Свидетельство ТУ 123

Досье на проект

1. Утвердить Порядок выдачи свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, приостановления действия и аннулирования указанного свидетельства, а также требования к его оформлению.

2. Утвердить Форму свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом.

3. Признать не подлежащим применению приказ МПС России от 11 ноября 1997 г. N 23Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава» (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 1997 г., регистрационный N 1428), в редакции приказа МПС России от 16 июня 1998 г. N 12Ц «О внесении изменения в приказ МПС России от 11.11.97 N 23Ц» (зарегистрирован Минюстом России 23 июля 1998 г., регистрационный N 1566).

4. Признать не подлежащим применению приказ МПС России от 28 октября.1999 N 39Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 1999 г., регистрационный N 2032).

Министр Е.И. Дитрих

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от ____________ N _________

1. Настоящий Порядок выдачи свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, приостановления действия и аннулирования указанного свидетельства, а также требования к его оформлению (далее — Порядок) устанавливает порядок выдачи свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом (далее — Свидетельство), приостановления действия и аннулирования указанного Свидетельства, а также требования к его оформлению.

2. В соответствии со статьей 25.1 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» документом, подтверждающим право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, моторвагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом является Свидетельство, выдаваемое органом государственного надзора — Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — Ространснадзор).

3. Свидетельство выдается на право управление:

локомотивом;

мотор-вагонным подвижным составом, к которому в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627) (далее — Правилами технической эксплуатации) относятся моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты;

специальным самоходным подвижным составом, к которому в соответствии с Правилами технической эксплуатации относятся мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме.

4. Выдача Свидетельства, включая обмен, приостановление его действия или аннулирование осуществляются территориальными органами Ространснадзора. Проверка знаний лица, претендующего на получение Свидетельства (далее — Кандидат) осуществляется уполномоченными лицами Ространснадзора по месту нахождения организаций, осуществляющей образовательную деятельность по программам профессионального обучения или территориальных органов Ространснадзора.

Порядок взаимодействия с Организациями определяется Ространснадзором.

5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы территориальных органов Ространснадзора и видах осуществляемой ими деятельности размещаются на официальном сайте Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.rostransnadzor.ru) и ее территориальных органов.

Проверка знаний Кандидата состоит в проверке теоретических знаний, уполномоченными должностными лицами территориальных органов Ространснадзора, на которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по проведению проверки теоретических знаний.

6. Сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением проверки теоретических знаний, выдачей и обменом Свидетельства, приостановление его действия и прекращение, аннулирование Свидетельства устанавливаются административным регламентом по предоставлению государственной услуги по выдаче Свидетельства на право управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом.

7. К проверке теоретических знаний допускаются лица, достигшие возраста 18 лет, представившие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

8. Для проверки теоретических знаний и выдачи Свидетельства Кандидатом представляются следующие документы:

а) заявление;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение об отсутствии противопоказаний, согласно установленной формы об отсутствии противопоказаний к управлению локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом;

д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения.

9. Кандидат, не прошедший проверку теоретических знаний, допускается к повторной проверке теоретических знаний не ранее чем через 7 рабочих дней со дня проведения предыдущей.

Для Кандидатов, не прошедших проверку теоретических знаний с третьей попытки, повторная проверка теоретических знаний назначается не ранее чем через 30 дней и представлением документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

10. После рассмотрения представленных документов Кандидату должностным лицом территориального органа Ространснадзора назначаются место, дата и время проведения проверки теоретических знаний.

11. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для проведения проверки теоретических знаний, выдачи и обмена Свидетельства являются:

а) отсутствие документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком;

б) представление документов с истекшим сроком действия, за исключением Свидетельства;

в) наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.

12. Об отказе в допуске к проверке знаний, выдаче и обмене Свидетельства должностное лицо территориального органа Ространснадзора обязано уведомить заявителя в течение пяти рабочих дней в письменной форме с указанием причин отказа.

13. Основаниями для отказа в допуске к проверке знаний, выдаче и обмене Свидетельства являются:

а) обращение по вопросам допуска к проверке знаний лица, не соответствующего требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;

б) наличие сведений об приостановлении или прекращении действия у лица Свидетельства;

в) представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию;

д) представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).

14. Свидетельство выдается по форме установленной настоящим Приказом.

15. Категории подвижного состава, квалификацию на управление которыми подтверждает Кандидат при проверке знаний на право управления локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом, специальным самоходным

подвижным составом:

а) мотор-вагонный подвижной состав;

б) специальный самоходный железнодорожный подвижной состав, локомобили;

в) тепловозы, газотурбовозы;

г) электровозы;

д) паровозы.

16. Свидетельство выдается сроком на 10 лет.

17. Свидетельство, выданное до введения в действие настоящего Порядка, действительно до истечения, указанного в нем срока. Если срок действия такого Свидетельства не указан, оно действительно в течение 10 лет со дня выдачи. Если Свидетельство выдано до 2009 года оно действительно до 2025 года.

18. Выдача Свидетельства, взамен ранее выданного производится без проверки знаний в следующих случаях:

а) при истечении срока действия Свидетельства;

б) при изменении содержащихся в Свидетельстве персональных данных его владельца;

в) если Свидетельство пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально;

г) при поступлении заявления об утрате (хищении) Свидетельства;

д) при подтверждении наличия у заявителя изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению локомотивом, моторвагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным;

е) при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия Свидетельства.

19. Для выдачи Свидетельства взамен ранее выданного заявителем предоставляются следующие документы:

а) заявление;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение об отсутствии противопоказаний, согласно установленной формы;

г) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения;

д) Свидетельство (при его наличии).

20. При выдаче Свидетельства взамен ранее выданного соответствующие отметки и записи, содержащиеся в ранее выданном Свидетельстве, переносятся

в новое Свидетельство.

При этом в случае подтверждения наличия у заявителя ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным в новое Свидетельство вносятся отметки, подтверждающие наличие права управления тех категорий подвижного состава, которые определены медицинским заключением.

21. В случае выдачи Свидетельства, взамен ранее выданного по основаниям, установленным подпунктами «б» — «е» пункта 18 настоящего Порядка, ранее установленный срок действия Свидетельства не меняется.

22. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в следующих случаях:

а) истек срок действия Свидетельства;

б) изменились содержащиеся в Свидетельстве персональные данные его владельца;

в) Свидетельство пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально;

г) поступило заявление об утрате (хищении) Свидетельства;

д) выдано новое Свидетельство;

23. В целях регистрации Свидетельств и учета сведений, Ространснадзором ведется реестр Свидетельств, в котором указываются:

— категория тягового подвижного состава к управлению которым допущен владелец Свидетельства;

— паспортные данные владельца Свидетельства;

— реквизиты документа, подтверждающего прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения и присвоении профессии;

— сведения о привлечении к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

24. Приостановление или прекращение действия Свидетельства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виды правонарушений, влекущих в качестве меры ответственности приостановление действия и (или) аннулирования Свидетельства, устанавливаются Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Порядок возобновления действия приостановленного ранее Свидетельства устанавливаются административным регламентом по предоставлению государственной услуги выдаче свидетельства на право управления локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом.

25. Оформление Свидетельства производится с использованием автоматизированных рабочих мест.

Нумерация разделов Свидетельства печатается сиреневым цветом, остальная вводимая информация, в том числе таблица категорий на оборотной стороне — черным цветом.

Цветная фотография владельца выполняется в процессе оформления Свидетельства цифровым способом на сером фоне и печатается в специально отведенном месте удостоверения.

Фотография должна иметь четкое изображение лица строго в анфас без головного убора. Допускается изготовление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданам, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

Для граждан, постоянно носящих очки, допускается фотографирование в очках без тонированных стекол.

Все записи в Свидетельстве выполняются на русском языке.

Сведения в разделах 1, 2 и 3 указываются на основании паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в разделе 3 указывается наиболее крупная административно-территориальная единица соответствующей графы «Место рождения».

Даты в разделах 3, 4a), 4b), 10 и 11 указываются арабскими цифрами в следующем формате: число, месяц, год (чч.мм.гггг).

В разделе 4c) указывается наименование территориального органа Ространснадзора.

В разделе 5 указываются серия и номер удостоверения, которые должны соответствовать серии и номеру на оборотной стороне удостоверения.

В разделе 7 специальными чернилами или пастой черного цвета проставляется личная подпись владельца Свидетельства либо печатается изображение подписи владельца.

В разделе 8 указывается субъект Российской Федерации, в котором владелец Свидетельства зарегистрирован по месту жительства, а при отсутствии такой регистрации — по месту пребывания. Для лиц, не зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания, указывается субъект Российской Федерации, в котором владелец Свидетельства фактически проживает. Для лиц, временно пребывающих или временно проживающих на территории Российской Федерации, указывается страна места жительства.

В разделе 9 указываются разрешенные категории подвижного состава на которые распространяется действие Свидетельства. Указанные категории печатаются в отдельных рамках, которые располагаются в одну строку.

В разделе 10 дата получения Свидетельства соответствующей категории, подкатегории проставляется на основании сведений автоматизированной базы данных выданных Свидетельств или реестра выдачи Свидетельств, а при отсутствии таких сведений — на основании подтверждающих документов (ранее выданного Свидетельств.

При отсутствии возможности подтверждения даты получения права на управление какой-либо категории, соответствующая графа раздела 10 не заполняется. При этом в разделе 14 указывается стаж в соответствии с записями в ранее выданном Свидетельством. При отсутствии таких записей стаж исчисляется от наиболее ранней даты получения Свидетельства.

Для категорий, право на управление которыми получено после вступления в силу настоящего Приказа, заполнение раздела 10 обязательно.

Дата, указываемая в разделе 11 для соответствующей категории, должна соответствовать дате, указанной в разделе 4b), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В разделе 12 указываются имеющиеся ограничения в действии Свидетельства в отношении соответствующих категорий подвижного состава.

В специально отведенном месте удостоверения может наноситься штрих-код, содержание которого определяется Ространснадзором.

Заполненное Свидетельство фальцуется по линии сгиба, помещается в ламинационный пакет, состоящий из трех слоев: верхнего и нижнего прозрачного ламината, а также среднего слоя из непрозрачного материала, помещаемого внутрь Свидетельства, а затем ламинируется и вырезается в установленном формате.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от ____________ N _________

ФОРМА
свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным

лицевая сторона Свидетельства (эскиз)

оборотная сторона Свидетельства (эскиз)

Описание формы Свидетельства

Свидетельство имеет лицевую и оборотную стороны.

Лицевая сторона содержит защитную фоновую сетку, имеющую плавный цветовой переход из голубой цветовой гаммы (левая часть) в розовую (правая часть).

В верхней части лицевой стороны расположена надпись: «СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ», выполненная сиреневым цветом.

В левой части лицевой стороны расположена цветная фотография владельца размером 21 x 30 мм.

Над фотографией владельца помещено изображение отличительного знака Российской Федерации «RUS».

В нижней части лицевой стороны серым цветом выполнено стилизованное изображение дороги с линиями горизонтальной разметки.

На лицевой стороне в соответствующих разделах указываются следующие сведения:

1. Фамилия;

2. Имя, Отчество (если имеется);

3. Дата и место рождения;

4a) Дата выдачи Свидетельства;

4b) Дата окончания срока действия Свидетельства;

4c) Наименование территориального органа Ространснадзора, выдавшего Свидетельство;

5. Номер Свидетельства;

6. Фотография владельца;

7. Подпись владельца;

8. Место жительства;

9. Категории подвижного состава на право управления которыми выдано удостоверение.

Оборотная сторона содержит защитную фоновую сетку, имеющую плавный цветовой переход из розовой цветовой гаммы (левая часть) в голубую (правая часть).

В левой части оборотной стороны содержится поле размером 10 x 42 мм для нанесения штрих-кода, необходимого для автоматизированного учета.

В нижней правой части оборотной стороны красным цветом выполнены четырехзначная цифровая серия и шестизначный номер удостоверения.

В нижней левой части оборотной стороны размещены выходные данные предприятия-изготовителя.

Оборотная сторона содержит таблицу, в которой представлены следующие сведения:

в крайнем левом столбце таблицы — категории подвижного состава на право управления которыми может выдаваться Свидетельство;

в столбце раздела 10 — дата получения Свидетельства на управление соответствующей категории подвижного состава;

в столбце раздела 11 — дата окончания срока действия Свидетельства для соответствующей категории подвижного состава;

в столбце раздела 12 — ограничения права на управление транспортными средствами соответствующей категории подвижного состава.

В разделе 14 указываются общие для всех категорий подвижного состава ограничения в действии удостоверения, а также информация, касающаяся владельца.

Машинистам дадут новые права

Минюст зарегистрировал на прошлой неделе приказ Министерства транспорта № 273, согласно которому с 27 января 2020 года свидетельства на право управления локомотивом станут выдаваться не РЖД, а Ространснадзором. Сейчас готовится новый регламент приёма экзаменов у машинистов.
Как рассказал «Гудку» заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Гулин, новое свидетельство на право вождения локомотива будет похоже по дизайну на водительское удостоверение. Это ламинированный бумажный документ со степенями защиты. На лицевой стороне свидетельства размещены фотография обладателя, его фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства. Здесь же указываются дата выдачи и срок окончания действия свидетельства, серия и номер, наименование территориального органа Ространснадзора, выдавшего документ. Напомним, что территориальных органов ведомства в стране всего восемь – по одному на федеральный округ.
На обратной стороне свидетельства указана категория подвижного состава, которым может управлять машинист, их три: моторвагонный подвижной состав, специальный самоходный подвижной состав и локомотив.
Виктор Гулин сообщил, что конкурс на печать новых документов уже проведён и в ноябре бланки поступят на хранение в территориальные органы Ространснадзора. А в настоящее время разрабатывается регламент, согласно которому комиссии ведомства будут принимать экзамены у машинистов.
Заместитель министра транспорта Российской Федерации Владимир Токарев на официальном сайте Минтранса объяснил необходимость изменения процедуры получения свидетельств так. До 2004 года их выдавало Министерство путей сообщения. После ликвидации МПС эти функции были переданы РЖД. Но свидетельства, выдаваемые РЖД, не являются документами государственного образца.
Однако важнее другое: после произошедших в отрасли реформ не весь тяговый парк принадлежит РЖД.
«Плюс этого новшества в том, что мы теперь охватим свидетельствами машинистов не только РЖД, но и предприятий, которые не входят в структуру РЖД, – сказал «Гудку» Виктор Гулин. – В отрасли поменялись правовые отношения. Сегодня есть Крымская железная дорога, есть пути необщего пользования. Было неверно, когда РЖД приходилось выдавать свидетельства машинистам, которые не имеют к компании никакого отношения. Теперь всё встаёт на свои места: всем машинистам будет выдавать документы только федеральная служба».
Заместитель руководителя Ространсназора подчеркнул, что свидетельства будут выдаваться бесплатно, без взимания государственной пошлины.
О том, как отразится новшество на РЖД, «Гудку» рассказал заместитель начальника службы безопасности Дирекции тяги Александр Гришагин, участвующий в совместных совещаниях с Ространснадзором.
«Для РЖД ничего не изменится, но может измениться для машинистов, – предполагает специалист. – Для получения документов придётся ездить в территориальное управление. Неизвестен пока окончательный регламент подтверждения квалификации. Свидетельства, выдаваемые РЖД, были бессрочными, в новых документах будет указан срок окончания действия».
В приказе Минтранса (пункт 3) указано, что документы, полученные машинистами до вступления в силу нового порядка выдачи свидетельств, будут «действительны до истечения указанного в них срока». Поскольку они бессрочные, можно сделать вывод, что права, выданные РЖД до 27 января 2020 года, обменивать просто не будут. Это подтвердил и заместитель руководителя Ространснадзора Виктор Гулин.
«На переоформление документов в органы Ространснадзора пойдёт небольшое количество действующих машинистов – те, кто расширяет свою квалификацию или утерял старое удостоверение. В основном с 27 января 2020 года мы будем экзаменовать и выдавать документы только новым кадрам», – пояснил он.
По словам Виктора Гулина, Ространснадзор завершает работу по созданию автоматизированных рабочих мест для экзаменов и оформления свидетельств.
«Финансово-экономическое обоснование закона не предусматривает увеличения штатной численности Ространснадзора, поэтому будем проводить эту работу силами имеющихся в штате специалистов, – сказал он. – Уже сейчас территориальные органы Ространснадзора взаимодействуют со всеми дорожными профессионально-техническими школами. Мы будем принимать во внимание интересы машинистов и не станем требовать, чтобы каждый приезжал в центральный офис территориальной службы. Постараемся не тратить лишние средства ни ведомства, ни соискателей. Готовятся люди группами и сдавать экзамен будут в основном группами по месту обучения».
Интересно, что государственные органы берут на себя проверку только теоретических знаний и выдают свидетельства на управление локомотивом исключительно на этой основе. А практическое вождение будет оценивать непосредственно работодатель машиниста, который принимает решение о допуске к управлению подвижным составом.
Соответственно, если у машиниста в пути возникнут чрезвычайные происшествия, ответственность за это будут нести не чиновники, выдавшие свидетельство на управление локомотивом, а работодатель, который допустил его до управления подвижным составом.
По данным Ространснадзора, в России около 150 тыс. машинистов. И ежегодно приходит пополнение – около 10 тыс. человек. «Вот с ними мы и будем работать, – говорит Виктор Гулин. – С таким потоком наше ведомство справиться вполне в состоянии. Никаких задержек с выдачей документов мы не допустим, потому что прекрасно понимаем всю важность этого процесса, который влияет на работу всей нашей железнодорожной сети».

Михаил Зубов

Охрана труда на транспорте (28 стр.)

15. Свидетельство формы ТУ-123 при выдаче регистрируется в книге учета формы ТУ-149 и вручается лицу, прошедшему соответствующие испытания, лично под расписку или высылается начальнику локомотивного депо для вручения по месту работы лица, прошедшего испытания, в аналогичном порядке.

16. Книга учета формы ТУ-149, акты о прохождении практических и теоретических испытаний на право управления локомотивом подлежат хранению в дорожном архиве.

17. Свидетельство на право управления локомотивом, выданное службой локомотивного хозяйства одной из российских железных дорог, является общесетевым и действительно на всех российских железных дорогах.

18. При выдаче свидетельства в нем указывается локомотив того вида тяги, на управление которым выдержаны испытания. …

19. Свидетельство на право управления локомотивом, выданное предприятиями, не входящими в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности не дает права выезда машинисту на железнодорожные пути общего пользования.

При необходимости выезда на железнодорожные пути общего пользования машинисты локомотивов, имеющие указанное свидетельство, должны пройти теоретические испытания на право выезда на железнодорожные пути общего пользования в комиссии отделения железной дороги, а в случае отсутствия отделения железной дороги – в дорожной квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства железной дороги, к которой примыкают пути предприятий, не входящих в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, в объеме знаний, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, за исключением подпунктов 2, 4, 5, 9.

Результаты испытаний оформляются актом формы ТУ-139 за подписями всех членов комиссии. Практические испытания (пробная поездка) производятся с машинистом – инструктором локомотивных бригад ближайшего локомотивного депо. …

20. Свидетельство на право управления локомотивом хранится в отделе кадров локомотивного депо. Всем работникам, имеющим свидетельство на право управления локомотивом, в служебном удостоверении делается отметка «Свидетельство на право управления локомотивом №________ сдано в отдел кадров депо».

Каждый случай утраты свидетельства расследуется начальником локомотивного депо. …

24. В соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации машинисты могут быть лишены свидетельств на право управления локомотивом.

Машинисты, лишенные свидетельств на право управления локомотивом на срок свыше трех месяцев и переведенные на другую работу в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, могут получить вновь свидетельство на право управления локомотивом только после сдачи испытаний в порядке, установленном настоящим Положением.

25. Машинисты локомотивов, ранее переведенные на нижеоплачиваемую работу в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, перед восстановлением машинистами локомотивов должны выдержать проверочные теоретические испытания. Проверочные испытания таким машинистам проводятся: переведенным на другую работу в качестве помощника машиниста или слесаря приказами начальников отделений железных дорог и начальников локомотивных депо – в комиссии локомотивного депо, переведенным приказами руководителей железных дорог – в дорожных квалификационных комиссиях при службе локомотивного хозяйства.

Если срок перевода на нижеоплачиваемую работу не превысил трех месяцев, проверочные испытания таким машинистам не проводятся.

26. При лишении лица свидетельства на право управления локомотивом на срок более трех месяцев оно в месячный срок пересылается в службу локомотивного хозяйства железной дороги, где хранится до одного года. По истечении этого срока оно уничтожается, о чем составляется акт установленной формы.

27. Форма свидетельства на право управления локомотивом утверждается Министерством путей сообщения Российской Федерации.

Положение о порядке присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава на российских железных дорогах

8. Испытания на присвоение второго и первого классов квалификации, а также при восстановлении класса квалификации проводятся дорожными комиссиями в составе: начальника службы локомотивного хозяйства или его заместителя (председатель), дорожного ревизора по безопасности движения поездов, старшего ревизора службы локомотивного хозяйства, начальника отдела ремонта службы локомотивного хозяйства, инженера службы локомотивного хозяйства по эксплуатации и ремонту автотормозов, а также представителя соответствующего выборного профсоюзного органа. Указанная комиссия принимает решение о присвоении класса квалификации.

10. Министр путей сообщения Российской Федерации по представлению Департамента локомотивного хозяйства может повысить класс квалификации (вплоть до первого) без сдачи испытаний особо отличившимся машинистам локомотивов, устойчиво обеспечивающим безопасность движения поездов, высокий уровень показателей использования локомотивов, экономию топлива и электроэнергии, увеличение сроков службы подвижного состава в результате внедрения передовых методов труда.

15. За невыполнение своих обязанностей: необеспечение безопасности движения и порчу локомотива по вине машиниста машинисту может быть понижен класс квалификации.

Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет (извлечение)

XXXIV. Транспорт

Железнодорожный транспорт и метрополитен

1875. Работы, выполняемые рабочими, занятыми на безотцепочном ремонте вагонов

1876. Работы, выполняемые рабочими, занятыми на восстановительных работах

1877. Работы, выполняемые рабочими, занятыми на очистке вагонозамедлителей сортировочных горок

1878. Работы по реостатным испытаниям тепловозов

1879. Работы, выполняемые рабочими, занятыми на ремонте и обслуживании горячего оборудования в машинном отделении тепловозов и дизельном отделении моторных вагонов дизель – поездов

1880. Работы, выполняемые электромехаником и электромонтером, занятыми на ремонте и обслуживании аппаратуры и устройств связи, обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации, блокировки

1881. Работы, выполняемые электромехаником и электромонтером, занятыми на ремонте и обслуживании контактной сети, тяговых и трансформаторных подстанций и высоковольтных линий под напряжением и на высоте

Работы, выполняемые по профессиям:

1882. Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

1883. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов

1884. Водитель дрезины

1885. Дежурный по железнодорожной станции, дежурный по отделению железной дороги, дежурный по парку, дежурный по переезду, дежурный по разъезду, дежурный по сортировочной горке, дежурный по станции метрополитена, дежурный станционного поста централизации, дежурный стрелочного поста

1886. Диспетчер вагонного депо, диспетчер дорожный, диспетчер локомотивный дорожный, диспетчер локомотивный отделения железной дороги, диспетчер маневровый железнодорожной станции, диспетчер по регулированию вагонного парка, поездной диспетчер, станционный диспетчер, энергодиспетчер

1887. Доставщик поездных документов

1888. Дренажник

1889. Кондуктор главный грузовых поездов, кондуктор грузовых поездов

1890. Кочегар паровозов в депо

1891. Мастер дорожный, мастер мостовой, мастер, занятый на безотцепочном ремонте вагонов, мастер тоннельный, мастер пункта технического обслуживания вагонов, мастер дистанции энергоснабжения

1892. Машинист автомотрисы, машинист дизель – поезда, машинист железнодорожно – строительных машин, машинист мотовоза, машинист паровоза, машинист поворотной и подъемной машин моста, машинист тепловоза, машинист электровоза, машинист электропоезда

1893. Машинист зумпфового агрегата, машинист моечной установки, машинист пескоподающей установки, машинист промывочно – пропарочной станции, машинист эскалатора

1894. Механик – бригадир пассажирского поезда

1895. Механик дизельной и холодильной установок, механик рефрижераторного поезда (секции)

1896. Механик – бригадир пассажирского поезда

1897. Механизатор (докер – механизатор) комплексной бригады на погрузочно – разгрузочных работах

1898. Мойщик – уборщик подвижного состава

1899. Монтер пути III разряда и выше

1900. Моторист поворотного круга

1901. Наладчик контрольно – измерительных вагонов; наладчик железнодорожно – строительных машин и механизмов, кроме работающего в ремонтных мастерских

1902. Нарядчик локомотивных (поездных) бригад

1903. Носильщик

1904. Начальник поезда (пассажирского)

1905. Обходчик пути и искусственных сооружений

1906. Оператор дефектоскопной тележки, оператор по путевым измерениям, оператор поста централизации, оператор при дежурном по станции, оператор при маневровом диспетчере железнодорожной станции, оператор пункта технического обслуживания вагонов, оператор сортировочной горки

1907. Осмотрщик вагонов, осмотрщик – ремонтник вагонов

1908. Пломбировщик вагонов и контейнеров, занятый на работах по наливу и сливу сернистой нефти

1909. Поездной электромеханик

1910. Прессовщик колесных пар

1911. Приемщик поездов

1912. Пробивальщик – продувальщик труб

Под одну шпалу

Правительство внесло в Госдуму проект поправок в Налоговый кодекс, которые устанавливают госпошлину за выдачу свидетельства на право управления локомотивом в размере 1300 рублей с 2020 года.

Следовательно, полномочия по выдаче прав с этого же года могут перейти от компаний одному из контрольно-надзорных органов.

Минтранс уже подготовил проект изменений в Закон «О железнодорожном транспорте в РФ». Ведомство предлагает возложить функции по выдаче прав на управление поездами на Ространснадзор. Свидетельство на право управления железнодорожным подвижным составом будет являться документом гособразца и занесено в реестр выданных свидетельств. Выдавать его станут на основании решений аттестационной комиссии Ространснадзора. Поправки в закон о железнодорожном транспорте вступят в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования, указанный срок достаточен для того, чтобы отрасль подготовилась, считают в ведомстве.

Минтранс еще готовит приказ, где намерен закрепить положения плановой переаттестации машинистов.

Пока действует приказ министерства путей сообщения (МПС) о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом. Но он устарел и не учитывает произошедших в железнодорожной отрасли преобразований, сообщили «Российской газете» в минтрансе.

Сейчас свидетельства на право управления локомотивом выдают владельцы инфраструктуры — РЖД и другие компании, у которых есть свои собственные пути на предприятиях. По оценкам, у РЖД 20 тысяч локомотивов, у «частников» — лишь в два раза меньше. Действительны и права, которые выдавались ранее министерством путей сообщения (МПС), пояснил «Российской газете» заместитель главного редактора журнала «Локомотив» Степан Старостин.

Чтобы выдать удостоверение, владельцу частного предприятия достаточно созвать комиссию, составить приказ и зафиксировать, что такому-то гражданину, который ранее прошел соответствующую подготовку, предоставлено право на управление поездом. И с этого момента тот отвечает за все, что происходит на железной дороге, внутри комбината или на лесозаготовках, в том числе за несчастные случаи. Многие частные владельцы предпочитают признавать права, выданные РЖД, так как с ними их локомотив имеет возможность выйти на пути общего пользования. Допуск на инфраструктуру РЖД очень важен для частников. Локомотив пока считается инвентарем и не имеет государственного регистрационного знака, и именно допуск становится правом на выезд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *