Коэффициент за образование

Содержание

Об утверждении Методических рекомендаций по применению системы оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (утратило силу с 26.10.2014 на основании распоряжения Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 15.10.2014 N 183-р)

Об утверждении Методических рекомендаций по применению системы оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 июля 2009 года N 98
Об утверждении Методических рекомендаций по применению системы оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 758 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга» и на основании положения о Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 N 1542:

1. Утвердить Методические рекомендации по применению системы оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее — Методические рекомендации), согласно приложению.

2. Руководителям государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее — учреждения), при расчете заработной платы работникам учреждения с 1 сентября 2009 года руководствоваться Методическими рекомендациями.

3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета.

Исполняющий обязанности
председателя Комитета
A.M.Каличинина

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Комитета
по труду и занятости населения
Санкт-Петербурга
от 28.07.2009 N 98

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, финансируемых за счет бюджета Санкт-Петербурга (далее — учреждения).
Методические рекомендации разработаны на основе Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга» (далее — Закон Санкт-Петербурга), постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 758 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга» (далее — Постановление).

1.2. Методические рекомендации предусматривают единые принципы оплаты труда работников учреждения, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Оплата труда работников учреждений состоит из должностного оклада для руководителей, специалистов и служащих, тарифной ставки (оклада) для рабочих, определенных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и Постановлением, а также компенсационных выплат, стимулирующих выплат, премий.
Размер доплат и надбавок к должностным окладам, тарифным ставкам работников учреждений, порядок и условия их применения устанавливаются указанными учреждениями в пределах средств, направляемых на оплату труда, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

1.4. Премирование работников учреждения осуществляется в пределах средств, направляемых на оплату труда, на основании системы премирования, установленной коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

1.5. Руководителю учреждения размер должностного оклада, стимулирующих выплат, премий определяется администрацией района Санкт-Петербурга, в ведении которой находится данное учреждение, в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Законом Санкт-Петербурга, Постановлением.

1.4*. Оплата труда работников по совместительству, по замещаемым должностям, за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели производится пропорционально отработанному времени исходя из должностного оклада.

________________
* Здесь и далее нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

1.5. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:
заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
базовая единица — величина, принимаемая для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников учреждения, устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;
базовый коэффициент — относительная величина, отражающая уровень образования руководителя, специалиста и служащего учреждения и применяемая для определения базового оклада;
базовый оклад — размер оплаты труда работника, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;
оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
тарифная ставка (оклад) — фиксированный размер оплаты труда рабочего за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
повышающий коэффициент — относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
фонд оплаты труда (далее — ФОТ) — фонд, складывающийся из фондов должностных окладов, тарифных ставок (окладов), фонда надбавок и доплат;
фонд должностных окладов — часть ФОТа, направляемая на выплату должностных окладов руководителей, специалистов и служащих учреждений с учетом повышающих коэффициентов и включающая сумму денежных выплат, направляемую на оплату труда рабочих учреждений в соответствии с тарифными ставками (окладами);
фонд надбавок и доплат — часть ФОТа, направляемая на выплату доплат, надбавок и премий, предусмотренных системой оплаты труда работников учреждения.
доплаты — дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов работ;
надбавки — дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер; могут носить постоянный или временный характер.

2. Порядок и условия формирования должностных окладов работников

2.1. Основы формирования должностного оклада руководителей, специалистов и служащих.
Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащего учреждения определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициенты к базовому окладу.
Размер базового оклада руководителя, специалиста и служащего учреждения определяется как произведение базовой единицы на базовый коэффициент.
Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего учреждения в размерах, предусмотренных Постановлением.
Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из стажа работы (коэффициент стажа работы), занимаемой должности (коэффициент специфики работы), квалификации (коэффициент квалификации), масштаба и сложности руководства (коэффициент масштаба управления) и должности, занимаемой в системе управления учреждения (коэффициент уровня управления).
Для определения размера должностного оклада руководителей учреждений и руководителей их структурных подразделений применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: специфики работы, квалификации, масштаба управления и уровня управления.
Для определения размера должностного оклада специалистов и служащих учреждения применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: стажа работы, специфики работы и квалификации.

2.2. Базовый оклад.
Базовый оклад работника исчисляется по формуле:
,
где: — размер базового оклада работника;
— величина базовой единицы, устанавливается Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;
— базовый коэффициент — коэффициент уровня образования работника.
Уровень образования работников учреждения, которым устанавливается базовый оклад, определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании.
Образовательному уровню работника с основным общим образованием присваивается коэффициент 1,0.
Работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, базовый коэффициент устанавливается как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, — как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Окончание работником трех полных курсов высшего учебного заведения дает право на установление базового коэффициента в размере, предусмотренном Постановлением для лиц, имеющих неполное высшее образование, среднее профессиональное образование.
Документ об образовании, выданный негосударственным образовательным учреждением высшего и среднего профессионального образования, не имеющим государственной аккредитации, не дает права на установление работнику коэффициента уровня образования, предусмотренного для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование.
Наличие у работника диплома государственного образца «бакалавр», «специалист», «магистр» дает право на установление размера коэффициента уровня образования, предусмотренного Постановлением для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Базовый коэффициент устанавливается для каждого уровня образования в следующих размерах, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Величина базового коэффициента в зависимости от уровня образования

Основание для повышения величины базовой единицы

Величина базового коэффициента

Руководители

Специалисты

Служащие

Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «Магистр» или «Дипломированный специалист»

1,50

1,50

1,50

Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «Бакалавр»

1,40

1,40

1,40

Неполное высшее образование; среднее профессиональное образование

1,20

1,20

1,20

Начальное профессиональное образование

1,08

1,08

1,08

Среднее (полное) общее образование

1,04

1,04

1,04

Основное общее образование

1,00

Базовая единица

При расчете заработной платы применяется коэффициент образования, соответствующий требованиям, предъявляемым к занимаемой должности. В случае если занимаемая должность в соответствии с требованиями тарифно-квалификационных характеристик не требует высшего (полного или неполного) или среднего профессионального образования по должностям, занимаемым лицами с высшим (полным или неполным) или средним профессиональным образованием, применяется коэффициент, соответствующий требованиям тарифно-квалификационных характеристик.
В случае если должность могут занимать работники с различным уровнем образования (например, среднее специальное или высшее), устанавливается коэффициент образования, соответствующий фактически имеющемуся уровню образования.

2.3. Повышающие коэффициенты.
Повышения базового оклада производятся в соответствии со следующими повышающими коэффициентами:
— коэффициент стажа работы,
— коэффициент специфики работы,
— коэффициент квалификации работника,
— коэффициент масштаба,
— коэффициент уровня управления.

Коэффициент стажа (К1)

Коэффициент стажа ()

Коэффициент стажа работы для специалистов и служащих учреждения определяется исходя из общего стажа работы. Коэффициент стажа не распространяется на руководителей всех уровней учреждения.
Руководителю учреждения, структурных подразделений, иным работникам, замещающим должности, приравненные к должности руководителя, коэффициент стажа не устанавливается.
Для работников учреждения устанавливаются пять стажевых групп (с подгруппами) в зависимости от продолжительности работы.
Абсолютный размер повышения по исчисляется по формуле:
,
где: — абсолютный размер повышения по данному основанию (по );
— базовый оклад;
— коэффициент повышения по стажу, установленный в таблице 2.

Таблица 2

Группы

Подгруппы

специалисты

служащие

Стаж работы более 20 лет

0,50

0,30

Стаж работы от 10 до 20 лет

0,45

0,24

Стаж работы от 5 до 10 лет

0,40

0,22

Стаж работы от 2 до 5 лет

0,15

0,13

Стаж работы от 0 до 2 лет

0,00

0,00

Изменение размеров коэффициента стажа работы и должностных окладов при изменении стажа работы производится со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера коэффициента, если документы, подтверждающие стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего стаж.

Коэффициент специфики работы (К2)

Коэффициент специфики работы ()

Коэффициент специфики определяется исходя из особенностей условий труда в учреждении, а также спецификой функций, выполняемых работниками учреждения.
Коэффициент специфики установлен всем категориям работников учреждения в размере 0,8.
Абсолютный размер повышения по исчисляется по формуле:
,
где: — абсолютный размер повышения по данному основанию (по );
— базовый оклад;
— коэффициент специфики работы, установленный в таблице 3.

Таблица 3

Руководители

Специалисты

Служащие

Коэффициент специфики работы

0,80

Коэффициент квалификации (К3)

Коэффициент квалификации ()

При определении коэффициента квалификации руководителя и специалиста учитываются следующие основания:
— присвоение в установленном порядке соответствующей квалификационной категории (высшая, ведущая, первая);
— наличие ученой степени кандидата (доктора) наук, соответствующей профилю учреждения или выполняемой работе;
— соответствие имеющихся почетных званий СССР, Российской Федерации, установленных для работников различных отраслей;
— наличие ведомственных знаков отличия в труде.
В соответствии с пунктом 3.1.40 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078, организацию проведения аттестации для присвоения квалификационной категории руководителям и работникам учреждения обеспечивает администрация района Санкт-Петербурга, в ведении которой находится данное учреждение.
Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию с коэффициентом за ученую степень или с коэффициентом за почетное звание Российской Федерации, СССР, или с коэффициентом за ведомственный знак отличия в труде. Учитывая это, при расчете должностного оклада работников учреждений, коэффициент квалификации следует определять путем суммирования не более трех коэффициентов, а именно: за квалификационную категорию, за ученую степень, за почетное звание Российской Федерации, СССР или за ведомственный знак отличия в труде.
В случае наличия у работника учреждения почетного звания Российской Федерации, СССР и ведомственного знака отличия в труде при определении коэффициента квалификации учитывается только один из данных коэффициентов по выбору работника.
Коэффициент за квалификационную категорию руководителям и специалистам учреждения определяется на основе квалификационных категорий, присвоенных указанным работникам в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Коэффициент квалификации за ученую степень кандидата (доктора) наук устанавливается при наличии у руководителя, специалиста и служащего учреждения ученой степени, соответствующей профилю учреждения или выполняемой работе.
Коэффициент квалификации за почетное звание Российской Федерации, СССР или ведомственный знак отличия в труде устанавливается при наличии у работника учреждения почетного звания Российской Федерации, СССР или ведомственного знака отличия в труде, соответствующего профилю учреждения или выполняемой работе.
Работникам, имеющим почетное звание Российской Федерации, СССР, ведомственный знак отличия в труде, коэффициент квалификации устанавливается независимо от наличия квалификационной категории и/или ученой степени.
Коэффициенты квалификации приведены в таблице 4.

Таблица 4

Коэффициент квалификации

Квалификационные категории:

Руководители

Специалисты

Служащие

высшая категория

0,25

0,25

ведущая категория

0,20

0,20

первая категория

0,15

0,15

вторая категория*

0,10

0,10

Ученая степень:

доктор наук

0,40

0,40

кандидат наук

0,35

0,35

Почетные звания Российской Федерации, СССР

0,20

0,20

0,20

Ведомственные знаки отличия в труде

0,10

0,10

0,10

_______________
* Вторая категория не используется.

4.4.4. Абсолютный размер повышения базового оклада с учетом коэффициента квалификации исчисляется как произведение базового оклада руководителя, специалиста и служащего на указанный коэффициент без учета повышения по другим основаниям.
Абсолютный размер повышения по исчисляется по формуле:
,
где: — абсолютный размер повышения по данному основанию (по );
— базовый оклад;
— коэффициент квалификации, установленный в таблице 4.
Изменение размеров коэффициента квалификации и должностных окладов производится в следующие сроки:
— при присвоении в установленном порядке соответствующей квалификационной категории (высшая, ведущая, первая);
— при присуждении ученой степени с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени;
— при присвоении почетного звания — со дня присвоения почетного звания.

Коэффициент масштаба управления (К4)

Коэффициент масштаба управления ()

Данный коэффициент применяется для исчисления должностного оклада руководителей учреждения и определяется в зависимости от масштаба и сложности руководства учреждением или его структурным подразделением.
Коэффициент масштаба управления определяется в зависимости от количества зданий и сооружений (объектов), принадлежащих учреждениям, в соответствии с которым учреждение относится к группам по оплате труда руководителей учреждений согласно таблице 5.

Таблица 5

N п/п

Количество зданий и сооружений (объектов), принадлежащих учреждениям

Группа учреждения

100 объектов и менее

Группа 3

Свыше 100 объектов, но менее 400

Группа 2

400 объектов и более

Группа 1

Максимальный размер коэффициента масштаба управления устанавливается только руководителям учреждений.
Заместителям руководителей учреждений и руководителям структурных подразделений учреждений коэффициент масштаба управления определяется в размере на 5 процентов ниже, чем руководителям учреждений.
Коэффициент масштаба управления определяется руководителем учреждения в пределах указанного в таблице 6 диапазона значений.
Абсолютный размер повышения по исчисляется по формуле:
,
где: — абсолютный размер повышения по данному основанию (по );
— базовый оклад;
— коэффициент масштаба, установленный в таблице 6.

Таблица 6

Коэффициент масштаба управления

Группа 1

0,90-1,00

Группа 2

0,70-0,80

Группа 3

0,50-0,60

Коэффициент уровня управления (К5)

Коэффициент уровня управления ()

Данный коэффициент применяется для исчисления должностного оклада руководителей учреждения всех уровней.
При установлении коэффициента уровня управления определяющим условием является должность, занимаемая в системе управления учреждения.
Абсолютный размер повышения по исчисляется по формуле:
,
где: — абсолютный размер повышения по данному основанию (по );
— базовый оклад;
— коэффициент уровня управления, установленный в таблице 7.

Таблица 7

Коэффициент уровня управления

Уровень управления 1 — руководители

0,80

Уровень управления 2 — заместители руководителей

0,40

Уровень управления 3 — руководители структурных подразделений

0,20

2.4. Порядок исчисления должностного оклада.
Должностной оклад — это фиксированный размер месячной оплаты труда, который устанавливается руководителям, специалистам и служащим учреждения в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и настоящими Методическими рекомендациями.
Для каждой категории работников, в соответствии со Схемой расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих учреждений, утвержденной Постановлением (далее — Схема расчета), формируется должностной оклад по собственному набору коэффициентов.
Исчисление должностного оклада различным категориям работников.

1. Должностной оклад руководителя исчисляется по формуле:
,
где: — размер должностного оклада руководителя;
— величина базового оклада;
— коэффициент специфики работы;
— коэффициент квалификации;
— коэффициент масштаба управления;
— коэффициент уровня управления

.

2. Должностной оклад специалиста исчисляется по формуле:
,
где: — размер должностного оклада специалиста;
— величина базового оклада;
— коэффициент стажа;
— коэффициент специфики работы;
— коэффициент квалификации.

3. Должностной оклад служащего исчисляется по формуле:
,
где: — размер должностного оклада специалиста;
— величина базового оклада;
— коэффициент стажа;
— коэффициент специфики работы;
— коэффициент квалификации.

3. Оплата труда рабочих

3.1. Размер тарифной ставки (оклада) рабочих учреждения определяется путем умножения базовой единицы на тарифный коэффициент, указанный в «Тарифной сетке по оплате труда рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга» (далее — тарифная сетка), утвержденной Законом Санкт-Петербурга, согласно таблице 8.

Таблица 8

Тарифная сетка
по оплате труда рабочих государственных учреждений,
финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Разряды оплаты труда

Тарифный коэффициент

1,12

1,15

1,20

1,23

1,26

1,29

1,33

1,43

Размер тарифной ставки (оклада) рабочих учреждения, имеющих почетные звания Российской Федерации, СССР или ведомственные знаки отличия в труде, определяется путем суммирования тарифной ставки (оклада), определяемой на основании тарифной сетки, и произведений базовой единицы на повышающие коэффициенты, указанные в приложении 3 к Постановлению (таблица 9).

Таблица 9

Повышающие коэффициенты
для расчета ставок (окладов) рабочих учреждения

N п/п

Наименование коэффициента

Основание для повышения тарифной ставки (оклада)

Величина повышающего коэффициента

Коэффициент специфики работы

0,10-0,30

Коэффициент квалификации

Почетные звания Российской Федерации, СССР

0,25

Ведомственные знаки отличия в труде

0,15

При этом в случае наличия у рабочего учреждения почетного звания Российской Федерации, СССР и ведомственного знака отличия в труде применяется один из коэффициентов квалификации.
Повышающие коэффициенты, указанные в таблице 9, устанавливаются исходя из условий труда, групп учреждений (таблица 5) (коэффициент специфики работы) и квалификации (коэффициент квалификации). Коэффициент специфики работы устанавливается в размере согласно таблице 10.

Таблица 10

N п/п

Группа учреждения

Коэффициент специфики

Группа 1

0,30

Группа 2

0,20

Группа 3

0,10

Профессии рабочих учреждений тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1 по 6 разряд тарифной сетки.
Высококвалифицированным рабочим учреждения, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарификационные ставки (оклады) исходя из 7 и 8 разрядов тарифной сетки.

4. Принципы формирования и использования фонда надбавок и доплат

Из производятся следующие выплаты:
— стимулирующие надбавки за особое качество работы, за высокую результативность, успешное выполнение наиболее сложных работ;
— оплаты дополнительных видов работ, в том числе не входящих в круг основных обязанностей работников;
— выплаты компенсационного характера и выплаты в случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Выплаты компенсационного характера и выплаты в случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором.
Руководителям 1 уровня управления учреждения размер доплат, надбавок и выплат стимулирующего характера устанавливается по решению администрации района Санкт-Петербурга, в ведении которой находится учреждение, в пределах средств, направляемых на оплату труда.
Размеры доплат, надбавок и выплат стимулирующего характера руководителям 2 и 3 уровней управления учреждения, специалистам и служащим и порядок их установления определяются руководителем учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, соглашении или ином локальном нормативном акте учреждения с учетом того, что квалификация работников учреждения, сложность выполняемых ими работ, условия труда, стаж работы учтены в размерах их должностных окладов, тарифных ставок (окладов).

5. Формирование фонда оплаты труда

1. Фонд оплаты труда.
Фонд оплаты труда (далее — ФОТ) работников учреждения состоит из фонда должностных окладов (далее — ), фонда ставок рабочих (далее — ) и фонда надбавок доплат (далее — ).
При формировании работников учреждения, направляемого для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства, согласно штатному расписанию в расчете на год. При этом по вакантным должностям выделяются средства, исходя из величины, равной произведению размера базовой единицы, соответствующего вакантной должности, на коэффициент 1,2.

2. Величина фонда надбавок и доплат () устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов () и фонду ставок рабочих () и исчисляется по формуле:
,
где — соответствующий коэффициент фонда надбавок и доплат, устанавливается распоряжением Администрации Санкт-Петербурга и составляет не более 70 процентов от величины фонда должностных окладов.
Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры (стр. 2 )

В случае, если фактический объём нагрузки работника выше или ниже установленных законодательством Российской Федерации норм, базовый оклад рассчитывается пропорционально фактически установленному объёму.

3.3. Повышающие коэффициенты

Для установления должностного оклада к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты (К2, К3, К4, К5, К6, К7). Точные значения повышающих коэффициентов (в рамках заданного диапазона) устанавливаются постановлением Администрации муниципального образования село Новый Порт.

3. 3.1. Коэффициент стажа (К2)

Для работников учреждения сферы культуры, замещающих должности, относящиеся в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих к категориям «Руководитель», «Специалист» и «Служащий», устанавливается пять стажевых групп. Для каждой стажевой группы устанавливается четыре стажевых группы. Для каждой группы устанавливается повышающий коэффициент стажа работы согласно приложению 1 к настоящему Положению.

При установлении коэффициента стажа работы для работников, отнесенных согласно таблице №1 приложения 2 к настоящему Положению к категориям «Руководитель» и «Специалисты» и к категории «Служащий» учитывается стаж работы в отрасли.

В стаж работы в отрасли включается общий стаж работы в сфере культуры и искусства на территории Российской Федерации, в том числе на должностях, относящихся к профессиональным квалифицированным группам должностей работников культуры, искусства и кинематографии, в учреждениях, не относящихся к отрасли культуры.

Стаж работы в отрасли может регулироваться стимулирующими надбавками, в том случае, если данное решение принято на собрании трудового коллектива и определено в Положении о фонде надбавок и доплат, и применяется ко всем работникам.

3.3.2. Коэффициент специфики работы (К3).

Коэффициент специфики работы дает право на повышение должностных окладов работникам за особые требования к результатам работы в зависимости от особого статуса учреждения или вида (рода) деятельности работника.

Для расчета должностного оклада применяется конкретное значение коэффициента из заданного диапазона коэффициента специфики.

Коэффициент специфики работы распространяется на все категории работников, в том числе на категорию «рабочие».

Для применения коэффициента специфики к учреждению культуры используется «Классификатор видов учреждений культуры по группам оплаты труда для установления коэффициента специфики работы в учреждении культуры», указанный в Приложении 4. Основным критерием определения вида учреждения культуры является группа по оплате труда, к которой отнесено учреждение в зависимости от объемных показателей. Установление группы по оплате труда учреждения культуры производится администрацией муниципального образования село Новый Порт.

3.3.3. Коэффициент квалификации работника (К4).

Коэффициент квалификации работника определяется для работников, имеющих квалификационную категорию по итогам аттестации, ученую степень и\или ученое, почетное звание, знаки отличия СССР, РСФСР, РФ при условии их соответствия профилю учреждения или профилю деятельности работника.

Критерии повышения К4 указаны в Схеме окладов в приложении 1 к настоящему Положению.

При наличии нескольких квалификационных показателей коэффициент квалификации работника устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификацию по должности, коэффициента за ученую степень (звание) с коэффициентом за почетное звание СССР, РСФСР, РФ.

В перечень данных показателей вводятся почётные звания Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.3.4. Коэффициент масштаба управления (К5).

Данный коэффициент применяется исключительно для исчисления должностного оклада руководящих работников. Перечень должностей руководящих работников указан в таблицах 2 к настоящему положению.

Значение коэффициента масштаба для руководителей учреждений культуры зависит от группы по оплате труда, к которой отнесено учреждение. Для установления группы оплаты труда для руководителей учреждений культуры следует руководствоваться Постановлением Администрации ЯНАО -А «Об утверждении временных показателей и типовых положений об установлении групп по оплате труда руководителей учреждений культуры».

3.3.5. Коэффициент уровня управления (К6).

Данный коэффициент определяется должностью, занимаемой в системе управления учреждением, и применяется для исчисления должностного оклада руководящих работников учреждений культуры. Перечни должностей руководителей, относимых к соответствующему уровню управления, указаны в таблице 2 настоящему Положению.

3.3.6. Коэффициент территории (К7).

Повышающий коэффициент устанавливается «за работу на селе» (К7). Данный коэффициент начисляется на базовый оклад и рассчитывается по Схеме расчетов окладов всех повышающих коэффициентов как произведение базового оклада на базовый коэффициент и на коэффициент территории.

3.4. Должностной оклад работника

3.4.1. Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов.

Должностной оклад рассчитывается как сумма базового оклада и сумма произведений базового оклада на повышающие коэффициенты, в соответствии со Схемой расчета окладов, указанных в приложении 1 к настоящему Положению.

Для каждой категории работников, в соответствии со Схемой расчета окладов, формируется набор коэффициентов для расчета должностного оклада.

3.4.2. Должностной оклад работника категории «руководитель» исчисляется по формуле:

О рук = (Бо+ Бо*К2+ Бо*К3 + Бо*К4 +Бо*К5 +Бо*К6+ Бо*К7) , где

О рук – размер должностного оклада руководителя ;

Бо – величина базового оклада;

К2 — коэффициент стажа;

К3 – коэффициент специфики работы;

К4 — коэффициент квалификации работника;

К5 — коэффициент масштаба управления;

К6 – коэффициент уровня управления;

К7 – коэффициент территории.

3.4.3. Должностной оклад работника категории «специалист», «служащий» исчисляется по формуле:

Осп = (Бо + Бо*К2 + Бо*К3 +Бо*К4+Бо*К7) , где

Осп – размер должностного оклада специалиста;

Бо – величина базового оклада;

К2 — коэффициент стажа

К3 – коэффициент специфики работы;

К4 – коэффициент квалификации (только для специалистов)

К7 – коэффициент территории.

3.4.4. Оплата труда работников, принятых на условиях совместительства, и на условиях почасовой оплаты труда устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования село Новый Порт.

4. Оплата труда работников категории «рабочие»

4.1. Оклады работников учреждения культуры категории «рабочие» определяются на основе тарифной сетки рабочих, согласно приложению 5 к настоящему Положению.

Ставки, определенные на основе тарифной сетки рабочих, являются гарантиями минимальных уровней оплаты труда рабочих, при соблюдении определенных законодательством продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ (норм труда), обусловленных трудовым договором.

4.2. Размер тарифной ставки первого разряда равен базовой единице.

4.3. Разряды оплаты труда рабочих определяются по результатам тарификации в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1 по 8 разряды тарифной сетки рабочих.

4.4. Должностной оклад рабочего устанавливается путем умножения базовой единицы на соответствующий тарифный коэффициент с последующим суммированием к нему коэффициентов специфики, стажа и территории. При этом, для коэффициента специфики применяются соответствующие значения, установленные для данного учреждения; для установления коэффициента стажа применяются значения из Схемы расчета должностных окладов приложения 1 к настоящему Положению для категории «служащие».

4.5. Должностной оклад работника по рабочей профессии исчисляется по формуле:

О раб. = Б * Кр + Б * Кр*К2 + Б*Кр*К3 + Б*Кр*К7; где

О раб. – размер должностного оклада рабочего;

Б – величина базовой единицы;

Кр – коэффициент разряда в соответствии с Приложением 5;

К2 – коэффициент стажа за выслугу лет в отрасли (аналогичный по категории «служащий»);

К3 – коэффициент специфики труда (учреждения);

К7 – территориальный коэффициент – «за работу на селе».

Следует учитывать, что коэффициенты К2, К3 и К7 могут быть равны нулю и в этом случае, оклад (ставка) рабочего будет исчисляться только с применением тарифного коэффициента, согласно приложению 3 к настоящему Положению.

4.7. Доплаты и надбавки для категории «рабочие», равно как и другим работникам, могут производиться из Фонда доплат и надбавок.

4.8. Для высококвалифицированных рабочих по итогам аттестации возможно установление 9 или 10 разрядов с соответствующим коэффициентом 1,45 и 1,5.

5. Принципы формирования и использования фонда надбавок и доплат

5.1. Фонд надбавок и доплат является составной частью фонда оплаты труда, позволяющей учитывать особый персональный вклад работника учреждения в общие результаты работы, основанный на специфике его должностных обязанностей и личного отношения к решению поставленных перед учреждением уставных целей и задач.

Работы, включённые в функциональные обязанности работника, не оплачиваются из фонда надбавок и доплат.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Повышающие коэффициенты

Для установления должностного оклада (ставки заработной платы) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты:

— коэффициент стажа;

— коэффициент специфики работы;

— коэффициент квалификации работника;

— коэффициент масштаба управления;

— коэффициент уровня управления.

1.3. Коэффициент стажа ( ).

Для работников, занимающих должности, относящиеся к категориям специалистов и служащих (технических исполнителей), устанавливается пять стажевых групп.

Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.

Специалистам и служащим по общеотраслевым должностям учитывается общий стаж работы по занимаемой должности.

Категории работников: Руковод. Спец. Служащ.

Коэффициент │Стаж работы более 20 лет │ │ 0,45 │ 0,15 │

стажа работы├────────────────────────────┤ ├───────┼───────┤

│Стаж работы от 10 до 20 лет │ Не │ 0,40 │ 0,12 │

├────────────────────────────┤ ├───────┼───────┤

│Стаж работы от 5 до 10 лет │ учитыва-│ 0,35 │ 0,08 │

├────────────────────────────┤ ├───────┼───────┤

│Стаж работы от 2 до 5 лет │ ется │ 0,30 │ 0,05 │

├────────────────────────────┤ ├───────┼───────┤

│Стаж работы от 0 до 2 лет 0,25 0,00

1.4. Коэффициент специфики работы ( ).

Коэффициент специфики работы устанавливается в соответствии с приложением 2 к Постановлению.

N п/п Государственное образовательное учреждение Санкт-Петербурга, категория работников Коэффициент специфики работы
Общеобразовательные учреждения, в том числе:
лицей 0,15
гимназия 0,15
школа, класс (группа) для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования 0,20
Работники, владеющие иностранным языком, в школах с углубленным изучением иностранного языка (иностранных языков) 0,30
Работники, имеющие среднее профессиональное образование и замещающие должность учителя начальных классов 0,30
Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35
Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20
Педагогические работники, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования и осуществляющие подготовку к образовательному процессу 0,35
Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30
Общеобразовательные школы-интернаты, в том числе:
школа-интернат 0,15
лицей-интернат 0,15
гимназия-интернат 0,15
школа-интернат с первоначальной летной подготовкой 0,15
кадетская школа-интернат 0,15
интернаты при общеобразовательных школах 0,15
Работники, имеющие среднее профессиональное образование и замещающие должность учителя начальных классов 0,30
Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35
Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20
Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30
Педагогические работники, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования и осуществляющие подготовку к образовательному процессу 0,35
Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и структурные подразделения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях всех типов, в том числе:
общеобразовательная школа-интернат 0,15-0,35
специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 0,15-0,40
специальная (коррекционная) школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (при наличии не менее двух классов (групп) 0,15-0,40
детский дом (санаторный детский дом, специальный (коррекционный) детский дом для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья) 0,15-0,40
детский дом-школа 0,20
детский дом семейного типа 0,20
структурное подразделение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях всех типов 0,15-0,40
Работники, имеющие среднее профессиональное образование и замещающие должность учителя начальных классов 0,30
Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35
Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20
Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30
Прочие педагогические работники и воспитатели, участвующие в образовательном процессе 0,25
Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе:
санаторная школа-интернат 0,15
санаторно-лесная школа 0,15
Работники, имеющие среднее профессиональное образование и замещающие должность учителя начальных классов 0,30
Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35
Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20
Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе*(1)
детский сад 0,15-0,20
начальная школа — детский сад 0,15-0,20
школа — детский сад 0,15-0,20
школа 0,15-0,20
школа-интернат 0,15-0,20
училище 0,15-0,20
Работники, имеющие среднее профессиональное образование и замещающие должность учителя начальных классов 0,30
Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35
Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20
Педагогические работники, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования и осуществляющие подготовку к образовательному процессу 0,35
Прочие педагогические работники и воспитатели, участвующие в образовательном процессе 0,25
Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30
Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов, в том числе:
школа 0,15-0,20
коррекционная школа закрытого типа 0,15-0,40
училище 0,15-0,40
коррекционное училище закрытого типа 0,15-0,40
Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35
Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20
Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
начальная школа — детский сад с группами компенсирующей направленности 0,15-0,20
школа — детский сад с группами компенсирующей направленности 0,15-0,20
Работники, имеющие среднее профессиональное образование и замещающие должность учителя начальных классов или воспитателя детского сада 0,20
Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35
Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20
Педагогические работники, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования и осуществляющие подготовку к образовательному процессу 0,35
Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30
Дошкольные образовательные учреждения:
детский сад с группами компенсирующей направленности 0,15-0,20
Работники, имеющие среднее профессиональное образование и замещающие должность учителя начальных классов или воспитателя детского сада 0,20
Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20
Педагогические работники, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования и осуществляющие подготовку к образовательному процессу 0,35
Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30
Профессиональные образовательные учреждения*(2) 0,15-0,20
Работники, не имеющие высшего образования и замещающие должность мастера производственного обучения, имеющего высший или предшествующий ему разряд 0,30
Педагогические работники, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35
Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30
Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20
Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в том числе:
центр диагностики и консультирования 0,20
центр психолого-медико-социального сопровождения 0,20
центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции 0,20
центр социально-трудовой адаптации и профориентации 0,20
центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения 0,20
логопедический пункт 0,20
Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35
Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20
Учреждения социального обслуживания, в том числе:
реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями 0,15-0,20
социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних 0,15-0,20
социальный приют для детей и подростков 0,15-0,20
центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей 0,15-0,20
детский дом-интернат для умственно отсталых детей 0,30-0,40
детский дом-интернат для детей с физическими недостатками 0,30-0,40
Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35
Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20
Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30
Учреждения образования, классы (группы) для детей с малыми и затухающими формами туберкулеза 0,30-0,35
Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35
Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20
Воспитатели дошкольных групп, осуществляющие подготовку к образовательному процессу 0,35
Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30
Учреждения образования с группами, классами воспитанников (учащихся) с диагнозом ВИЧ 0,35
Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35
Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20
Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30
Воспитатели дошкольных групп, осуществляющие подготовку к образовательному процессу 0,35
Классы (группы) компенсирующего обучения, специальные коррекционные классы (группы) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья различной направленности в государственных образовательных учреждениях всех типов 0,30-0,35
Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35
Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20
Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30
Общеобразовательные учреждения в сельской местности 0,25
Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35
Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20
Общеобразовательные учреждения, профессиональные образовательные учреждения при исправительно-трудовых учреждениях, воспитательно-трудовых и лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел Российской Федерации 0,80
Работники, не имеющие высшего образования и замещающие должность мастера производственного обучения, имеющего высший или предшествующий ему разряд 0,30
Педагогические работники, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35
Образовательные учреждения дополнительного образования детей
Педагогические работники, осуществляющие воспитательную работу 0,35
Образовательные учреждения высшего профессионального образования 0,60-0,80
Учреждения дополнительного профессионального образования*(3) 0,60-0,80
Педагогические работники, осуществляющие подготовку к образовательному процессу*(4) 0,01-0,02

*(1) В названии специального (коррекционного) образовательного учреждения может указываться его вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся (воспитанников), обозначаемый следующим образом: I вида, II вида, III вида, IV вида, V вида, VI вида, VII вида, VIII вида.

*(2) Профессиональные образовательные учреждения:

реализующие образовательные программы подготовки специалистов среднего звена и подготовки квалифицированных рабочих со сроком обучения свыше 2 лет 10 месяцев;

имеющие структурные подразделения интернат.

*(3) Учреждения дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении Комитета по науке и высшей школе.

*(4) Ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

Конкретный перечень работников образовательного учреждения, которым устанавливаются повышающие коэффициенты — коэффициент специфики работы и коэффициент за квалификацию, устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения.

Коэффициент специфики работы может устанавливаться как сумма коэффициентов специфики работы, если работник выполняет работу, соответствующую одновременно нескольким критериям специфики работы.

Коэффициент специфики работы от 0,01 до 0,02 от базового оклада устанавливается по основному месту работы педагогическим работникам, осуществляющим подготовку к образовательному процессу в образовательных учреждениях.

Размер коэффициента специфики (книгоиздательская продукция) педагогическим работникам, осуществляющим подготовку к образовательному процессу при работе на 1 ставку, не должен превышать:

— педагогическим работникамгосударственных образовательных учрежденийс высшим образованием — 0,01;

— педагогическим работникамгосударственных образовательных учреждений с высшим образованиемпо квалификации «бакалавр» — 0,01;

— педагогическим работникам государственных образовательных учреждений со средним специальным образованием — 0,012;

— педагогическим работникам государственных образовательных учреждений с начальным профессиональным образованием — 0,012;

— педагогическим работникам государственных образовательных учреждений со средним (полным) общим образованием — 0,013;

— педагогическим работникам государственных образовательных учреждений с основным общим образованием — 0,013.

1.5. Коэффициент квалификации работника ( ).

Квалификационная категория: │ │

│высшая категория │ 0,30 │ 0,30 │ │

│ │ 0,35* │ 0,35* │ — │

│ведущая категория │ 0,25 │ 0,25 │ │

│первая категория │ 0,20 │ 0,20 │ │

│вторая категория │ 0,15 │ 0,15 │ │

│ │ │ │ │

├────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┤

│За ученую степень: │ │ │ │

│доктор наук │ 0,40 │ 0,40 │ — │

│кандидат наук │ 0,35 │ 0,35 │ │

├────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┤

│Почетные звания Российской │ │ │ │

│Федерации, СССР: │ │ │ │

│»Народный…» │ 0,40 │ 0,40 │ 0,40 │

│»Заслуженный…» │ 0,30 │ 0,30 │ 0,30 │

├────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┤

│Почетные спортивные звания │ │ │ │

│Российской Федерации, СССР │ 0,15 │ 0,15 │ 0,15 │

├────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┤

│Ведомственные знаки │ 0,15 0,15 0,15

│отличия в труде .

Коэффициент квалификации определяется на основании аттестации педагогических и руководящих работников, проводимой в соответствии с приказом Минобрнауки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», на основании дипломов (доктор, кандидат наук) и на основании удостоверений о присвоении почетных званий СССР и Российской Федерации (народный, заслуженный), и на основании удостоверений к ведомственным знакам отличия в труде, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации

Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию с коэффициентом за ученую степень, коэффициентом за почетное звание Российской Федерации, СССР, или коэффициентом за ведомственный знак отличия в труде, или коэффициентом за почетное спортивное звание Российской Федерации, СССР в соответствии со статьей 3 Закона.

Работникам, имеющим ученую степень доктор наук и кандидат наук, повышающий коэффициент квалификации для определения базового оклада устанавливается по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин).

1.6. Должностной оклад работника категории «руководитель».

Уровень управления ( ) Должности
Руководители 1-го уровня Руководитель (директор, начальник, заведующий) образовательного учреждения
Руководители 2-го уровня Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) образовательного учреждения; главные бухгалтер и др.
Руководители 3-го уровня Руководители структурных подразделений (заведующие структурным подразделением (консультационным (консультативным) пунктом, практикой, логопедическим пунктом, отделением, отделом, направлением, сектором, лабораторией, курсами, библиотекой, столовой, бухгалтерией и хозяйством); заместитель главного бухгалтера, старший мастер

Исчисляется по формуле:

,

где:

— размер должностного оклада руководителя;

— величина базового оклада;

— коэффициент специфики работы;

— коэффициент квалификации работника;

— коэффициент масштаба управления;

— коэффициент уровня управления.

1.7. Должностной оклад работника категории «специалист» исчисляется по формуле:

,

где:

— размер должностного оклада специалиста;

— величина базового оклада;

— коэффициент стажа (общий трудовой или по специальности);

— коэффициент специфики работы;

К4 — коэффициент квалификации.

1.8. Должностной оклад работника категории «Служащий» исчисляется по формуле:

,

где:

— размер должностного оклада служащего;

· — величина базового оклада**;

** При исчислении базового оклада коэффициент уровня образования устанавливается в соответствии с требованиями по конкретной должности.

— коэффициент стажа (общий трудовой или по специальности);

— коэффициент специфики работы;

— коэффициент квалификации.

Надбавки педагогам: за категорию, за выслугу лет, за стаж

В соответствие с образовательной реформы, положения которой вступили в силу в 2008 году, оплата труда педагогам производится по новой схеме, которая учитывает квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и наличие учетной степени. В статье рассмотрим особенности оплаты труда работникам образовательных учреждений, а также разберем, как рассчитать надбавки педагогам за категорию, выслугу лет, стаж.

Новая система оплаты труда педагога (НСОТ)

5 августа 2008 года Правительством РФ издано постановление №583, согласно которому утвержден новый порядок оплаты труда работников бюджетных учреждений.

Действие постановления распространяется на:(нажмите для раскрытия)

  • работников федеральных бюджетных учреждений и госорганов;
  • гражданский персонал воинских частей;
  • сотрудников органов федеральной исполнительной власти;
  • прочих работников бюджетной сферы, труд который ранее оплачивался согласно Единой тарифной сетке.

Положения постановления №583 распространяются, в том числе, на порядок расчета и оплаты труда работникам сферы образования – педагогов всех уровней и специализаций, методистов, лаборантов, руководящего и административного персонала школ и учреждений образования, а также работников образовательных учреждений для дошкольников.

Взамен ранее используемой Единой тарифной сетки, с 01.12.2008 года для расчета зарплаты педагога используется новая система оплаты труда (НСОТ), согласно которой:

  • для педагога устанавливается оклад в размере, утвержденном региональными органами исполнительной власти, но не менее размера, действующего ранее по Единой тарифной ставке;
  • педагог имеет право на получение надбавок, начисленных за квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и учетной степени (при наличии).

Читайте также статью ⇒ «Педагогический стаж для выхода на пенсию».

Надбавки педагогам по НСОТ: за категорию, за выслугу лет, за стаж

Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.

Согласно НСОТ, ежемесячная оплата труда педагогам рассчитывается по формуле:

Зарплатапедагогам = Оклад + Компенсации + Надбавки,

где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории;
Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.);
Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.

НСОТ предусматривает следующие надбавки педагогам:

  • за квалификационную категорию;
  • за стаж работы в образовательных учреждениях;
  • за образование;
  • за ученую степень.

Расчет надбавки педагогам

Размер надбавки (стимулирующей выплаты) определяется по формуле:

Надбавки = Оклад * Коэфф,

где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории;
Коэфф – коэффициент надбавки, утвержденный региональным органом исполнительной власти в соответствие с видом стимулирующей выплаты.

Особенности назначения и расчета надбавок к зарплате педагога – ниже: (нажмите для раскрытия)

  1. Надбавка за стаж (выслугу). Право на получение педагогом надбавки определяется в соответствие с нормативными актами региональных органов исполнительной власти. В общем порядке, исполнительный орган утверждает категории получателей надбавки в зависимости от периода работы в образовательных учреждениях, после чего определяет размер надбавки в виде процента от оклада.
  2. Надбавка за квалификацию. Действующими законодательными актами утверждены 3 квалификационные категории педагогов – высшая, I и II категории. Размер надбавки устанавливается региональными органами в виде процента к окладу для каждой категории. Педагог без категории, как правило, получает минимальную надбавку либо лишается права на стимулирующую выплату по данному основанию.
  3. Надбавка за образование. Еще одним основанием для назначения стимулирующей выплаты является уровень образования педагога. Отдельный коэффициент надбавки устанавливается для педагогов со степенью бакалавра, специалиста, магистра.
  4. Надбавка за ученую степень. Данный вид надбавки является дополнительным способом мотивации педагогов со степенью кандидата наук, доцента, профессора, академика наук.

Подчеркнем, что размер надбавок и порядок их назначения утверждается на региональном уровне. Таким образом, стимулирующие выплаты в различных регионах РФ могут существенно отличаться друг от друга. Также региональные власти могут корректировать подход к определению получателей той или иной надбавки. К примеру, надбавка за стаж в Орловской области выплачивается только тем педагогам, у которых нет квалификационной категории. Если сотрудник учреждения имеет квалификацию, то ему назначается надбавка за квалификационную категорию, без права на получения стимулирующей выплаты за выслугу.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Расчет зарплаты педагога с надбавкой: пошаговая инструкция

Ниже описана инструкция, которая поможет читателю разобраться в особенностях расчета зарплаты педагога с учетом надбавок за стаж, категорию, образование.

Шаг #1. Определяем оклад

Первым этапом расчета зарплаты педагога с учетом стимулирующих выплат является определение базового оклада педагога. Размеры базовых окладов устанавливаются локальными нормативными актами региональных органов исполнительной власти (например, положение об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций).

Базовые оклады определяются в соответствие с группами должностей:

№ п/п

Группа должностей работников учреждений образования Наименование должностей работников учреждений образования
1 Руководители

Директор школы, заведующий образовательным учреждением для детей, руководители структурных подразделений организаций дополнительного образования для детей, завскладом, завхозяйством, завпроизводством.

2

Педагогические работники Педагоги всех категорий и специальностей, в том числе музработники, инструкторы по труду, по физической культуре, мастера производственного обучения, социальные педагоги, т.п.
3 Специалисты и учебно-вспомогательный персонал

Замдиректора по административно-хозяйственной части, библиотекарь, помощник воспитателя, лаборант, бухгалтер, медсестра, т.п.

4

Технические исполнители и обслуживающий персонал

Делопроизводитель, секретарь, слесарь, кладовщик, оператор котельной, буфетчик, уборщик.

При установлении базовых окладов могут учитываться место работы педагога (общеобразовательная школа, учреждение для детей с ограниченными возможностями, специализированная музыкальная, художественная, спортивная школа, т.п.), а также его квалификационная категория.

Шаг #2. Устанавливаем право на надбавки

На основании нормативных документов региона необходимо определить право педагога на надбавку в соответствие с профессиональной выслугой, квалификационной категорией, образованием, наличием ученой степени.

Отметим, что в некоторых регионах надбавки могут быть взаимоисключающими. К примеру, в Республике Коми не выплачиваются надбавки молодым специалистам, имеющим квалификационную степень.

Читайте также статью ⇒ “Справка о несудимости при приеме на работу: когда необходима по ТК РФ“.

Шаг #3. Рассчитывает зарплату с надбавками

Определив базовый оклад педагога и установив его право на надбавку, бухгалтер образовательного учреждения рассчитывает зарплату педагога как сумму оклада и надбавки.

Рассмотрим пример. Базовый оклад музработника общеобразовательной школы № 5 г. Тула Петровой составляет 12.300 руб.

Петрова имеет высшее профессиональное образование и стаж работы в организациях образовательной сферы 3 года. Согласно муниципальным законам Тулы, Петрова имеет право на получение доплаты за образование (15% от оклада) и за стаж (10% от оклада).

Рассчитаем зарплату Петровой с учетом надбавок:

Введение

Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

МЕТОДИКА

определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и
других видов работ (услуг) осуществляемых с привлечением средств бюджета
города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат)

МРР-3.2.67-09

«Методика определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР.3.2.67-09» разработана специалистами ГУН «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Курман Б.А.).

«Методика определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР.3.2.67-09» утверждена и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 28.07.2009 № 16-Р в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 23.07.2009 (пункт 12.1 протокола заседания № МВС-7-09).

«Методика» введена в действие взамен приложения 2 «Методика расчета стоимости проектных и других видов работ (услуг) на основании трудозатрат проектировщиков» к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06».

Настоящая работа предназначена для определения начальной (максимальной) договорной цены работ (услуг), а также стоимости субподрядных работ (услуг), стоимость выполнения которых невозможно или затруднительно рассчитать в зависимости от величины натуральных показателей.

К таким работам относятся научно-исследовательские, разработка нормативно-методической документации, градостроительной документации и документов территориального планирования, некоторые виды проектных работ.

Отличительной особенностью указанных работ является отсутствие функциональной зависимости трудоемкости их выполнения с натуральными показателями, применяемыми при расчете стоимости большинства видов проектных работ (м, м2 , м3 , шт. и т.п.).

При разработке «Методики определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат)» (в дальнейшем «Методика») использовались следующие нормативно-методические документы:

— Гражданский кодекс Российской Федерации;

— «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06» (приложение 2 «Методика расчета стоимости проектных и других видов работ (услуг) на основании трудозатрат проектировщиков»).

1. Общие положения

1.1. «Методика» является составной частью норм и нормативов в проектно-строительном комплексе Москвы.

1.2. Стоимость работ, предусмотренных в «Методике», рассчитывается на основании разработанных в данном документе базовых цен.

1.3. Базовые цены работ, приведенных в «Методике» рассчитаны по состоянию на 01.01.2000.

1.4. Для расчета базовой цены в «Методике» нормируемые трудозатраты приняты для пятидневной с двумя выходными 40-часовой рабочей недели (ст. ст. 91, 100 ТК РФ).

1.5. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициента пересчета базовой стоимости работ в текущий уровень цен, утвержденного Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (Кпер).

1.6. В базовых ценах, разработанных в «Методике» учтены расходы:

— по оплате труда всех участников выполняемых работ;

— содержание административно-управленческого аппарата;

— отчисления на государственное социальное и медицинское страхование;

— амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта;

— арендная плата;

— налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (кроме НДС);

— прибыль.

Базовая цена установлена без учета налога на добавленную стоимость.

1.7. В базовую цену не входят и подлежат компенсации заказчиком сопутствующие расходы, в том числе:

— командировочные и транспортные расходы;

— международные и межгородские телефонные переговоры, международные и межгородские почтово-телеграфные отправления;

— расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов выдаваемых заявителям без взимания платы;

— расходы на изготовление дополнительных экземпляров документа сверх обязательных четырех экземпляров.

1.8. Курирование затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика или курирование при двойном, тройном и т.д. субподряде устанавливается в размере 5 % в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.

1.9. К основным видам работ (услуг), для которых в «Методике» разработаны базовые цены, рассчитанные на основании нормируемых трудозатрат относятся:

— разработка научно-исследовательской и нормативно-методической документации;

— проведение маркетинговых исследований;

— работы, связанные с градостроительным проектированием.

— проектные работы, на которые отсутствуют Сборники базовых цен, либо стоимость которых «Сборником базовых цен на проектные работы для строительства объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы» рекомендовано определять по нормируемым трудозатратам.

1.10. При расчете базовой цены по данному «Сборнику» коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ не применяются.

1.11. Сокращение сроков выполнения работ относительно нормативных (если такое требование оформлено в установленном порядке) учитывается применением корректирующих коэффициентов, значения которых приведены в «Сборнике базовых цен на проектные работы для строительства объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы».

2. Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и
других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города
Москвы (на основании нормируемых трудозатрат)

2.1. Стоимость выполнения работ рассчитывается на основе базовых цен.

Базовые цены рассчитываются на основе нормируемых трудозатрат, по формуле:

ЦНИР(2000) = Вср 2000 × ТП × ЧП × Ккв(уч)

(2.1.1)

где:

ЦНИР(2000) — базовая цена работы в ценах 01.01.2000;

Вср 2000 — средняя выработка в уровне цен на 01.01.2000;

ТП — плановая продолжительность выполнения работы;

ЧП — численность исполнителей.

Ккв(уч) — коэффициент, учитывающий уровень квалификации (участия) исполнителей в разработке.

2.2. Среднемесячная выработка Вср рассчитывается по формуле:

(2.1.2)

где:

ЗПср (2000) — средняя зарплата но состоянию на 01.01.2000;

(ЗПср (2000) — принимается 9590 руб./мес.);

Р — уровень рентабельности (принимается Р = 10 %);

Кз — коэффициент, учитывающий долю зарплаты в себестоимости

(Кз — принимается 0,4).

(2.1.3)

где:

Иi — индекс среднемесячной заработной платы непосредственных исполнителей;

Чi — численность исполнителей по группам с одинаковым уровнем зарплаты;

Тфi — фактическое время работы исполнителей с одинаковым уровнем зарплаты.

С учетом базовых значений ЗП, Р и Кз и используя формулу 2.1.2 рассчитывается среднемесячная единичная (одного работающего) выработка по осуществляемым работам:

В текущих ценах (на III квартал 2009)

Вср (т.ц.) = 26373 × 2,607 = 68753 руб./мес.

2.4. Стоимость выполнения работ в текущих ценах рассчитывается на основе базовых цен по формуле:

СТЦ = Цб (2000) × Кпер,

(2.1.4)

где:

СТЦ — стоимость работ в текущих ценах;

Цб (2000) — базовая цена работ в уровне цен на 01.01.2000;

Кпер — коэффициент пересчета базовой стоимости работ в текущий уровень цен. Величина Кпер принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

Таблица 2.1

Индексы среднемесячной зарплаты непосредственных исполнителей (разработчиков)

№№
пп

Наименование должностей

Индекс среднемесячной зарплаты непосредственных исполнителей

Начальник мастерской, отделения, отдела, лаборатории

2,00

Заместитель начальника мастерской, отделения, отдела, лаборатории

1,90

Главный архитектор проекта (ГАП), главный инженер проекта (ГИП), зав. сектором, ведущий научный сотрудник

1,85

Главный специалист, старший научный сотрудник

1,80

Руководитель группы, заведующий группой

1,75

Научный сотрудник

1,50

Ведущий специалист, младший научный сотрудник

1,00

Архитектор (инженер, экономист) I категории

0,90

Архитектор (инженер, экономист) II категории

0,80

Архитектор (инженер, экономист) III категории

0,75

Техник

0,70

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1П

Пример расчета
коэффициента квалификации (участия) исполнителей,
участвующих в выполнении работ (услуг)

№№
пп

Наименование должностей исполнителей

Фактическое время участия исполнителя в работе, Тф(день)

Плановая продолжительность выполнения работы,

Тп (день)

Численность исполнителей одной квалификации

Чi (чел)

Индекс уровня зарплаты специалистов-исполнителей работы

Коэффициент квалификации (участия) специалистов Ккв(уч)

Начальник мастерской

2,0

0,6

Главный архитектор проекта

1,85

0,833

Главный специалист

1,8

2,25

Ведущий специалист

1,0

1,5

Архитектор 1-ой категории

0,9

0,9

Техник

0,7

0,525

ИТОГО

Таблица 2П

Пример расчета себестоимости проводимых работ (услуг) в базовом уровне цен (на 01.01.2000)

Таблица 3П

Пример определения стоимости работ (услуг) в базовом уровне цен

Стоимость выполняемых работ (услуг) в текущих ценах (на III квартал 2009).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *