, содержащиеся в исполнительном документе, в срок для добровольного исполнения исполнительного документа, предоставленный судебным исполнителем должнику в соответствии с настоящим Законом;

должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, Республика Беларусь, административно-территориальная единица, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и (или) иное имущество, исполнить другие требования, содержащиеся в исполнительном документе) или воздержаться от совершения определенных действий;

доходы — любые денежные средства, полученные должником и (или) причитающиеся ему от иных лиц;

законные представители — родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители или иные лица, которым законодательными актами предоставлено право осуществлять защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, не обладающих дееспособностью в полном объеме, и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, а также организации, на попечении которых они находятся;

исполнительное производство — применение при исполнении исполнительного документа работниками органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов (далее, если не установлено иное, — орган принудительного исполнения), кроме лиц, осуществляющих обеспечение деятельности и техническое обслуживание этих органов, по основаниям и в порядке, установленным настоящим Законом и иными актами законодательства, мер, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов взыскателя, соблюдение и охрану интересов государства;

постановление — решение, принятое судебным исполнителем или руководителем органа принудительного исполнения в пределах их компетенции по вопросам исполнительного производства;

принудительное исполнение исполнительного документа — стадия исполнительного производства, которая наступает в случае неисполнения должником исполнительного документа в срок для добровольного исполнения исполнительного документа, предоставленный судебным исполнителем должнику в соответствии с настоящим Законом, либо в срок, установленный судебным постановлением, иным исполнительным документом или актом законодательства;

принудительный сбор — денежные средства, дополнительно взыскиваемые (удерживаемые) с должника на стадии принудительного исполнения исполнительного документа;

расходы по исполнению исполнительного документа — денежные средства, затраченные на организацию и совершение исполнительных действий на стадии принудительного исполнения исполнительного документа;

руководитель органа принудительного исполнения — Главный судебный исполнитель Республики Беларусь, главный судебный исполнитель по области (городу Минску), главный судебный исполнитель районного (межрайонного), городского, районного в городе отдела принудительного исполнения;

третье лицо — лицо, у которого находятся денежные средства и (или) иное имущество, принадлежащие и (или) причитающиеся должнику;

участник, выигравший торги (электронные торги), — участник торгов (электронных торгов), предложивший наиболее высокую цену за арестованное имущество должника, реализуемое с торгов (электронных торгов);

участник торгов (электронных торгов) — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, допущенные к участию в торгах (электронных торгах);

хранитель имущества — лицо, которому судебный исполнитель передал на хранение описанное или арестованное имущество должника и которое обязано обеспечить сохранность этого имущества.

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

Настоящим Законом определяются условия и порядок ведения исполнительного производства по исполнительному документу, по которому должник обязан совершить определенные действия (передать денежные средства и (или) иное имущество, исполнить другие требования, содержащиеся в исполнительном документе) или воздержаться от совершения определенных действий.

Если законодательными актами установлены особенности исполнения исполнительных документов, то положения настоящего Закона применяются с учетом изъятий, установленных законодательными актами.

Статья 3. Законодательство об исполнительном производстве

Законодательство об исполнительном производстве основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, иных актов законодательства, а также международных договоров Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Задачи исполнительного производства

Задачами исполнительного производства являются восстановление нарушенных прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, организаций, не являющихся юридическими лицами, соблюдение и охрана интересов государства посредством правильного, полного и своевременного исполнения исполнительных документов.

Статья 5. Основные принципы исполнительного производства

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

законности;

процессуальной экономии;

равноправия и добросовестности сторон исполнительного производства;

уважения чести и достоинства гражданина;

соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения;

беспристрастности.

Статья 6. Органы принудительного исполнения. Судебные исполнители и иные работники органов принудительного исполнения

Исполнение исполнительных документов возлагается на главное управление принудительного исполнения Министерства юстиции Республики Беларусь и территориальные органы принудительного исполнения.

Территориальными органами принудительного исполнения являются:

управления принудительного исполнения главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов (далее — управления принудительного исполнения);

районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы принудительного исполнения управлений принудительного исполнения (далее, если не установлено иное, — отделы принудительного исполнения).

Непосредственное осуществление функций по исполнению исполнительных документов возлагается на судебных исполнителей главного управления принудительного исполнения Министерства юстиции Республики Беларусь и судебных исполнителей территориальных органов принудительного исполнения (далее — судебные исполнители).

В случаях, предусмотренных актами законодательства, функции по непосредственному исполнению исполнительных документов могут возлагаться на иных работников соответствующих органов принудительного исполнения, кроме лиц, осуществляющих обеспечение деятельности и техническое обслуживание этих органов (далее — иные работники органов принудительного исполнения). При исполнении исполнительных документов на иных работников органов принудительного исполнения распространяются положения настоящего Закона и иных актов законодательства об исполнительном производстве.

Статья 7. Обязательность законных требований судебного исполнителя

Законные требования судебного исполнителя при исполнении исполнительных документов являются обязательными для всех граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (включая государственные органы, органы местного самоуправления), организаций, не являющихся юридическими лицами, их должностных лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Республики Беларусь.

Статья 8. Банк данных исполнительных производств

Банк данных исполнительных производств — совокупность данных, предназначенная для централизованного накопления сведений об исполнительных производствах, а также для учета, контроля и использования этих сведений в целях реализации задач исполнительного производства.

Порядок формирования и ведения банка данных исполнительных производств, внесения в него изменений и (или) дополнений устанавливается законодательными актами.

Статья 9. Предоставление сведений об исполнительных производствах, возбужденных в отношении должников. Истребование материалов исполнительного производства

Органы принудительного исполнения на основании заявления гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, либо запроса суда, нотариуса, государственного органа предоставляют сведения о наличии исполнительных производств, возбужденных в отношении должника — индивидуального предпринимателя, должника — юридического лица, должника — организации, не являющейся юридическим лицом, об ограничениях (обременениях), установленных в отношении таких должников и (или) их имущества в исполнительном производстве.

Сведения, указанные в части первой настоящей статьи, предоставляются гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, организации, не являющейся юридическим лицом, при условии уплаты государственной пошлины в порядке и размере, установленных законодательными актами.

Со дня вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства и до вынесения постановления о его окончании материалы исполнительного производства не могут быть истребованы у судебного исполнителя, за исключением случаев необходимости их изучения судом, иным государственным органом при рассмотрении вопросов в уголовном, административном, гражданском и хозяйственном процессах.

Статья 10. Исполнительные документы

Исполнительными документами, подлежащими исполнению в порядке, установленном настоящим Законом, являются:

исполнительные листы и судебные приказы, выданные судами;

определения суда о судебном приказе;

определения суда об обеспечении иска или об обеспечении исполнения решения, не обращенного к немедленному исполнению;

постановления суда, органа, ведущего административный процесс, в части имущественных взысканий по делам об административных правонарушениях;

постановления судебного исполнителя в случаях, установленных настоящим Законом;

исполнительные документы иностранных судов в случаях, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь;

исполнительные надписи нотариусов, дипломатических агентов дипломатических представительств Республики Беларусь и консульских должностных лиц консульских учреждений Республики Беларусь о взыскании денежных сумм (задолженности);

постановления прокуроров о выселении в административном порядке;

удостоверения комиссий по трудовым спорам;

иные акты, если в силу законодательных актов они являются исполнительными документами и подлежат исполнению в порядке, установленном настоящим Законом.

В случае утраты исполнительного документа исполнению подлежит дубликат этого исполнительного документа, выданный в установленном порядке судом, иным уполномоченным органом (лицом), выдавшими соответствующий исполнительный документ.

Статья 11. Требования, предъявляемые к содержанию исполнительных документов

В исполнительных документах, указанных в части первой статьи 10 настоящего Закона, за исключением постановлений судебного исполнителя, должны быть указаны:

наименование и адрес суда, иного уполномоченного органа (фамилия и инициалы уполномоченного лица), выдавших исполнительный документ;

наименование и номер дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ;

дата принятия судебного постановления, решения иного уполномоченного органа (уполномоченного лица);

дата вступления в законную силу судебного постановления, на основании которого выдан исполнительный документ, или судебного постановления, являющегося исполнительным документом, решения иного уполномоченного органа (уполномоченного лица) либо указание на их немедленное исполнение;

сведения о должнике и взыскателе:

в отношении гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, — фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), его место жительства (место пребывания). В отношении должника — гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, также должны быть указаны дата и место его рождения (при наличии сведений о месте рождения), данные документа, удостоверяющего его личность (идентификационный номер, серия (при их наличии), номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ), место работы (если оно известно), а в отношении должника — индивидуального предпринимателя кроме указанного — также регистрационный номер и дата государственной регистрации, учетный номер плательщика;

в отношении юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, — их наименование и место нахождения, регистрационный номер и дата государственной регистрации, учетный номер плательщика или иной аналогичный номер, присвоенный в иностранном государстве;

в отношении Республики Беларусь, административно-территориальной единицы — наименование и место нахождения органа, выступающего в соответствии с частью второй статьи 17 настоящего Закона от их имени в качестве стороны исполнительного производства;

резолютивная часть судебного постановления, на основании которого выдан исполнительный документ, или судебного постановления, являющегося исполнительным документом, решения иного уполномоченного органа (уполномоченного лица);

сведения о мерах по обеспечению иска, если таковые принимались;

дата выдачи исполнительного документа.

Если до выдачи исполнительного документа предоставлены отсрочка или рассрочка исполнения судебного постановления, на основании которого выдан исполнительный документ, или судебного постановления, являющегося исполнительным документом, решения иного уполномоченного органа (уполномоченного лица), то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается течение срока исполнения требований, содержащихся в этом исполнительном документе.

В постановлении судебного исполнителя, являющемся исполнительным документом, должны быть указаны:

дата и место вынесения постановления;

наименование органа принудительного исполнения, его адрес, фамилия и инициалы судебного исполнителя, вынесшего постановление;

номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо наименование взыскателя и должника, их место жительства (место пребывания) или место нахождения;

требования, содержащиеся в исполнительном документе;

данные, послужившие основанием для вынесения постановления;

мотивы принятого решения со ссылкой на акты законодательства;

решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

порядок и срок обжалования (опротестования) постановления.

Постановление судебного исполнителя, являющееся исполнительным документом, заверяется печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь.

В исполнительных документах могут быть указаны и другие сведения, необходимые для их исполнения.

Статья 12. Постановления судебного исполнителя, не являющиеся исполнительными документами, постановления руководителя органа принудительного исполнения. Исправление описок и арифметических ошибок

Постановления судебного исполнителя, не являющиеся исполнительными документами, постановления руководителя органа принудительного исполнения должны соответствовать требованиям, предусмотренным частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Постановления судебного исполнителя, не являющиеся исполнительными документами, постановления руководителя органа принудительного исполнения подписываются судебным исполнителем, руководителем органа принудительного исполнения, вынесшими соответствующее постановление, и заверяются печатью с наименованием органа принудительного исполнения и указанием личного номера судебного исполнителя.

Если иное не предусмотрено настоящим Законом, постановления судебного исполнителя, руководителя органа принудительного исполнения не позднее дня, следующего за днем их вынесения, направляются сторонам исполнительного производства, при необходимости — иным лицам.

Судебный исполнитель, руководитель органа принудительного исполнения вправе по собственной инициативе или по заявлению участника исполнительного производства исправить допущенные в вынесенных ими постановлениях описки или арифметические ошибки.

Описки или арифметические ошибки, допущенные в постановлении судебного исполнителя об обращении взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящиеся на счетах, во вкладах (депозитах) или на хранении в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации, исправляются путем вынесения нового постановления и отзыва ранее вынесенного постановления.

Описки и арифметические ошибки, допущенные в иных постановлениях судебного исполнителя, в постановлениях руководителя органа принудительного исполнения, исправляются путем вынесения ими постановления о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.

Статья 13. Разъяснение исполнительного документа, не связанного со взысканием денежных средств, способа и порядка его исполнения

В случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, не связанном со взысканием денежных средств, способа и порядка его исполнения стороны исполнительного производства или судебный исполнитель вправе обратиться в суд, иной уполномоченный орган (к уполномоченному лицу), выдавшие исполнительный документ, соответственно с заявлением или представлением о разъяснении этого исполнительного документа, способа и порядка его исполнения.

Заявление или представление о разъяснении исполнительного документа, не связанного со взысканием денежных средств, способа и порядка его исполнения рассматриваются судом, иным уполномоченным органом (уполномоченным лицом) в порядке, установленном законодательными актами.

Статья 14. Заявления, ходатайства участников исполнительного производства

Участники исполнительного производства вправе на любой стадии исполнительного производства подать заявление, ходатайство по вопросам, связанным с исполнением исполнительного документа.

Заявление, ходатайство подаются в письменной форме или форме электронного документа.

В заявлении, ходатайстве заявителем указываются:

наименование органа принудительного исполнения, в который подаются заявление, ходатайство;

сведения о заявителе:

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) — для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя;

наименование и место нахождения — для юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом;

сведения об исполнительном производстве, по которому подаются заявление, ходатайство;

обстоятельства, на которых основаны заявление, ходатайство;

сущность вопроса, подлежащего рассмотрению, в том числе указание на меру по обеспечению исполнения исполнительного документа, о принятии (замене, приостановлении, отмене) которой ходатайствует заявитель, обоснование причин такого ходатайства;

перечень прилагаемых документов.

В заявлении, ходатайстве заявителем могут быть указаны номера телефона, факса, адрес электронной почты и другие сведения.

Заявление, ходатайство, подаваемые в письменной форме, должны содержать:

личную подпись — для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, подающего заявление, ходатайство;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, либо лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать заявление, ходатайство, и их личную подпись, заверенную печатью юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, — для заявлений, ходатайств, подаваемых в интересах юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом.

Заявление, ходатайство, подаваемые в форме электронного документа, должны содержать адрес электронной почты гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, и быть подписаны электронной цифровой подписью.

К заявлению, ходатайству, подаваемым представителем заявителя, прилагаются доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия.

Статья 15. Рассмотрение заявлений, ходатайств участников исполнительного производства

Заявления, ходатайства участников исполнительного производства рассматриваются судебным исполнителем, руководителем органа принудительного исполнения в соответствии с их полномочиями в порядке, установленном настоящим Законом.

В случае, если судебный исполнитель, руководитель органа принудительного исполнения, в который поступили заявление, ходатайство, не правомочны их рассматривать, такие заявление, ходатайство в трехдневный срок направляются для рассмотрения уполномоченному лицу органа принудительного исполнения, о чем уведомляется заявитель.

Если иное не предусмотрено настоящим Законом, заявления, ходатайства участников исполнительного производства рассматриваются в десятидневный срок со дня их поступления. Результаты рассмотрения заявлений, ходатайств сообщаются заявителю.

В случаях, предусмотренных настоящим Законом, по результатам рассмотрения заявления, ходатайства судебный исполнитель, руководитель органа принудительного исполнения выносят постановления об удовлетворении заявления, ходатайства полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства, которые направляются заявителю.

Глава 2. Участники исполнительного производства. Правопреемство в исполнительном производстве

Статья 16. Участники исполнительного производства

Участниками исполнительного производства являются:

стороны исполнительного производства;

лица, на которых возложена обязанность по совершению определенных действий, связанных с исполнением исполнительного документа, или воздержанию от совершения определенных действий (банки и (или) небанковские кредитно-финансовые организации, организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, третьи лица, собственники имущества (учредители, участники) должника — юридического лица и другие);

лица, содействующие исполнению исполнительного документа (переводчик, понятые, специалист, хранитель имущества и другие).

Статья 17. Стороны исполнительного производства

Сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник.

От имени Республики Беларусь и административно-территориальных единиц в качестве стороны исполнительного производства выступают соответственно государственные органы и местные исполнительные и распорядительные органы. При этом взыскателями по таким исполнительным производствам выступают:

органы, ведущие административный процесс, вынесшие постановления о наложении административного взыскания, за исключением суда, — по исполнительным документам в части имущественных взысканий по делам об административных правонарушениях;

налоговые и таможенные органы — по исполнительным документам о взыскании налогов, сборов (пошлин) в соответствии с компетенцией, а также иных обязательных платежей в республиканский и местный бюджеты, контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты которых возложен на налоговые и таможенные органы;

Министерство финансов Республики Беларусь, его территориальные органы, местные финансовые органы, финансовые органы администраций районов — по иным исполнительным документам о взыскании сумм в доход государства.

Статья 18. Права и обязанности сторон исполнительного производства

Стороны исполнительного производства имеют право:

знакомиться с материалами исполнительного производства, за исключением документов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено, делать выписки из документов, содержащихся в материалах исполнительного производства, снимать за свой счет их копии;

представлять дополнительные материалы, подавать заявления, ходатайства;

участвовать в совершении исполнительных действий, давать объяснения в устной и (или) письменной формах в процессе совершения исполнительных действий;

приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в процессе исполнения исполнительного документа, возражать против ходатайств и доводов других участников исполнительного производства;

заявлять отводы;

пользоваться услугами переводчика при ознакомлении с материалами исполнительного производства, участии в совершении исполнительных действий;

до окончания исполнительного производства заключить мировое соглашение, утверждаемое судом в порядке, установленном процессуальным законодательством;

обжаловать постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя;

пользоваться другими правами, предусмотренными настоящим Законом и иными актами законодательства.

Стороны исполнительного производства обязаны:

представлять судебному исполнителю информацию об исполнении исполнительного документа полностью или частично не позднее дня, следующего за днем его исполнения;

представлять судебному исполнителю сведения об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения не позднее трех дней со дня изменения;

представлять объяснения, документы и материалы, запрошенные судебным исполнителем в установленном порядке;

являться по вызову судебного исполнителя;

совершать другие действия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 19. Правопреемство в исполнительном производстве

В случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерти гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица, уступки права (требования), перевода долга и в других случаях перемены лиц в обязательствах) судебный исполнитель по заявлению стороны исполнительного производства или по собственной инициативе производит замену выбывшей стороны исполнительного производства ее правопреемником.

Правопреемство возможно на любой стадии исполнительного производства.

Замена стороны исполнительного производства ее правопреемником производится на основании правоустанавливающих документов, подтверждающих переход прав и обязанностей стороны исполнительного производства к правопреемнику, если такое правопреемство допускается законодательством, с передачей правопреемнику прав и обязанностей, установленных законодательством.

Для правопреемника все исполнительные действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.

О замене стороны исполнительного производства ее правопреемником или об отказе в такой замене судебный исполнитель выносит постановление, которое является неотъемлемой частью исполнительного документа.

Статья 20. Участие в исполнительном производстве представителей сторон исполнительного производства

Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, участвуют в исполнительном производстве лично или через своих представителей. Личное участие граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в исполнительном производстве не лишает их права иметь представителей.

Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, могут быть адвокаты, законные представители, близкие родственники (родители, усыновители (удочерители), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки), супруг (супруга), иные лица в случаях, предусмотренных законодательными актами. Если по исполнительному документу на должника — гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, возложены обязанности, которые он должен исполнить только лично, то такой должник не вправе действовать через представителей.

Юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, участвуют в исполнительном производстве через свои органы или своих представителей в пределах прав, предоставленных им актами законодательства или учредительными документами.

Представлять интересы юридических лиц, организаций, не являющихся юридическими лицами, вправе руководители либо работники этих юридических лиц, организаций, не являющихся юридическими лицами, адвокаты, иные лица в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Статья 21. Лица, которые не могут быть представителями сторон исполнительного производства

Представителями сторон исполнительного производства не могут быть:

несовершеннолетние, не обладающие дееспособностью в полном объеме;

граждане, признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

судьи, следователи, прокуроры, работники органов принудительного исполнения и судов, за исключением случаев, когда указанные лица участвуют в исполнительном производстве в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей сторон исполнительного производства.

Статья 22. Участие в исполнительном производстве законных представителей

Права и законные интересы несовершеннолетних, не обладающих дееспособностью в полном объеме, и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, в исполнительном производстве представляют их законные представители.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 2 октября 2007 года N 229-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Принят Государственной Думой 14 сентября 2007 года Одобрен Советом Федерации 19 сентября 2007 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 27.09.2009 N 225-ФЗ, от 27.09.2009 N 226-ФЗ, от 17.12.2009 N 325-ФЗ, от 27.07.2010 N 213-ФЗ, от 07.02.2011 N 8-ФЗ, от 21.04.2011 N 71-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 196-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 28.11.2011 N 336-ФЗ, от 30.11.2011 N 363-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 06.12.2011 N 405-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 07.12.2011 N 415-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 28.07.2012 N 144-ФЗ, от 05.04.2013 N 33-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 23.07.2013 N 206-ФЗ, от 21.12.2013 N 358-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 28.12.2013 N 383-ФЗ, от 28.12.2013 N 441-ФЗ, от 12.03.2014 N 34-ФЗ, от 05.05.2014 N 126-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ, от 22.12.2014 N 432-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 08.03.2015 N 40-ФЗ, от 08.03.2015 N 41-ФЗ, от 08.03.2015 N 57-ФЗ, от 06.04.2015 N 82-ФЗ, от 29.06.2015 N 154-ФЗ, от 29.06.2015 N 186-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 28.11.2015 N 340-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 29.12.2015 N 393-ФЗ, от 30.12.2015 N 425-ФЗ, от 30.12.2015 N 444-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 30.03.2016 N 80-ФЗ, от 01.05.2016 N 135-ФЗ, от 03.07.2016 N 274-ФЗ, от 03.07.2016 N 326-ФЗ, от 03.07.2016 N 360-ФЗ, от 28.12.2016 N 492-ФЗ, от 28.05.2017 N 101-ФЗ, от 18.07.2017 N 176-ФЗ, от 26.07.2017 N 190-ФЗ, от 26.07.2017 N 212-ФЗ, от 29.07.2017 N 236-ФЗ, от 14.11.2017 N 321-ФЗ, от 05.12.2017 N 382-ФЗ, от 31.12.2017 N 486-ФЗ, от 07.03.2018 N 48-ФЗ, от 23.04.2018 N 102-ФЗ, от 04.06.2018 N 133-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ (ред. 17.10.2019), от 27.12.2018 N 514-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ, от 27.12.2018 N 539-ФЗ, от 06.03.2019 N 24-ФЗ, от 26.07.2019 N 197-ФЗ, от 02.08.2019 N 287-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 12.11.2019 N 375-ФЗ, от 02.12.2019 N 402-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.03.2016 N 7-П) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Основные положения
    • Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Задачи исполнительного производства
    • Статья 3. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве
    • Статья 4. Принципы исполнительного производства
    • Статья 5. Органы принудительного исполнения
    • Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя
    • Статья 6.1. Банк данных в исполнительном производстве
    • Статья 7. Органы, организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц
    • Статья 8. Исполнение требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, банками и иными кредитными организациями
    • Статья 8.1. Исполнение требований судебных актов эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг
    • Статья 9. Исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица
    • Статья 10. Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных государств и иностранных организаций
    • Статья 11. Исполнение решений иностранных судов и арбитражей
  • Глава 2. Исполнительные документы
    • Статья 12. Виды исполнительных документов
    • Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам
    • Статья 14. Постановление судебного пристава
  • Глава 3. Сроки в исполнительном производстве
    • Статья 15. Установление и исчисление сроков в исполнительном производстве
    • Статья 16. Окончание сроков в исполнительном производстве
    • Статья 17. Последствия пропуска сроков в исполнительном производстве
    • Статья 18. Восстановление пропущенных сроков в исполнительном производстве
    • Статья 19. Приостановление сроков в исполнительном производстве
    • Статья 20. Продление сроков в исполнительном производстве
    • Статья 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению
    • Статья 22. Перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению
    • Статья 23. Восстановление пропущенного срока предъявления исполнительного документа к исполнению
  • Глава 4. Извещения и вызовы в исполнительном производстве
    • Статья 24. Извещения и вызовы в исполнительном производстве
    • Статья 25. Содержание повестки, иного извещения
    • Статья 26. Доставка повестки, иного извещения
    • Статья 27. Вручение повестки, иного извещения
    • Статья 28. Перемена адреса во время ведения исполнительного производства
    • Статья 29. Последствия отказа от принятия повестки, иного извещения или неявки за их получением
  • Глава 5. Исполнительное производство
    • Статья 30. Возбуждение исполнительного производства
    • Статья 31. Отказ в возбуждении исполнительного производства
    • Статья 32. Разъяснение исполнительного документа, способа и порядка его исполнения
    • Статья 33. Место совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения
    • Статья 34. Сводное исполнительное производство
    • Статья 34.1. Ведение исполнительного производства группой принудительного исполнения
    • Статья 35. Время совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения
    • Статья 36. Сроки совершения исполнительных действий
    • Статья 37. Предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, изменение способа и порядка их исполнения
    • Статья 38. Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения
    • Статья 39. Приостановление исполнительного производства судом
    • Статья 40. Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем
    • Статья 41. Приостановление исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении
    • Статья 42. Сроки приостановления исполнительного производства
    • Статья 43. Прекращение исполнительного производства
    • Статья 44. Последствия прекращения исполнительного производства
    • Статья 45. Рассмотрение судом и судебным приставом-исполнителем вопросов о приостановлении, возобновлении и прекращении исполнительного производства
    • Статья 46. Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства
    • Статья 47. Окончание исполнительного производства
  • Глава 6. Лица, участвующие в исполнительном производстве
    • Статья 48. Лица, участвующие в исполнительном производстве
    • Статья 49. Стороны исполнительного производства
    • Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства
    • Статья 51. Участие в исполнительном производстве несовершеннолетних
    • Статья 52. Правопреемство в исполнительном производстве
    • Статья 53. Участие в исполнительном производстве представителей сторон исполнительного производства
    • Статья 54. Оформление полномочий представителей сторон исполнительного производства
    • Статья 55. Законные представители граждан, участвующих в исполнительном производстве
    • Статья 56. Лица, которые не могут быть представителями сторон исполнительного производства
    • Статья 57. Полномочия представителей сторон исполнительного производства
    • Статья 58. Участие в исполнительном производстве переводчика
    • Статья 59. Участие в исполнительном производстве понятых
    • Статья 60. Обязанности и права понятых
    • Статья 61. Участие в исполнительном производстве специалиста
    • Статья 62. Взаимодействие судебных приставов-исполнителей с органами внутренних дел
    • Статья 63. Отводы в исполнительном производстве
  • Глава 7. Исполнительные действия. Меры принудительного исполнения
    • Статья 64. Исполнительные действия
    • Статья 64.1. Рассмотрение заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве
    • Статья 65. Исполнительный розыск
    • Статья 66. Государственная регистрация имущества и имущественных прав
    • Статья 67. Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации
    • Статья 67.1. Временные ограничения на пользование должником специальным правом
    • Статья 68. Меры принудительного исполнения
  • Глава 8. Обращение взыскания на имущество должника
    • Статья 69. Порядок обращения взыскания на имущество должника
    • Статья 69.1. Особенности обращения взыскания при введении в отношении должника — гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, процедур, применяемых в деле о его несостоятельности (банкротстве)
    • Статья 70. Обращение взыскания на денежные средства
    • Статья 71. Порядок обращения взыскания на денежные средства должника в иностранной валюте при исчислении долга в рублях и драгоценные металлы, находящиеся на счетах либо во вкладах в банках и иных кредитных организациях
    • Статья 72. Порядок обращения взыскания на денежные средства должника при исчислении долга в иностранной валюте
    • Статья 72.1. Особенности обращения взыскания на денежные средства должника, находящиеся на залоговом банковском счете и на номинальном банковском счете
    • Статья 72.2. Особенности исполнения решения государственного инспектора труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений
    • Статья 73. Особенности обращения взыскания на денежные средства и ценные бумаги профессионального участника рынка ценных бумаг и его клиентов
    • Статья 73.1. Особенности обращения взыскания на эмиссионные ценные бумаги должника
    • Статья 73.2. Особенности обращения взыскания на имущество клиринговых организаций, а также участников клиринга и их клиентов
    • Статья 73.3. Особенности обращения взыскания на имущество, переданное на депонирование эскроу-агенту, в том числе на денежные средства, находящиеся на счете эскроу
    • Статья 73.4. Особенности обращения взыскания на денежные средства должника, находящиеся на публичном депозитном счете
    • Статья 74. Особенности обращения взыскания на имущество некоторых организаций и их членов (участников)
    • Статья 75. Обращение взыскания на имущественные права
    • Статья 76. Обращение взыскания на дебиторскую задолженность
    • Статья 77. Обращение взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц
    • Статья 78. Обращение взыскания на заложенное имущество
    • Статья 79. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание
    • Статья 80. Наложение ареста на имущество должника
    • Статья 81. Наложение ареста на денежные средства и драгоценные металлы, находящиеся в банке или иной кредитной организации
    • Статья 82. Наложение ареста на ценные бумаги
    • Статья 83. Наложение ареста на дебиторскую задолженность
    • Статья 83.1. Особенности наложения ареста на имущество должника, находящееся на торговом и (или) клиринговом счетах
    • Статья 84. Изъятие имущества должника
    • Статья 85. Оценка имущества должника
    • Статья 86. Передача под охрану или на хранение арестованного имущества должника
    • Статья 87. Реализация имущества должника
    • Статья 87.1. Самостоятельная реализация имущества должником
    • Статья 87.2. Оставление взыскателем за собой имущества, не реализованного должником самостоятельно
    • Статья 88. Передача взыскателю имущества, указанного в исполнительном документе
    • Статья 88.1. Порядок зачета встречных однородных требований
  • Глава 9. Реализация имущества должника на торгах
    • Статья 89. Реализация имущества должника на торгах
    • Статья 90. Сроки и порядок проведения торгов
    • Статья 91. Объявление торгов несостоявшимися
    • Статья 92. Последствия объявления торгов несостоявшимися
    • Статья 93. Признание торгов недействительными
  • Глава 10. Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации
    • Статья 94. Порядок обращения взыскания на имущество должника-организации
    • Статья 95. Меры по обеспечению исполнения исполнительного документа при обращении взыскания на имущество должника-организации
    • Статья 96. Порядок обращения взыскания при введении в отношении должника-организации процедур банкротства, а также при ликвидации должника-организации
    • Статья 97. Порядок обращения взыскания при реорганизации должника-организации
  • Глава 11. Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина
    • Статья 98. Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина
    • Статья 99. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления
    • Статья 100. Обращение взыскания на заработную плату, пенсию или иные доходы должника-гражданина, отбывающего наказание
    • Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание
    • Статья 102. Порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам
  • Глава 12. Взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления. Порядок исполнения исполнительного документа о конфискации имущества и исполнительного документа об уплате судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера
    • Статья 103. Взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления
    • Статья 103.1. Исполнение судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера
    • Статья 104. Порядок исполнения исполнительного документа о конфискации имущества
  • Глава 12.1. Порядок исполнения судебных актов в отношении иностранного государства и его имущества
    • Статья 104.1. Порядок исполнения судебных актов в отношении иностранного государства и его имущества
    • Статья 104.2. Возбуждение исполнительного производства в отношении иностранного государства и его имущества
    • Статья 104.3. Особенности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения
    • Статья 104.4. Особенности наложения ареста на имущество должника — иностранного государства
    • Статья 104.5. Приостановление, прекращение, окончание исполнительного производства в отношении иностранного государства и его имущества
  • Глава 13. Исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах
    • Статья 105. Общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий)
    • Статья 106. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования о восстановлении на работе и последствия его неисполнения
    • Статья 107. Особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о выселении должника, об освобождении нежилого помещения, земельного участка, о сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций
    • Статья 108. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования о вселении взыскателя
    • Статья 109. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования об административном приостановлении деятельности должника
    • Статья 109.1. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
    • Статья 109.2. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования об отбывании обязательных работ
    • Статья 109.3. Исполнение содержащихся в исполнительных документах требований об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком
    • Статья 109.4. Особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица
  • Глава 14. Распределение взысканных денежных средств и очередность удовлетворения требований взыскателей
    • Статья 110. Распределение взысканных денежных средств
    • Статья 111. Очередность удовлетворения требований взыскателей
  • Глава 15. Исполнительский сбор. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве
    • Статья 112. Исполнительский сбор
    • Статья 113. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве
    • Статья 114. Порядок привлечения банка или иной кредитной организации к ответственности за неисполнение исполнительного документа
    • Статья 115. Утратила силу
  • Глава 16. Расходы по совершению исполнительных действий
    • Статья 116. Расходы по совершению исполнительных действий
    • Статья 117. Возмещение расходов по совершению исполнительных действий
  • Глава 17. Защита прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий
    • Статья 118. Защита прав взыскателя при несвоевременном исполнении исполнительного документа
    • Статья 119. Защита прав других лиц при совершении исполнительных действий
    • Статья 120. Защита прав организаций при неисполнении содержащегося в исполнительном документе требования о восстановлении на работе
    • Статья 121. Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)
  • Глава 18. Сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов
    • Статья 122. Сроки подачи жалобы
    • Статья 123. Подача жалобы в порядке подчиненности
    • Статья 124. Форма и содержание жалобы, поданной в порядке подчиненности
    • Статья 125. Основания для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности
    • Статья 126. Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности
    • Статья 127. Решение по жалобе, поданной в порядке подчиненности
    • Статья 128. Порядок оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)
  • Глава 19. Заключительные положения
    • Статья 129. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона
    • Статья 130. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Исполнительное производство: новые подходы

Законопроектом «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства» планируется корректировка целого ряда действующих законов и кодексов, но основные поправки вносятся в Закон № 439-З.

На какие ожидаемые новшества следует обратить внимание собственникам и руководителям субъектов хозяйствования, индивидуальным предпринимателям (ИП) и физическим лицам?

В законодательство об исполнительном производстве впервые включаются такие термины, как медиация и медиативное соглашение. А к основаниям, по которым судебный исполнитель в соответствии со ст.50 Закона № 439-З вправе приостановить исполнительное производство, отнесено заключение между взыскателем и должником соглашения о применении медиации.

Предлагаемая редакция ст. 19 исключает возможности правопреемства в случае смерти ИП. Это очень важная концептуальная новелла, поскольку речь идет об отсутствии ответственности наследников по долгам ИП.

Согласно ст. 57 Закона исполнительные действия совершаются в рабочие дни в период с 6 до 22 часов. Законопроектом предусмотрено: если они начаты в рабочие дни до 22.00 часов, то могут быть продолжены и после этого времени. То есть судебный исполнитель получит право арестовать имущество, не дожидаясь 6.00 следующего дня. Сегодня нередки случаи, когда должник за это время успевает спрятать принадлежащие ему ценности.

Конкретизируется норма абз. 19 ст. 63 Закона, а именно: если должник – гражданин, в т.ч. ИП, или иное лицо систематически препятствуют доступу судебного исполнителя на земельный участок, в жилое или нежилое помещение, то осмотр такого имущества производится судебным исполнителем на основании определения суда без согласия должника.

Эта норма не распространяется на исключения, установленные ст.ст. 117 и 118 Закона. Но там речь идет о выселении должника, об освобождении нежилого помещения, земельного участка, сносе капитального строения (здания, сооружения), его части и о вселении взыскателя. При этом присутствие собственника не обязательно.

Изменения затронут и ч.2 ст.63 Закона. Так, постановление судебного исполнителя о приостановлении полностью или частично операций по банковским счетам граждан, в т.ч. ИП, юрлиц будет направляться только должнику. В настоящее время оно адресуется сторонам исполнительного производства, третьим лицам, банку и (или) небанковской кредитно-финансовой организации.

Данная новация представляется неоднозначной. Так как взыскатель при направлении судебному исполнителю ходатайства о принятии обеспечительной меры в виде приостановления операций по банковским счетам должника не будет знать о том, удовлетворено его ходатайство или нет (если только судебный исполнитель каким-то иным способом не будет уведомлять об этом взыскателя), и информацию нужно будет узнавать дополнительно (лично, по телефону и т.п.).

Срок для добровольного исполнения исполнительного производства может быть продлен один раз не более чем на 7 дней.

Корректируется ч.3 ст.75 Закона, где речь идет о нехватке у должника имущества. Планируется, что взыскание будет обращаться также на долю должника в имуществе, принадлежащем ему на праве общей собственности и не зарегистрированном за ним. В настоящее время имущество должно принадлежать ему на праве собственности. Кроме того, взыскание будет обращаться на долю должника в уставном фонде ООО и ОДО.

В соответствии с изменениями ст.93 Закона переоценка арестованного имущества должника в случае, когда имущество не реализовано, будет производиться:

  • в течение месяца со дня передачи его на реализацию;
  • после первой и после второй переоценки – в течение месяца.

Снижение стоимости такого имущества производится от стоимости, по которой оно было передано на реализацию либо продавалось с первых торгов (электронных торгов). Размер переоценки при этом составляет: 20% при первой переоценке; 50% – при второй; 80% – при третьей.

То есть планируется три переоценки вместо одной, причем стоимость имущества может снижаться до 80% (вместо 20%).

Данное нововведение позволит активнее продавать арестованное имущество, а также исполнять требования исполнительных документов хотя бы частично (в случае, когда взыскатель согласен забрать не реализованное после переоценок, в т.ч. и третьей, имущество).

Переоценка в сторону уменьшения стоимости арестованного имущества, находящегося под таможенным контролем, не проводится, если после его реализации полученная сумма окажется меньшей или равной размеру таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

Согласно проекту, взыскатели имеют право оставить за собой имущество должника, находящееся под таможенным контролем, после уплаты в отношении этого товара всех возложенных на таможенные органы платежей и пошлин (ст.94).

Будет пересмотрена очередность взыскания по исполнительным документам. На более высокой позиции окажутся требования о взыскании из оплаты труда граждан, работающих (работавших) у должника по гражданско-правовым и трудовым договорам (контрактам), а также о возмещении ущерба, причиненного преступлением или административным правонарушением.

То есть интересы граждан-взыскателей будут поставлены выше интересов госказны. В настоящее время они идут в очередности следом за требованиями о взыскании платежей в бюджет (налоги, взносы, гарантии и др.).

Кроме того, преимущество получат обеспеченные залогом обязательства по договорам – за счет средств, вырученных от реализации предмета залога.

Дополнения в ст. 106 устанавливают обязанности нанимателя при проведении удержаний по исполнительным документам.

Некоторые изменения коснулись и приложения 1 к Закону (перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам).

Так, у гражданина не могут забрать единственное жилье за исключением случаев, когда взыскивается предоставленный банком кредит на строительство данного жилого помещения, его реконструкцию или приобретение, либо когда жилое помещение обременено ипотекой при условии неисполнения должником обеспеченного ипотекой обязательства.

В настоящее время обязательным условием по данному пункту является то, что должник и его семья постоянно проживают в указанном жилом помещении.

***

Остановимся на других планируемых нововведениях.

Исключается возможность (ст. 9 Закона) предоставления судебным исполнителем информации на основании заявления гражданина, в т.ч. ИП, юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, о наличии исполнительных производств, возбужденных в отношении должника — ИП, должника — юридического лица, должника — организации, не являющейся юридическим лицом, об ограничениях (обременениях), установленных в отношении таких должников и (или) их имущества в исполнительном производстве. За предоставление таких сведений в настоящее время уплачивается госпошлина.

Законопроектом такая возможность не предусматривается. На сайте Минюста размещен реестр задолженностей по исполнительным производствам. Любое лицо, в том числе взыскатель либо иное лицо, которое, например, в будущем планирует работать с должником, может без уплаты госпошлины проверить необходимую информацию на указанном сайте по адресу: minjust.gov.by/directions/enforcement/debtors/.

Однако информацию об ограничениях (обременениях), установленных в отношении должников и (или) их имущества в исполнительном производстве в настоящее время узнать посредством указанного сайта не представляется возможным. Полагаем, после принятия законопроекта этот пробел будет устранен, и на сайте Минюста появится соответствующая опция.

Статья 9 Закона дополнена в части лиц, правомочных истребовать материалы исполнительного производства. Законопроектом конкретизирован перечень лиц, наделенных таким правом:

  • суд, иной государственный орган – при рассмотрении вопросов в гражданском, уголовном, административном судопроизводстве и судопроизводстве по экономическим делам;
  • руководитель органа принудительного исполнения – при рассмотрении обращений и жалоб на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя;
  • прокурор – при рассмотрении обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования.

Важными являются изменения, предлагаемые в ст. 34 Закона относительно срока предъявления исполнительного документа к исполнению в случае восстановления пропущенного срока: такие исполнительные документы могут быть предъявлены к исполнению только в течение 6 месяцев со дня вынесения судебного постановления или иного документа о восстановлении пропущенного срока. В настоящее время этот срок составляет 6 месяцев или 3 года – в зависимости от вида исполнительного документа.

Исключается ч. 2 ст. 37 Закона, которая предусматривает, что если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, а также в случае наложения ареста на имущество и принятия иных мер по обеспечению исполнения исполнительного документа судебный исполнитель вправе совершать исполнительные действия без предварительного уведомления об этом сторон исполнительного производства.

Предусмотрено, что до предъявления исполнительного документа, связанного со взысканием денежных средств с должника, к исполнению в орган принудительного исполнения взыскатель вправе предъявить исполнительный документ с платежным требованием в банк и (или) небанковскую кредитно-финансовую организацию для списания в бесспорном порядке денежных средств, находящихся на банковских счетах должника (ст. 41 Закона).

Т.е. у взыскателя теперь будет право, а не обязанность для выставления платежного требования в банк должника.

Данное изменение значительно облегчает задачу взыскателю, и позволит, при наличии у него информации об отсутствии на счете должник денежных средств, сразу после получения исполнительного документа обращаться с заявлением о возбуждении исполнительного производства в отдел принудительного исполнения.

Планируется полное исключение возможности передачи исполнительного производства от одного судебного исполнителя другому, в связи с чем предлагается исключить ст. 48 Закона. В настоящее время данная норма предусматривает передачу исполнительного производства другому органу принудительного исполнения или судебному исполнителю, в случаях если:

  • в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства (место пребывания) или место нахождения должника и установлено, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный исполнитель выносит постановление о передаче исполнительного производства другому органу принудительного исполнения;
  • при необходимости совершения отдельных исполнительных действий на территории, на которую не распространяются полномочия судебного исполнителя;
  • и в некоторых других.

Законопроектом предусмотрено изменение норм ст.ст. 49 и 50 Закона в части обязанности и права судебного исполнителя приостановить исполнительное производство.

Так, из оснований для обязанности приостановления исполнительного производства планируется исключить розыск должника – гражданина, в том числе ИП, через органы внутренних дел. Обязательным же основанием для приостановления исполнительного производства будет предоставление должнику отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа.

Основанием для обязанности приостановить исполнительное производство также будет являться отсутствие у должника денежных средств и (или) иного имущества, на которые может быть обращено взыскание по исполнительным документам о взыскании сумм в доход государства за исключением исполнения постановлений о наложении административных взысканий.

В настоящее время такое основание звучит как: отсутствие у должника денежных средств и (или) иного имущества, на которые может быть обращено взыскание по исполнительным документам о взыскании сумм в доход государства свыше 10 базовых величин.

К основаниям, по которым судебный исполнитель в соответствии со ст.50 Закона вправе приостановить исполнительное производство, законопроектом планируется добавить:

  • объявления розыска должника – гражданина, в том числе ИП, через органы внутренних дел;
  • возбуждения в суде производства по иску взыскателя об обращении взыскания на долю должника в общем имуществе, в уставном фонде ООО и ОДО;
  • обращения судебного исполнителя в суд, иной уполномоченный орган (к уполномоченному лицу) с представлением о разъяснении исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;
  • проведения независимой оценки арестованного имущества должника или экспертизы достоверности независимой оценки;
  • применения к должнику меры пресечения в виде заключения его под стражу в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;
  • заключения между взыскателем и должником соглашения о применении медиации.

В настоящее время в ст. 50 Закона существует открытый перечень оснований для права судебного исполнителя приостановить исполнительное производство.

Законопроектом также предусмотрено что, в соответствии со статьей 50 Закона судебный исполнитель вправе приостановить исполнительное производство о конфискации имущества должника, об обращении имущества должника в доход государства иным способом при наличии на исполнении исполнительных производств, указанных в статье 80 Закона.

Законопроектом в качестве оснований для прекращения исполнительного производства внесены:

  • заключение между взыскателем и должником медиативного соглашения по хозяйственным (экономическим) спорам (об этом уже говорилось выше);
  • отказ взыскателя от получения имущества, подлежащего передаче взыскателю на основании исполнительного документа.

В ст. 53 Закона планируется внести изменения в части оснований для возвращения исполнительного документа после возбуждения исполнительного документа: если установлены обстоятельства, являющиеся основанием для возвращения исполнительного документа без возбуждения исполнительного производства, имевшие место на момент возбуждения исполнительного производства, а также если исполнительный документ, требования которого носят периодический характер, исполняется должником добровольно не менее трех месяцев подряд.

Последнее основание является достаточно прогрессивным, оно упрощает процесс исполнения судебного постановления, и стимулирует должника к скорейшему исполнению своих обязательств.

Однако, не в полной мерее понятным остается вопрос об ухудшении положения взыскателя в связи потерей очередности в случае возврата ему исполнительного листа по указанному основанию. Возможно законодатель исходил из того, что платежи, которые носят периодический характер (например, алименты) в любом случае являются первоочередными.

Предусматривается, что исполнительное производство не будет оканчиваться в случае направления исполнительного документа по месту получения должником – гражданином, в том числе ИП, заработной платы и приравненных к ней доходов. В настоящее время по такому основанию исполнительное производство оканчивается, однако остается на контроле у судебного исполнителя.

Кроме того, в случае окончания исполнительного производства в связи с исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, или прекращения исполнительного производства, исполнительный документ приобщается к материалам исполнительного производства. Тогда как в настоящее время этот документ возвращается органу, выдавшему его. Из этого в т.ч. следует, что в случае необходимости копию данного документа нужно будет запрашивать не в суде или у нотариуса, а в отделе принудительного исполнения.

В этой связи может возникнуть ситуация, при которой заинтересованное лицо (например, в отношении которого вынесен исполнительный документ) обратится за копией исполнительного листа (например, определения о судебном приказе) в орган его выдавший, а последний откажет ему со ссылкой на вышеуказанное положение Закона, так как копия должна быть сделана с оригинала, а не другой копии, и переадресует заявителя в отдел принудительного исполнения. А отдел принудительного исполнения не сможет заверить данную копию, поскольку это сделать может только орган, выдавший оригинал.

Полагаем, данное противоречие будет разрешено до принятия законопроекта в окончательной редакции.

Важное изменение коснется ст.64 Закона. Так, розыск должника может быть объявлен также по инициативе судебного исполнителя при исполнении исполнительных документов:

  • о взыскании алиментов;
  • о взыскании расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении;
  • о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина;
  • о взыскании сумм в доход государства, если задолженность превышает десять базовых величин,
  • а также при взыскании расходов по исполнению исполнительного документа и (или) принудительного сбора.

В настоящее время такая инициатива может исходить только от взыскателя. Полагаем, данная новация позволит судебному исполнителю более оперативно совершать исполнительные действия, поскольку в настоящее время судебным исполнителям приходится запрашивать у взыскателей такие ходатайства.

Автор публикации: Эвелина ДУБОВИК, управляющий партнер ООО «Юридическая компания Соломон»

Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 года № 439-З «Об исполнительном производстве» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.01.2019 г.)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения

Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 года № 439-З
Об исполнительном производстве

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.01.2019 г.)

О внесении изменений см.:

Закон РБ от 18.12.19 г. № 277-З (см. сроки вступления в силу)

Принят Палатой представителей 6 октября 2016 года

Одобрен Советом Республики 6 октября 2016 года

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

Статья 3. Законодательство об исполнительном производстве

Статья 4. Задачи исполнительного производства

Статья 5. Основные принципы исполнительного производства

Статья 6. Органы принудительного исполнения. Судебные исполнители и иные работники органов принудительного исполнения

Статья 7. Обязательность законных требований судебного исполнителя

Статья 8. Банк данных исполнительных производств

Статья 9. Предоставление сведений об исполнительных производствах, возбужденных в отношении должников. Истребование материалов исполнительного производства

Статья 10. Исполнительные документы

Статья 11. Требования, предъявляемые к содержанию исполнительных документов

Статья 12. Постановления судебного исполнителя, не являющиеся исполнительными документами, постановления руководителя органа принудительного исполнения. Исправление описок и арифметических ошибок

Статья 13. Разъяснение исполнительного документа, не связанного со взысканием денежных средств, способа и порядка его исполнения

Статья 14. Заявления, ходатайства участников исполнительного производства

Статья 15. Рассмотрение заявлений, ходатайств участников исполнительного производства

Глава 2. Участники исполнительного производства. Правопреемство в исполнительном производстве

Статья 16. Участники исполнительного производства

Статья 17. Стороны исполнительного производства

Статья 18. Права и обязанности сторон исполнительного производства

Статья 19. Правопреемство в исполнительном производстве

Статья 20. Участие в исполнительном производстве представителей сторон исполнительного производства

Статья 21. Лица, которые не могут быть представителями сторон исполнительного производства

Статья 22. Участие в исполнительном производстве законных представителей

Статья 23. Подтверждение полномочий представителей

Статья 24. Полномочия представителей сторон исполнительного производства

Статья 25. Участие в исполнительном производстве переводчика

Статья 26. Участие в исполнительном производстве понятых

Статья 27. Участие в исполнительном производстве специалиста

Статья 28. Отвод (самоотвод) в исполнительном производстве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *