Статья 66 об образовании

Академическая задолженность, что это и когда сдавать «хвосты»

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» изменились сроки сдачи академической задолженности и количество пересдач.

Академическая задолженность — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Говоря студенческим языком, академическая задолженность — это «хвост».

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение года с момента ее получения.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пересдавать соответствующий учебный предмет, курс, дисциплину (модуль) не более двух раз в сроки, установленные университетом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося, нахождения в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Первая пересдача — преподавателю, второй раз обучающийся сдает учебный предмет, курс, дисциплину (модуль) комиссии, создаваемой деканом факультета.

Обучающиеся, имеющие академические задолженности сроком больше года, не будут допущены к сессии.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академические задолженности, отчисляются как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

9. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.

10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

12. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.06.2018 N 170-ФЗ.

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) Об образовании в Российской ФедерацииДокумент действующий
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Глава 1. Общие положения
      • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
      • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
      • Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
      • Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
      • Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
      • Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
      • Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
      • Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
      • Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
    • Глава 2. Система образования
      • Статья 10. Структура системы образования
      • Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
      • Статья 12. Образовательные программы
      • Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
      • Статья 14. Язык образования
      • Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
      • Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
      • Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
      • Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
      • Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
      • Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
    • Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
      • Статья 21. Образовательная деятельность
      • Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
      • Статья 23. Типы образовательных организаций
      • Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
      • Статья 25. Устав образовательной организации
      • Статья 26. Управление образовательной организацией
      • Статья 27. Структура образовательной организации
      • Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
      • Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
      • Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
      • Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
      • Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
    • Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
      • Статья 33. Обучающиеся
      • Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
      • Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
      • Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
      • Статья 37. Организация питания обучающихся
      • Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
      • Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях
      • Статья 40. Транспортное обеспечение
      • Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
      • Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
      • Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
      • Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
      • Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
    • Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
      • Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
      • Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
      • Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
      • Статья 49. Аттестация педагогических работников
      • Статья 50. Научно-педагогические работники
      • Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
      • Статья 52. Иные работники образовательных организаций
    • Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
      • Статья 53. Возникновение образовательных отношений
      • Статья 54. Договор об образовании
      • Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
      • Статья 56. Целевое обучение
      • Статья 57. Изменение образовательных отношений
      • Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
      • Статья 59. Итоговая аттестация
      • Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
      • Статья 61. Прекращение образовательных отношений
      • Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
    • Глава 7. Общее образование
      • Статья 63. Общее образование
      • Статья 64. Дошкольное образование
      • Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
      • Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
      • Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
    • Глава 8. Профессиональное образование
      • Статья 68. Среднее профессиональное образование
      • Статья 69. Высшее образование
      • Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
      • Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
      • Статья 71.1. Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования
      • Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании
    • Глава 9. Профессиональное обучение
      • Статья 73. Организация профессионального обучения
      • Статья 74. Квалификационный экзамен
    • Глава 10. Дополнительное образование
      • Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
      • Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
    • Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
      • Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
      • Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
      • Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
      • Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
      • Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
      • Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
      • Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств
      • Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
      • Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
      • Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
      • Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
      • Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
      • Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
    • Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
      • Статья 89. Управление системой образования
      • Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности
      • Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
      • Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
      • Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
      • Статья 94. Педагогическая экспертиза
      • Статья 95. Независимая оценка качества образования
      • Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
      • Статья 95.2. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
      • Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
      • Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
      • Статья 98. Информационные системы в системе образования
      • Статья 98.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций
    • Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
      • Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования
      • Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
      • Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц
      • Статья 102. Имущество образовательных организаций
      • Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности
      • Статья 104. Образовательное кредитование
    • Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования
      • Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования
      • Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации
      • Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве
    • Глава 15. Заключительные положения
      • Статья 108. Заключительные положения
      • Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР
      • Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации
      • Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:

1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;

2) назначается учредителем образовательной организации;

3) назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами;

4) назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов).

2. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

3. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.

5. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству.

6. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

7. Руководителям образовательных организаций предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.

8. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

9. Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.

10. Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.

11. В образовательной организации высшего образования по решению ее ученого совета может учреждаться должность президента образовательной организации высшего образования.

12. Совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования не допускается.

13. Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования и его полномочия определяются уставом образовательной организации высшего образования.

14. После избрания президента государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования между ним и учредителем этой образовательной организации заключается трудовой договор на срок до пяти лет. Прекращение трудового договора с президентом государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования осуществляется по основаниям, установленным трудовым законодательством, в том числе по основаниям прекращения трудового договора с руководителем этой образовательной организации.

?????°?????? 66. Закона РФ Об образовании в Российской ФедерацииНачальное общее, основное общееи среднее общее образование



1. Начальное общее образование направлено на формированиеличностиобучающегося, развитие его индивидуальных способностей,положительноймотивации и умений в учебной деятельности (овладениечтением,письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,элементами теоретического мышления, простейшими навыкамисамоконтроля,культурой поведения и речи, основами личной гигиены издоровогообраза жизни).

2. Основное общее образование направлено на становление иформирование личности обучающегося (формирование нравственныхубеждений,эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокойкультуры межличностного и межэтнического общения, овладениеосновами наук, государственным языком Российской Федерации,навыкамиумственного и физического труда, развитие склонностей,интересов,способности к социальному самоопределению).

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшеестановлениеи формирование личности обучающегося, развитие интересакпознанию и творческих способностей обучающегося, формированиенавыков самостоятельной учебной деятельности на основеиндивидуализациии профессиональной ориентации содержания среднегообщегообразования, подготовку обучающегося к жизни в обществе,самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования иначалупрофессиональной деятельности.

4. Организация образовательнойдеятельности по образовательнымпрограммамначального общего, основного общего и среднего общегообразованияможет быть основана на дифференциации содержания сучетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,обеспечивающихуглубленное изучение отдельных учебных предметов,предметных областей соответствующей образовательной программы

(профильноеобучение).

5. Начальное общее образование, основное общее образование,среднее общее образование являются обязательными уровнямиобразования.Обучающиеся, не освоившие основной образовательнойпрограммыначального общего и (или) основного общего образования,недопускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.Требованиеобязательности среднего общего образования применительнокконкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраставосемнадцатилет, если соответствующее образование не было полученообучающимсяранее.

6. По согласию родителей (законных представителей)несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по деламнесовершеннолетних и защите их прав и органа местногосамоуправления,осуществляющего управление в сфере образования,обучающийся,достигший возраста пятнадцати лет, может оставитьобщеобразовательную организацию до получения основного общегообразования.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их правсовместно с родителями (законными представителями)несовершеннолетнего,оставившего общеобразовательную организацию дополучения основного общего образования, и органом местногосамоуправления,осуществляющим управление в сфере образования, непозднеечем в месячный срок принимает меры по продолжению освоениянесовершеннолетним образовательной программы основного общегообразования в иной форме обучения и с его согласия потрудоустройству.

7. В образовательной организации,реализующей образовательныепрограммыначального общего, основного общего и среднего общегообразования,могут быть созданы условия для проживания обучающихсявинтернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьмивгруппах продленного дня.

8. За содержание детей в образовательной организации сналичиеминтерната, включающее в себя обеспечение обучающихся всоответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягкиминвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменнымипринадлежностями,играми и игрушками, хозяйственным инвентарем,питаниеми организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, атакжеза осуществление присмотра и ухода за детьми в группахпродленного дня учредитель образовательной организации вправеустанавливать плату, взимаемую с родителей (законныхпредставителей)несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, еслииноене предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредительвправеснизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельныхкатегорийродителей (законных представителей) несовершеннолетнихобучающихсяв определяемых им случаях и порядке.

9. Не допускается включение расходов на реализациюобразовательнойпрограммы начального общего, основного общего и

(или)среднего общего образования, а также расходов на содержаниенедвижимого имущества государственных и муниципальныхобразовательныхорганизаций в родительскую плату за содержаниедетей в образовательной организации, имеющей интернат, заосуществлениеприсмотра и ухода за ребенком в группах продленногодняв таких организациях.

10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,детей-инвалидов,которые по состоянию здоровья не могут посещатьобразовательныеорганизации, обучение по образовательным программамначальногообщего, основного общего и среднего общего образованияорганизуетсяна дому или в медицинских организациях.

11. Порядок оформления отношений государственной илимуниципальнойобразовательной организации с обучающимися и (или) ихродителями(законными представителями) в части организации обученияпообразовательным программам начального общего, основного общего исреднегообщего образования на дому или в медицинских организацияхустанавливаетсянормативным правовым актом уполномоченного органагосударственнойвласти субъекта Российской Федерации.

12. Для обучающихся с девиантным (общественно опасным)поведением,нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения итребующихспециального педагогического подхода, в целях полученияими начального общего, основного общего и среднего общегообразования уполномоченными органами государственной властиРоссийскойФедерации или субъектов Российской Федерации создаютсяспециальныеучебно-воспитательные учреждения открытого и закрытоготипов.Порядок направления несовершеннолетних граждан в специальныеучебно-воспитательныеучреждения открытого и закрытого типов иусловияих пребывания в таких учреждениях определяются Федеральнымзаконом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системыпрофилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *