Пакет нужен

Не все из нас ходят в магазин с пакетом, чтобы в дальнейшем уложить в него покупки. Этим пользуются продавцы и предлагают нам уже на кассе приобрести пакет у них. Ситуация знакома всем. Правильно ли мы поступаем, отдавая деньги за пакет? Население у нас не богатое, к сожалению. Поэтому многие следят, что называется, «за каждой копейкой» своих расходов. А, пакеты в магазинах стоят отнюдь не копейки. Давайте разбираться, имеет ли право торговая сеть (или небольшой магазинчик) брать плату за пакет.

Нужно ли платить на кассе за пакет в магазине? Что следует знать

Как мы знаем, пакетов в магазинах, в основном 2 типа – маленькие полиэтиленовые и большие. Что касается больших, то они могут быть и полиэтиленовыми и бумажными. Давайте разберемся, какие функции выполняет каждая разновидность пакетов, и какие из них Вам должны предоставляться бесплатно.

Маленькие полиэтиленовые пакеты

Они обычно висят рядом с товаром. В них мы кладём продукты конфеты, фрукты, овощи и прочее, если это продуктовый магазин. А, в других магазинах укладываем в них всякую мелочёвку.

По закону, если товар не упакован соответствующим образом, и до места назначения его без дополнительной защиты (в нашем случае это и есть упаковка в небольшой пакет) доставить не получится, то упаковать его продавец обязан. В этом случае, за пакет Вы платить не должны. Такой пакет продавец может заменить чистой упаковочной бумагой или другим материалом. Но, в любом случае, плата за такую упаковку не взимается.

Что упаковывают в такие пакеты? Это пищевые продукты, которые мы покупаем на развес (конфеты, орехи, фрукты и прочее), другие пищевые продукты, лишённые упаковки (рыба, например, или мясо и прочее). Сюда же относят и продукты не пищевые: чулочно-носочные изделия, бельё, различную фурнитуру, хрупкие вещи, меховые изделия, ткани, одежду и обувь.

Если ссылаться на букву закона, то это Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-011, конкретно пункт 8.11.

Большие полиэтиленовые и бумажные пакеты

Их предлагают на кассе. Фразу: «Пакет нужен?» многие слышат на дню по несколько раз. Такие пакеты предназначены уже для складывания в них всех покупок. В законе нет требования предоставлять их бесплатно, значит, Вам могут их продавать.

Но, раз Вам их продают, то они уже являются товаром. Поэтому, Вы вправе знать о пакете всю информацию. В нашем случае самое важно это вес, на который пакет рассчитан. И, если пакет вдруг разорвался при меньшем весе покупок, которые Вы в него поместили, Вам должны заменить его на другой. Либо Вы можете потребовать вернуть за него деньги.

Опять же, если ссылаться на букву закона, то следует смотреть «Закон о защите прав потребителей», а конкретно статью 18.

Так что платить за все пакеты мы не обязаны. Некоторые можно потребовать и бесплатно, и делать это нужно обязательно. Ведь тот же хлеб не все продают в пакетах. Иногда дают буханку покупателю просто так, без пакета. А, это уже нарушение закона.

И для Вас ещё одна полезная статья – что делать, если на ценнике одна цена, а на кассе другая? Почитайте. Думаю, в такой ситуации Вы тоже были уже неоднократно.

И для Вас два видео. Чтобы дома пакеты из магазина не валялись, научитесь их красиво и удобно складывать. Вот 5 способов это сделать.

Бесплатные пакеты это конечно хорошо. Но, и здесь главное не переусердствовать, а то будет так же, как в этом видео.

P.S. Статья была полезной Вам? Поделитесь, пожалуйста, ею с Вашими друзьями в социальных сетях. Буду Вам очень за это признателен.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Запретить спрашивать «Вам пакет нужен?» и т.п.

В последнее время в российских магазинах широко распространилось новое явление: продавцы на кассах стали задавать покупателям вопросы типа:
— Вам пакет нужен?
— Товар по акции не желаете?
— Карточка наша есть?
— Наклейки собираете?
— У нас сегодня скидки на такой-то товар.
Эти вопросы кассиры задают каждому покупателю. Я считаю, что подобное явление недопустимо. Это выглядит как назойливое приставание к гражданам (граничащее с хулиганством). Полагаю, что это нарушение законных прав граждан, которое должно быть пресечено. Законодательные запреты, аналогичные предлагаемому, существуют — например, ст.3.8 КоАП Москвы. Я думаю, что вполне достаточно информировать покупателя либо в форме письменных объявлений (на территории магазина), либо в виде устных ответов (продавца) на вопросы покупателя — но не в виде инициативного назойливого приставания продавца к покупателю.
В настоящее время покупатель полностью беззащитен перед произволом такого рода. Описанная проблема является, по сути, неправомерной рекламой товаров и услуг — и обладает свойством неотвратимости — что нарушает права граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *