Обязанности охранника на автостоянке

Должностная инструкция сторожа автостоянки

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ

00.00.0000 № 00

сторожа автостоянки ____________________________________

______________ ____________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

1. Цели

1.1.Обеспечивать надежную охрану новых а/м на стоянке автоцентра и выполнять работу по поддержанию товарного вида у охраняемых автомобилей.

1.2.Обеспечивать сохранность и поддержание в порядке объектов и имущества автоцентра, расположенного на автостоянке.

1.3.Работать для того, чтобы способствовать выполнению миссии автоцентра: объединить продажу автомобилей и предоставление современных услуг автосервиса, с целью обеспечить комплексное обслуживание клиентов. Работать для того, чтобы после приобретения у нас автомобиля, покупатель с удовольствием пользовался услугами нашего автосервиса, и с благодарностью вспоминал наш автоцентр во время движения.

2. Требования к работнику

2.1.На работу в качестве сторожа принимается лицо, не моложе 18 лет и имеющее положительный опыт работы в других организациях, перед началом работы должен пройти медицинский осмотр и прослушать инструктаж начальника отдела охраны.

2.2.Сторож должен знать:

— миссию и фирменные стандарты автоцентра на взаимоотношения внутри коллектива, а также с клиентами и покупателями;

— организационную структуру автоцентра, подчиненность сотрудников и отделов;

— приказы, распоряжения и другие указания, касающиеся охраны автомобилей на автостояннке;

— оборудование, средства защиты и наблюдения, а также правила его технической эксплуатации;

— средства пожаротушения, средства связи, пожарной сигнализации, КТС;
основы организации охраны объектов, создание безопасных условий для работы сотрудников предприятия и защита коммерческой тайны предприятия;

— этику делового общения;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.3.Генеральный директор автоцентра заключает трудовой контракт со сторожем на срок не менее 1 (одного) года. При заключении трудового контракта генеральный директор вправе устанавливать дополнительные требования к кандидатуре на работу в качестве сторожа.

3. Место должности в организационной структуре

3.1.Сторож принимается на работу, и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению начальника отдела охраны.

3.2.Сторож подчиняется по всем вопросам Старшему охраннику и начальнику отдела охраны.

3.3.Эффективность работы сторожа оценивается по следующим показателям:

— выполнение всех без исключения обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;

— высокий уровень служебной дисциплины;

— доброжелательное отношение ко всем рабочим процессам, умение предотвращать конфликты;

— соблюдение технологии обслуживания автомобилей;

— выполнение требований техники безопасности.

4. Должностные обязанности

4.1.На объекте организовано круглосуточное дежурство с 8:00 до 8:00.

4.2.Сторож обязан прибыть на дежурство по установленному графику за 15-20 минут до начала дежурства.

4.3.Должен быть одет в форменную одежду, иметь опрятный внешний вид.

4.4.Во время дежурства обязан беспрекословно выполнять распоряжения Старшего охранника и начальника отдела охраны.

4.5.Сторожу запрещено:

— прибывать на дежурство в нетрезвом состоянии или употреблять спиртные напитки, наркотические вещества;

— покидать объект без разрешения и замены, уходить с поста, отвлекаться, самостоятельно передавать объект под охрану другим лицам;

— допускать в ночное время и выходные дни на объект посторонних лиц;

— нарушать установленную форму одежды при исполнении служебных обязанностей;

— вступать в переговоры по вопросам, не входящим в его компетенцию;

— распространять информацию посторонним лицам, касающуюся деятельности автоцентра;

— использовать служебные средства связи в личных целях;

— допускать в служебные помещения лиц, не имеющих на это право.

4.6.В начале работы сторож обязан принять дежурство:

— вместе со сменщиком сверить количество автомобилей на стоянке с количеством автомобилей, значащихся на стоянке по «Журналу учёта новых и комиссионных а/м» и «Журналу учёта а/м на платной автостоянке»;

— если выявляется несоответствие, сверить с записями охраны на центральных воротах и выяснить причины несоответствия; сделать объяснительные записи в соответствующем журнале;

— осмотреть ограждения, освещение (если нет освещения, выявлены следы взлома, подкопа и т. п. сообщить начальнику охраны, ночью – охраннику на центральных воротах);

— произвести осмотр внешнего вида а/м (если мех. повреждения получены во время дежурства из-за халатности сторожа, они должны быть устранены за его счёт);

— сделать запись в «Журнале приёма/сдачи дежурств».

4.7.Во время дежурства производить прием и отпуск автомобилей, о чем делать соответствующие записи а журналах.

4.8.Знать количество и внешнее состояние автомобилей, находящихся под охраной, вести их учет и передвижение.

4.9.Проверять состояние ограждений объекта и самого объекта по утвержденному маршруту, освещенность объекта, работоспособность средств связи, сигнализации.

Периодичность осмотра: в ночное время – через каждые 30-40 минут, в дневное время — постоянно.

4.10.Содержать новые автомобили в порядке: если на улице прошёл дождь – вымыть, зимой очистить от снега.

4.11.Помогать механикам в расстановке а/м на автостоянке.

4.12.Пропускать персонал и клиентов на территорию автостоянки.

4.13.Мыть проданные автомобили.

4.14.Поддерживать порядок на охраняемой территории: делать уборку.

4.15. Поддерживать порядок в дежурном помещении.

4.16.Содержать в сохранности и исправном состоянии инструменты и оборудование:

— прибор наружного наблюдения;

— ключ от замка основных ворот;

— ключ от замка запасных ворот;

— кнопка тревожной связи (КТС) со старшим охранником;

— телефон;

— кнопка открытия ворот с места наблюдения;

— инвентарь для уборки территории, рабочую форму.

4.17.Бдительно и добросовестно осуществлять охрану объекта в целом, а также имущества, находящегося на объекте.

4.18.Знать места расположения и правила пользования средствами пожаротушения, связи и сигнализации.

4.19.В случае возникновения пожара на охраняемом объекте немедленно сообщить об этом начальнику отдела охраны, а при необходимости вызвать пожарную команду и до ее прибытия принять меры к тушению пожара.

4.20.При нападении на охраняемый объект или на сторожа, он должен принять все возможные меры к защите вверенного имущества и задержанию нападающего, а именно: вызвать наряд милиции нажатием КТС, немедленно доложить начальнику охраны.

4.21.Соблюдать деловую этику и культуру общения с покупателями и клиентами.

4.22.Обеспечивать соблюдение коммерческой тайны относительно клиентов, методов работы, технических решений, проблем, технологий, внутренних документов и пр.

4.23.Нести материальную ответственность за товарно-материальные ценности предприятия, предоставленные для исполнения обязанностей.

Действия сторожа охранника в отдельных случаях:

4.24.При обнаружении признаков пожара:

— обесточить данный объект и принять срочные меры к тушению очага пожара, имеющимися противопожарными средствами;

— немедленно сообщить о пожаре по тел. «01»;

— проверить на наличие следов проникновения на возгораемый объект, усилить охрану других охраняемых помещений и сообщить о пожаре в органы РОВД.

4.25.При обнаружении на территории объекта постороннего лица:

— принять меры к задержанию постороннего;

— в случае невыполнения посторонним требований сторожа, сообщить Старшему охраннику, вызвать КТС (кнопкой тревожной сигнализации) опергруппу РОВД (ОВО).

5. Права

Сторож имеет право:

5.1.Делать замечания покупателям, клиентам, а также сотрудникам автоцентра в случаях нарушения ими установленного порядка пребывания на территории объекта.

5.2.Подвергать задержанию (удержанию) покупателей, клиентов и сотрудников в случае совершения ими противоправных действий.

5.3.Препятствовать въезду (проходу) автомобилей и третьих лиц в случае возникновения подозрений в противоправности их проникновения на территорию объекта.

5.4.Не допускать на территорию объекта лиц в нетрезвом состоянии.

5.5.Вступать во взаимоотношения с клиентами и покупателями для решения оперативных вопросов, входящих в компетенцию сторожа.

5.6.В случаях, предусмотренных специальными Инструкциями, осуществлять вызов нарядов милиции, пожарной охраны и прочее.

6. Ответственность

Сторож несет ответственность за:

6.1.Поддержание порядка на территории и помещениях охраняемого объекта.

6.2.Осуществление надлежащего пропускного режима на объекте, правильной расстановке автотранспорта на территории автостоянки.

6.3.Сохранность находящихся под его охраной материальных ценностей, помещений и имущества.

6.4.Представление недостоверной информации о состоянии выполнения обязанностей по охране.

6.5.Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6.6.Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6.7.Причинение материального ущерба – в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Условия работы

график работы определяет начальник отдела охраны;

выходные дни: по графику;

предоставляемое для работы оборудование: прибор наружного наблюдения, ключ от замка основных ворот, ключ от замка запасных ворот, кнопка тревожной связи (КТС) со старшим охранником, телефон, кнопка открытия ворот с места наблюдения, инвентарь для уборки территории, рабочую форму.

С инструкцией ознакомлен: ______________ ________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Охранник на стоянке: почему с этой работы не хотят уходить и как можно заработать «левые» деньги

В очередной рубрике «Личный опыт» в еженедельнике «МК-Эстония» охранник на автомобильной стоянке рассказал, почему с этой работы никто не хочет уходить, как можно заработать «левые» деньги и как тяжело бороться со сном по ночам.

Фото: voxpopuli.kz

Я работаю охранником на стоянке. Самая пенсионерская работа — целый день сидишь и ворон считаешь, делать особо нечего — только карточки выдаешь. Хотя, наверное, как посмотреть.

Сюда просто так не попадешь — место очень теплое и иногда даже хлебное. И желающих подзаработать стариков тут очередь. Мой коллега, ему за 80, смеется — мол, отсюда я уйду только ногами вперед. И думаю, не врет — ему чуть не каждую неделю скорую вызывают, а он отлежится после укола и снова с нами. Живенький такой дед, спокойно не ходит, все мелкой рысцой.

Помню, когда кризис был, сюда мужики с улицы, иногда по пять человек за день приходили — спрашивали, нет ли вакантного места.

Я честно записывал их имена и телефоны в журнал, но смотрите выше — те, кто сюда попали, вряд ли просто так уйдут.

Сейчас вроде как полегче с работой стало — не ломятся уже. Но на это место мы принимаем только знакомых, и если от нас кто-то переходит на новое место, то тоже, как правило, с рекомендациями. Да, почти своя мафия. И хозяевам удобно — не надо искать народ, всегда есть кто-то из своих, кому нужно либо месяц-другой переждать, либо ищет теплого места — к пенсии прибавку подзаработать.

О зарплате

Я на разных стоянках работал, самая маленькая и захолустная давала 120 евро в месяц. Это вообще гроши, но график – сутки через трое. Зарплата в конверте, как и на большинстве стоянок. Там мы не были оформлены — если проверки, сразу говорили, чтобы мы отвечали: мол, на пробный день пришли. Знаю, что на многих стоянках так выкручиваются, но не знаю, как сейчас стало с этим новым регистром работников.

А еще несколько лет назад работали по-черному и не вякали. Помню, как на одной из стоянок деды разбегались как мыши с корабля — кто-то слил информацию, что идет проверка, так некоторые неделю носа не казали, все боялись.

Сейчас я перебрался на стоянку побольше и получше.

Тут минималку платят, причем официально, но график работы идиотский — не суточно, а как-то раздробленно, с непонятными выходными.

Я так понимаю, хозяева стараются по закону все делать, поэтому мы ворчим, но работаем — все-таки зарплата не в конверте, все законно, это нужно ценить.

Ну и, кроме такой зарплаты, мы можем и неплохую прибавку сделать. Например, иногда пускаем одиночек на постой – сутки стоят 20 евро, иногда за десятку сторговываемся. Два-три таких товарища на ночь — уже 30 евро, если по меньшему тарифу считать. И никто не проверит.

Есть и еще один заработок, но лично я этим не занимаюсь. Знаю, что некоторые сторожа водкой приторговывают — у нас же ноной запрет, а у них всегда несколько бутылок. По спекулятивной цене. Народ знает, куда идти — трубы-то горят…

О работе

Стоянка стоянке рознь. Свою первую вспоминаю с содроганием. Там вообще никаких удобств не было, даже туалета. Все, простите, на улице, в кусты. Ну или терпи, сколько сможешь. Я там недолго пробыл — терпение лопнуло. На большинстве стоянок будки как будки — повыше подняты, утеплены, хоть какой-то минимальный комфорт. А там был просто какой-то курятник эпохи СССР и два кресла — вот и весь диванчик. А ночью же и вздремнуть хочется.

На другой стоянке было вообще странно. Набрали новую команду, старых разогнали за пьянки, и начался бардак. Если раньше мы очень строго контролировали наличие парковочных карточек у клиентов, то новые начальнички решили, что ну его — мол, на парковке все клиенты уже годами знакомы, пусть так ходят.

В итоге доходило до маразма — ночные сторожа заваливались спать и якобы охраняемая парковка становилась просто пустырем с машинами.

Заходи кто хочешь, делай что хочешь. К счастью, до серьезных происшествий не доходило, но многие владельцы машин психовали. И я их понимаю — они каждый месяц платят за якобы охраняемую парковку, а тут такое. Ну и с оплатой дребедень — некоторые умудрялись месяцами сачковать.

Еще на одной стоянке, где я работал, ночью было не поспать вообще — парковались дальнобои, у них свой график. Иногда как заведется в пять утра зимой, мол, двигатель прогреть, так сон и долой — минут сорок «тр-тр-тррррр» и вонь. Если ветер в нашу сторону, то все ароматы дизеля в полном букете. Приходилось выходить на свежий воздух в наветренную сторону.

Ночами вообще работать муторно, особенно если без напарника. Иногда ночью только завалишься подремать, так нет — уже стучат, нужно карточку выдавать. И самое мерзкое, когда сон только-только сморил, первые 15-20 минут. Когда резко просыпаешься, не понимаешь, где ты, что, кто лезет, что хочет.

Снег и дождь

Кроме посиделок в будке, есть и обязанности. Летом просто — чистота и порядок, иногда, может, траву покосить или веничком махнуть пару раз. Зимой хуже — надо разгребать подъезды на парковке, чтобы машины могли заехать. Свои парковочные места водители сами чистят, а вот за дорожки отвечаем мы. И все бы ничего, но возраст в такие моменты ощущается очень болезненно. Иногда так спину прихватывало, что ужас.

У соседей снегоуборщик паркуется, так он им в порядке гуманитарной помощи чистит дорожки, а мы тут сами пыжимся. Хорошо, в прошлом году зимы не было, а то как вспомню, так вздрогну.

За жизнь

У нас на этой парковке порядок образцовый. Сейчас команда таких аккуратных дедов работает, как будто с флота — в каптерке даже циркулярная пила и гладильная доска есть. Все по полочкам, все по порядку. Весь инвентарь в отдельном помещении по ранжиру — грабельки, лопаты, веники. А чего смеетесь, у нас тут при желании можно и мастерскую открыть, и переночевать. Иногда вон напарник со своей женой переругается, так сюда бежит — живет, пока благоверная не остынет. Тепло, деньги всегда есть — на хлеб с молоком и сигареты всегда найдется, компания нормальная — отчего не перекантоваться.

Плохо, что душа нет, но тогда тут уже вообще будет совсем хорошо. Хозяева в курсе, но их это не сильно волнует — главное, чтобы деньги вовремя сдавали и не пили. А так все в порядке.

Ну, кроме такой работы и встречи разные бывают. На той маленькой стоянке постоянно кто-то забредал — то бомжи, то алкаши. Одним одно, другим другое, я ни с кем не выпивал, но за жизнь поговорить — это без проблем. Смена длинная, смотреть телевизор и читать — зад устает.

А так вроде выйдешь перекурить, поболтаешь, им легче и мне не скучно. Они дальше идут, а я к себе — машины стеречь.

Кстати, иногда наблюдать за жизнью мелких животных интересно — на одной из парковок, например, семья зайцев живет. Не одно поколение зайчат вырастили на моих глазах. Где-то вот на парковке у них гнездо, я искал его даже, хотел подкормить, но не нашел. Они днем прячутся, а ночью выходят. Людей дичатся, конечно. Мыши всякие полевые скачут, крысы бегают — куда без них. В общем, жизнь кипит, нужно только ее заметить.

Ну а сейчас на новом месте такого нет — парковка почти в жилом районе, так тут вместо зайцев и мышей все больше молодняк тусуется — рядом местный бар, посетители все норовят к нам в туалет почему-то. Как будто там своего нет. Иногда напиваются, путают двери. В общем, всякое бывает, но до какого-то криминала никогда не доходило — кому мы тут нужны.

Должностная инструкция контролера автостоянки

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция контролера автостоянки

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Контролер автостоянки относится к категории технических исполнителей.

1.2. Контролер автостоянки назначается на должность и освобождается от нее приказом по представлению .

1.3. На должность контролера автостоянки назначается лицо, имеющее среднее образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Контролер автостоянки руководствуется в своей трудовой деятельности:

— Правилами оказания услуг автостоянок (утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. N 795), иными нормативно-правовыми актами, а также инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность по оказанию услуг автостоянок;

— уставом предприятия;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;

— настоящей должностной инструкцией.

1.5. Контролер автостоянки должен знать:

— Правила оказания услуг автостоянок (утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. N 795), другие нормативные правовые акты, положения, инструкции, руководящие материалы и документы, регламентирующие правила оказания услуг автостоянок, а также ведения кассовых операций по приему наличных денег, правила пользования автостоянками;

— перечень оказываемых на автостоянке основных и дополнительных услуг;

— организацию работы автостоянки;

— порядок проведения наличных кассовых расчетов;

— правила приема, учета и хранения денежных средств;

— лимиты остатков кассовой наличности, установленные для предприятия, и правила обеспечения их сохранности;

— цены на основные и дополнительные услуги;

— перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

— правила эксплуатации автомобилей;

— правила дорожного движения;

— порядок приема и выдачи автомототранспортных средств;

— порядок оформления необходимых документов: договоров, актов, квитанций и других документов, удостоверяющих прием и выдачу автомототранспортного средства исполнителем и оплату услуг потребителем;

— правила и порядок выдачи пропусков и других пропускных документов на автостоянку;

— правила пользования контрольно-кассовой техникой;

— порядок получения, учета и хранения бланков документов;

— порядок учета и составления установленной отчетности;

— основы организации труда;

— основы законодательства о труде;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Контролер автостоянки подчиняется непосредственно .

1.7. Контролер автостоянки является материально ответственным лицом, поскольку выполняет работы по расчетам при продаже (реализации) услуг автостоянки, а также работы по приему на хранение автомототранспортных средств.

1.8. На время отсутствия контролера автостоянки (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. Функции

2.1. На контролера автостоянки возлагается осуществление с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативного регулирования хода деятельности автотранспортного предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, планами и сменно-суточными заданиями.

3. Должностные обязанности

3.1. Для выполнения возложенных на него функций контролер автостоянки выполняет следующие должностные обязанности:

— осуществляет дежурство на въезде на автостоянку;

— осуществляет пропуск пользователей услугами автостоянки, автомототранспорта, а также сотрудников организации на территорию автостоянки и обратно по предъявлению ими соответствующих документов;

— производит прием на хранение и выдачу с хранения автомототранспортных средств;

— при приеме на хранение автомототранспортного средства контролер автостоянки обязан потребовать от пользователя услугами автостоянки предъявления следующих документов: технического паспорта транспортного средства; доверенности (при пользовании транспортным средством на основании доверенности); паспорта или другого документа, удостоверяющего личность владельца;

— при приеме автомототранспортного средства на длительное хранение контролер автостоянки оформляет следующие документы: договор оказания услуг автостоянки; журнал (карточку) учета; производит расчет с владельцем транспортного средства за время хранения, выдает квитанцию по форме, утвержденной письмом Минфина РФ от 24 февраля 1994 г. N 16-38, а также отпечатанный контрольно-кассовой техникой кассовый чек;

— в случае если оказание услуги предусматривает возможность многократных въездов на автостоянку и выездов с нее, при заключении договора контролер автостоянки оформляет постоянный пропуск (талон, жетон автостоянки), в котором указываются марка, модель и государственный регистрационный знак автомототранспортного средства, номер места на автостоянке, срок действия пропуска;

— при кратковременной разовой постановке автомототранспортного средства на автостоянку (на срок не более одних суток) контролер автостоянки заполняет данные учета в журнал (карточку) учета, производит расчет с владельцем автомототранспортного средства за время хранения и выдает квитанцию по форме, утвержденной письмом Минфина РФ от 24 февраля 1994 г. N 16-38 (копия квитанции остается на автостоянке), а также отпечатанный контрольно-кассовой техникой кассовый чек. Указанная квитанция является пропуском на автостоянку;

— на въезде (при приеме на хранение) контролер автостоянки производит внешний осмотр автомототранспортного средства. В случае выявления при осмотре некомплектности, внешних дефектов или повреждений (в том числе аварийных) автомототранспортного средства, а также по требованию владельца автомототранспортного средства контролер автостоянки оформляет акт, содержащий сведения о товарном виде и комплектности автомототранспортного средства, а также иные необходимые сведения, который подписывается потребителем и .

Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается на автостоянке;

— при выдаче автомототранспортного средства с автостоянки контролер автостоянки обязан потребовать от владельца квитанцию, технический паспорт автомобиля и документ, удостоверяющий личность владельца, а также потребовать сдать пропуск (талон, жетон автостоянки);

— в случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства, произошедших в процессе хранения его на автостоянке, контролер автостоянки обязан по требованию потребителя составить соответствующий акт, который подписывается потребителем и . Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается на автостоянке;

— совместно с или сменяемым сторожем контролер автостоянки проверяет целостность ограждения автостоянки, замков и других запорных устройств, а также наличие пломб, исправность устройств пожарной и охранной сигнализации, освещения, наличие противопожарного инвентаря;

— своевременно сообщает Работодателю либо непосредственному руководителю обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности автомототранспортных средств, находящихся на автостоянке;

— в случае обнаружения повреждений автомототранспортных средств, находящихся на автостоянке, а также следов проникновения на автостоянку третьих лиц: взломанных ворот, стен, замков на автостоянке немедленно сообщает и дежурному по отделению полиции и принимает меры для обеспечения сохранности автомототранспортных средств, находящихся на автостоянке, а также следов проникновения до прибытия сотрудников полиции;

— осуществляет прием и сдачу дежурства с соответствующей записью в журнале дежурства;

— выписывает, оформляет и выдает в соответствии с установленным порядком пропуска и другие пропускные документы (талоны, жетоны), предоставляющие право прохода (выхода) или въезда (выезда) на территорию автостоянки;

— регистрирует в журналах либо в других первичных документах пропускные документы на автостоянку и ведет учет полученных незаполненных бланков, выданных и возвращенных пропусков (талонов, жетонов);

— ведет учет и обеспечивает сохранность документов, оформляемых на автостоянке: договоров на оказание услуг, журналов (карточек) учета автомототранспортных средств, актов о состоянии и комплектности автомототранспортных средств, квитанций, незаполненных бланков, возвращенных пропусков (талонов, жетонов), ;

— предоставляет потребителям, пользующимся услугами автостоянки, информацию и сведения о подтверждении соответствия оказываемых услуг обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, если на данный вид услуг законами, стандартами или иными нормативными документами установлены такие требования.

4. Права

4.1. Контролер автостоянки имеет право:

— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

— требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

— требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого исправного оборудования, инвентаря, информации и бланков документов;

— знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

— вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

— запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей;

— повышать свою профессиональную квалификацию.

5. Ответственность

5.1. Контролер автостоянки несет ответственность:

— за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

— за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Специфика охраны мест стоянки и хранения автотранспорта

В инфраструктуре современного города автотранспорт занимает важнейшее место. Но автомобиль не только средство передвижения, он еще достаточно длительное время находится на стоянках, парковках, в гаражах, он должен заправляться и обслуживаться.

Достаточно часто отдельные милицейские начальники обвиняют частных охранников, с одной стороны, за превышение полномочий при проверке документов при въезде-выезде с места парковки, с другой — за высокий процент угонов автотранспорта от крупных супермаркетов и торговых центров.

Паркинги, гаражи, автостоянки, автосервисы и автозаправочные станции привлекают внимание преступников прежде всего возможностью угона дорогой иномарки с последующей продажей. Нередко такая машина стоит несколько сотен тысяч долларов США. Поэтому надежности охраны объектов нахождения автомобилей должно уделяться особое внимание.

Структурно объекты стоянки автотранспорта можно разделить на две крупные категории:

постоянного хранения (паркинги, автопредприятия, гаражи, стационарные парковки и т.д.);

временного пребывания (автосервисы, АЗС, парковки у торговых центров и т.д.).

Специфика охраны таких объектов заключается:

1) в специальном контроле за въездом-выездом автомашин на место парковки и их техническим состоянием. Если в случае мест постоянного хранения у сотрудников охраны, как правило, имеются документы о моделях и владельцах автотранспортных средств, местах их стоянок, то в случае временного пребывания основное внимание уделяется нахождению в зоне контроля посторонних лиц, потенциальных правонарушителей. Важным моментом является то, что в ряде случаев охрана лишена возможности проводить мероприятия по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима.

Контроль за техническим состоянием автотранспорта необходим прежде всего для того, чтобы исключить случаи обвинения охраны за повреждения автомобиля.

Существуют различные виды контроля:

визуальный, когда автомобиль осматривается сотрудником охраны с использованием средств досмотра и технических средств охраны;

технический, когда состояние автомобиля в момент прибытия на стоянку контролирует видеосистема и при возникновении конфликтной ситуации производится сравнение записи внешнего вида и комплектации автомобиля при постановке на хранение и при получении транспортного средства.

При визуальном контроле, обнаружив какие-либо повреждения или отсутствие частей, например запасного колеса у джипа или диска на колесе, охранник делает запись в книге учета автотранспорта, под которой расписываются охранник и водитель.

Об обнаруженном повреждении охранник докладывает начальнику (старшему) смены;

2) в поддержании строгого внутриобьектового режима.

При стационарном режиме работы право входа на территорию объекта имеют только владельцы автомобилей, водители и обслуживающий персонал. За владельцами машин могут закрепляться места стоянок.

В местах временного пребывания автотранспорта все лица, находящиеся на территории объекта, находятся под визуальным наблюдением охраны;

3) на территории объекта особое внимание обращается на соблюдение правил пожарной безопасности: запрещается разводить костры, курить в не установленных для этого местах. Объект оборудуется необходимым количеством огнетушителей и т.д.;

4) в особом контроле за выездом автомашин с места парковки.

В местах постоянной стоянки повышенный контроль за выездом автомобилей необходим для того, чтобы исключить возможность их угона или воровства, а также несанкционированного использования водительским составом. При выезде автомобиля у его хозяина (водителя) проверяются документы — техпаспорт на автомобиль, водительское удостоверение, доверенность на право управления машиной, путевой лист (для водителя). Водитель расписывается в книге учета автотранспорта в получении машины, и с этого времени охрана за ее состояние ответственности не несет.

При малейшем подозрении на то, что автомобиль пытается угнать злоумышленник, охрана должна препятствовать угону и задержать злоумышленника (лицо, подозреваемое в попытке угона автомобиля) до выяснения обстоятельств;

5) в оборудовании объекта системами инженерной защиты и техническими средствами охраны.

Въезды в гаражи и автосервисы могут оборудоваться автоматическими шлагбаумами, системами видеонаблюдения, а ворота — системами дистанционного управления. Кроме того, могут устанавливаться специальные противоугонные препятствия на выезде с объекта, которые управляются охраной.

Особое внимание должно быть уделено платной автостоянке. Это связано с тем, что на ней могут быть автомобили таких моделей, за которыми охотятся угонщики. На автостоянке могут оставляться машины с ценным грузом, который уже находится в поле зрения какой-то преступной группировки. Автостоянка, если она не оборудована должным образом и плохо охраняется, как раз и является наиболее вероятным местом для совершения кражи такого груза. Автостоянка должна быть освещена и оборудована техническими и инженерными средствами охраны, которые позволяли бы охране:

вести за ней круглосуточное наблюдение;

обнаружить приближение к ней или появление на ней посторонних лиц;

исключить несанкционированное проникновение посторонних лиц на территорию автостоянки;

предотвратить, в случае необходимости, угон автотранспорта злоумышленниками.

Специфика в подборе персонала имеет важное значение. Желательно, чтобы охранники имели хорошие знания различных марок автомобилей, владели навыками управления имеющимися видами автотранспорта, обладали быстрой реакцией и вниманием, могли быстро проверить внешний вид и освидетельствовать комплектность. Все эти навыки востребованы в условиях экстремальных ситуаций, например, при пожаре охранник мог бы вывезти автомобиль из зоны поражения.

Специфика охраны автозаправочных станций

Автозаправочные станции относятся к объектам высокой группы риска, так как являются не только объектами повышенной пожарной опасности, но и объектами, расположенными отдельно от других строений в силу своей специфичности и представляющими для преступников определенный интерес — на них всегда имеются наличные деньги.

В настоящее время АЗС представляет собой комплекс зданий, обеспечивающих различные виды услуг. Сюда входят столовая, ресторан, кафе, мойка, платная автостоянка, магазин по продаже запчастей и т.д. Весь этот комплекс должен охраняться необходимым количеством охранников, структура и расположение постов определяются руководителем ЧОПа при приеме объекта под охрану. Желательно охранять комплекс единым оператором по общей схеме дислокации постов. В противном случае разрабатывается план взаимодействия постов различных предприятий, работающих в комплексе. Поэтому в договоре на оказание охранных услуг необходимо четко определить, за охрану каких именно объектов ЧОП отвечает, какое количество постов клиент обязуется оплачивать, какие технические средства охраны обязуется установить и т.д. У охраны обязательно должна быть своя городская телефонная связь. Желательно, чтобы была радиосвязь с оперативным дежурным ЧОПа или другим охраняемым объектом.

На АЗС преступников могут интересовать места сосредоточения наличных денег. Таким местом прежде всего является комната операторов, где находится выручка за проданный бензин. За сутки там накапливается сумма в несколько десятков тысяч рублей. Самое удобное время для нападения на операторов с целью завладения выручкой — это период снятия показаний счетчиков на бензоколонках и момент смены операторов. Практика показывает, что преступники используют время инкассации и ночной период работы заправки.

Специфика охраны АЗС зависит от многих факторов:

расположения зданий и сооружений в комплексе;

количества персонала в различных зонах;

близости постов ГИБДД и маршрутов патрулирования милицейских экипажей;

удаленности от города и мест массового посещения;

инженерной укрепленности мест хранения и инкассирования денежных средств.

Тактика охраны АЗС, как правило, строится по следующим принципам:

Поста охраны располагаются в таком месте, чтобы охранник мог наблюдать за диспетчерской и автомобилями, находящимися на заправке (у бензоколонок). В некоторых случаях пост может располагаться в одном помещении с диспетчерской. Для наблюдения за территорией объекта целесообразно применять видеокамеры.

Если АЗС охраняется одним человеком, он должен иметь возможность вызова ГБР и милиции с использованием кнопки тревожной сигнализации и радиокнопки. Для связи охранника с оперативным дежурным ЧОПа может применяться телефон и (или) радиостанция, для связи с оператором АЗС — переговорное устройство. Охраннику, как правило, запрещается покидать свое рабочее место и обходить территорию. Для усиления охраны входа в помещения операторской могут применяться служебные собаки.

Въезд на АЗС свободный. Вместе с тем охрана должна обращать особое внимание на машины, которые паркуются на АЗС без видимой причины или под видом устранения неисправности, длительное время не заправляются и не уезжают.

На территории АЗС должен строго соблюдаться противопожарный режим, категорически запрещается курить и разводить костры.

Особое внимание уделяется охране операторской и помещению охраны. Двери должны быть укреплены и оборудованы системой домофонов. Перед выходом персонал осматривает прилегающую территорию, при любых подозрениях выход из помещения категорически запрещен.

Практика свидетельствует, что нет двух одинаковых объектов охраны, поэтому в каждом конкретном случае необходимо наряду с общими правилами и подходами разрабатывать и внедрять специальные приемы обеспечения безопасности.

Виталий Кукушкин

Сторож на стоянку — работа и вакансии в Владивостоке

Работа Сторож на стоянку Владивосток

В последнее время работа Сторож на стоянку Владивосток, встречается весьма часто. Это связано с тем что город Владивосток, постоянно развивается, каждый день появляются новые предприятия малого и среднего бизнеса, все предприниматели борются за качественное предоставление товаров и услуг, следовательно заинтересованы в хороших специалистах, в результате постоянно публикуют интересные вакансии. Именно поэтому работа Сторож на стоянку в Владивостоке, это стабильная заработная плата и выгодные условия труда.

Работа и вакансии Сторож на стоянку от работодателя — Владивосток

Сегодня работа и вакансии Сторож на стоянку от работодателя в Владивостоке регулярно публикуются в интернете. Сайт Работа 7 Владивосток предлагает подробно изучить все вакансии в Владивостоке, подписаться на обновления вакансий, а так же заполнить резюме онлайн, опубликовать в базе или отправить непосредственно работодателю если его предложение вас заинтересовало.

Свежие вакансии Сторож на стоянку в Владивостоке

Если Вас интересуют свежие вакансии Сторож на стоянку в Владивостоке, вам следует подробно изучить соответствующий раздел на сайте Работа 7. Здесь регулярно публикуются вакансии Сторож на стоянку в Владивостоке, подробно указаны все условия труда, доступны контакты для связи с работодателем, возможно составление резюме онлайн. Владивосток сегодня это большой развивающийся рынок труда где каждый специалист может найти работу по душе. Все свежие вакансии Сторож на стоянку представлены на сайте Работа 7.

На этой странице ищут:

свежие вакансии Сторож на стоянку от работодателя, работа Сторож на стоянку в Владивостоке

Работа 7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *