Техконтроль на дороге

Имеют ли право проверять техническое состояние автомобиля на дороге?

Необходимость прохождения техосмотра в установленные законом сроки не вызывает вопросов у автовладельцев, поскольку технические неисправности могут привести к аварии при движении. А вот проверки во время остановки сотрудниками автоинспекции не всегда имеют под собой законное основание. Чтобы избежать штрафов и необоснованных проверок, необходимо ориентироваться в юридических тонкостях законодательных актов. В каждом конкретном случае остановка автомобиля должна быть обоснована, при этом следование водителя на станцию техобслуживания для ремонта может служить оправданием для некоторых неисправностей.

Правовая база, регулирующая вопрос

Согласно Приложению к Приказу МВД № 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД Российской федерации» от 20.04.2010 г. проверка техсостояния автомобилей, своевременно прошедших ТО, не допускается. При этом ряд статей Кодекса об административных правонарушениях предусматривает наказание за технические неисправности авто (тормозов, рулевого управления, фар и т.д.). Таким образом, штрафы за неисправности предусмотрены, но осмотр технического состояния запрещен. Ситуацию прояснило Приложение № 1 к Приказу МВД РФ № 1240 (утратил силу в 2014 году, но действует в части не противоречащей КоАП РФ). Согласно данному документу:

  • Проводить контроль технического состояния разрешается только на стационарных, контрольных постах, контрольно-пропускных пунктах;
  • Останавливать и осматривать маршрутные автобусы разрешается на территории автовокзалов, конечных станциях и пассажирских остановках;
  • Останавливать автомобиль для проверки техсостояния можно, если нет регистрационных знаков либо они не читаемы.

Также основанием для остановки является наличие неисправностей, при которых использование авто угрожает участникам дорожного движения и автовладельцу. При этом заметить поломку тормозов, рулевого колеса, фар, стеклоочистителя (в снег или дождь) сотрудник может и во время движения машины. Как следствие — остановка будет правомерной, как и выписанный штраф или более серьезные последствия. Однако зачастую водителей останавливают и выявляют неисправность уже на месте. Такая процедура нарушает порядок, поэтому любые санкции можно оспаривать.

Если сотрудник ГИБДД настаивает на техосмотре

Любой контроль технического состояния автомобиля может осуществляться только на стационарных постах. Остановка без достаточных оснований (отсутствие номеров, очевидные поломки) запрещена. Тем не менее автолюбители могут столкнуться с ситуацией, когда сотрудник автоинспекции начинает проверять агрегаты после остановки авто. Выявив неисправность, инспектор настаивает на оформлении штрафа, обосновывая свои действия «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (п.2.3.1 ПДД). Документ гласит, что водитель обязан проверить авто перед выездом и обеспечить безопасную эксплуатацию на дороге. Однако в этом же перечне отмечено, что возникновение неисправностей в дороге не предусматривает наказания, если автовладелец их устраняет или направляется к месту ремонта. Если инспектор все же составляет протокол, то весомым аргументом на суде будет квитанция из СТО. При подписании протокола водитель вправе указать, что с обвинением не согласен, так как следует на станцию техобслуживания (прописать ее адрес). Требование автоинспектора проследовать на станцию для техосмотра может носить рекомендательный характер, право водителя — отказаться, если у него имеется действующая диагностическая карта техосмотра.

Техосмотр на дороге возможен только на специально оборудованных постах. Остановка транспортных средств сотрудниками автоинспекции законна лишь в том случае, когда неисправность можно выявить в процессе эксплуатации авто. При обнаружении поломки в ходе проверки, водитель вправе указать в протоколе, что направляется к месту ремонта. Такая ситуация прописана законодательно и не предусматривает наложение штрафных санкций или эвакуации авто. Настаивать на проведении техосмотра инспектор не вправе.

Советуем почитать: Льготы на прохождение техосмотра для пенсионеров в 2018 году 3/5 (2 голосов)

Нужно ли возить техосмотр с собой в 2020

Сегодня на основании техосмотра в России составляют диагностическую карту. У водителей часто возникает вопрос, нужно ли возить этот документ с собой и может ли инспектор ГИБДД оштрафовать за её отсутствие. Разберёмся с этими вопросами в данной статье.

Общие сведения

Главная цель диагностической карты – служить доказательством отсутствия у автомобиля серьёзных поломок, с которыми нельзя участвовать в дорожном движении.

Только при наличии диагностической карты можно ставить автомобиль на учёт в ГИБДД и оформлять на него страховой полис ОСАГО. То есть наличие карты обязательно. Но не обязательно иметь её во время передвижения на автомобиле. Штраф за это по закону дать не могут.

Основные моменты

Раньше после прохождения техосмотра водитель получал талон о его результатах. Сегодня вместо этого выдаётся диагностическая карта. В ней содержатся данные:

  • 12-значный номер;
  • Информация о владельце авто;
  • Сведения о машине;
  • Данные паспорта авто;
  • Технические характеристики всех узлов транспортного средства;
  • Результаты оценки 60 параметров;
  • Итоговое заключение о безопасности авто;
  • Дата следующего планового осмотра.

Сведения о техосмотре и диагностической карте уносятся в электронную базу данных. В ней их может проверить сам водитель по ЕАИСТО, а также его страховой агент.

Это удобно в случае потери диагностической карты, так как страховой договор можно продлить на основании данных этой базы, без бумажного документа.

Каково её значение

Ответ на вопрос нужно ли возить техосмотр с собой в 2020 году кажется ясным из того, что кроме как для оформления страховки большинство водителей её никак не используют.

Но, на самом деле, его суть не только в упрощении оформления ОСАГО. При осмотре автомобиля оценивает его соответствие требованиям безопасности. То есть диагностическая карта служит доказательством того, что данный автомобиль безопасен для других участников движения и не нарушает экологические стандарты.

Правовая база

Главный законодательный документ, который регулирует прохождение техосмотра – ФЗ «О техосмотре ТС». Он был принят в 2011 году.

Он устанавливает обязательные требования по аккредитации технических центров, которые проводят экспертизу. Также согласно закону эти центры вносят всю информацию в единую электронную базу.

За нарушение правил оформления и выдачи карт владельцам введена правовая ответственность техцентров. В частности, их накажут за выдачу диагностических карт автомобилям с серьёзными неисправностями.

В случае нарушений, помимо штрафных санкций, станцию техобслуживания обяжут возместить урон, который нанёс неисправный автомобиль, допущенный ею к движению.

Дополнительно все эти процедуры регламентирует специальное Постановление Правительства от 2011 года.

В нём указан перечень поломок автомобиля, из-за которых авто не может быть допущено к движению. На их исправление отведено 20 дней, после чего нужно снова пройти техосмотр.

Обязательно ли возить с собой диагностическую карту

Нет, возить с собой диагностическую карту не нужно, но иметь её и в срок проходить техосмотр необходимо. Не стоит пренебрегать этим и пользоваться услугами мошенников, продающих «липовые» карты диагностики. И вот почему:

  • Без карты не удастся оформить страховой полис;
  • Страховая компания проверит подлинность диагностической карты через ЕАИСТО. Естественно, данных поддельных карт там не будет. В результате и страховки у авто не будет;
  • Данные об ОСАГО хранятся в общей базе данных, к которой имеет доступ ГИБДД. Если водителя остановят и проверят по базе, поддельный полис там не найдут. Последствиями станет штраф.

Поэтому при отсутствии обязанности возить с собой диагностическую карту, иметь её необходимо.

Особенности процедуры техосмотра автомобиля

Право на проведение такого рода осмотров обладают только те технические центры, которые прошли соответствующую аккредитацию. Все они перечислены на сайте Российского союза страховщиков.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (499) 288-16-92 (Москва)

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-90-65
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Некоторые мастерские могут провести ТО по месту жительства автовладельца, используя передвижной стенд. Стандарты осмотра предполагают проверку всех систем автомобиля, которые могут повлиять на его безопасность для людей и окружающей среды. Среди них:

  • Двигатель;
  • Тормоза;
  • Топливная система;
  • Ходовая часть;
  • Руль;
  • Приборы для освещения;
  • Кузов;
  • Очистители и омыватели стёкол;
  • Аптечка и огнетушитель.

Все измерения оформляются в виде таблицы из нескольких десятков пунктов. Диагностическая карта составляется в трёх экземплярах, подписанных специалистом. Владелец получает один экземпляр.

Срок ее действия

Карта выдаётся на срок действия техосмотра. То есть дата истечения – дата следующего осмотра автомобиля по графику.

При оформлении страховок на новые машины, как правило, никто не спрашивает диагностическую карту. Но если страховая компания требует прохождение ТО, пугая невыплатами при ДТП, то стоит поменять компанию.

Согласно законодательству, для машин младше трёх лет прохождение технического осмотра обязательно только в случае внесения изменений в конструкцию. А также:

  • Для автомобилей старше 7 лет, осмотры нужно проходить каждые два года. Столько действует выданная после них карта диагностики.
  • Для ещё более старых авто проверка технического состояния – ежегодная процедура.
  • Вне очереди осмотр проходят только в случае конструктивных изменений автомобиля.

Отдельные требования предусмотрены для такси и иного общественного транспорта, а также грузовых автомобилей, которые заняты в перевозках опасных грузов.

Перечень документов, которые надо иметь при себе водителю

Все документы, которые водитель обязан иметь с собой во время движения, указаны в ПДД:

  • Удостоверение водителя с соответствующей категорией;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Полис ОСАГО.

Для организаций, занятых в сфере перевозок, помимо этих документов нужно также иметь путевой лист, свидетельство ДОПОГ, лицензию и документы на опасные грузы.

Диагностическая карта и доверенность уже не являются обязательными документами, которые должны быть в наличии у водителя при движении. Эти изменения были приняты потому, что у водителя есть ОСАГО, в котором указаны все данные из карты диагностики и доверенности.

Какой предусмотрен штраф за отсутствие ТО

Поскольку обязанность проходить техосмотр никто не отменял, то и за нарушение сроков предусмотрены штрафы.

Нюанс в том, что при остановке на дороге сотрудник ГИБДД не может дать штраф за отсутствие диагностической карты о прохождении ТО. Но он может дать штраф за отсутствие страховки, которая оформляется только на основании этой карты.

Штраф составит 800 рублей. А проверить отсутствие страховки инспектор сможет по электронной базе данных. Поэтому скрыть такую информацию не удастся.

Но для водителей, которые выполняют коммерческие перевозки, обязательно иметь при себе документ о прохождении техосмотра. При его отсутствии им могут дать штраф от 500 до 800 рублей.

Стоит перечислить все виды транспорта, к которым относится такое требование:

  • Грузовики с опасным грузом;
  • Такси;
  • Автомобили для перевозки более 8 человек;
  • Пассажирские автобусы.

Подытоживая, стоит сказать, что не нужно делать вывод о бесполезности самой диагностической карты из факта необязательности её предъявления в случае остановки сотрудником ГИБДД.

Возить ли с собой диагностическую карту каждый решает сам, но без её получения водитель не оформит страховку, и это будет видно в базе данных. Следствием станет штраф за нарушение. Но всё это не относится к водителям, работающим в сфере коммерческих перевозок. Для них существуют особые требования, и иметь при себе диагностическую карту им нужно.

Могут ли ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге?

За техническое состояние автомобиля ответственность несет водитель. Согласно Правилам, каждое утро, хлебнув кофейку, водитель перед началом поездки обязан проверить его на отсутствие неисправностей, при которых запрещена эксплуатация. Если хотя бы одна неисправность обнаружена, выезжать с места стоянки нельзя. Но что, если неисправность возникла в пути? Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техническое состояние машины, такие как люфт рулевой рейки, состояние тормозов, двигателя и другие неисправности? В каких случаях они это могут делать, что будет за определённые неисправности и когда можно ехать до места стоянки или автосервиса?

Список данных неисправностей на 2018 год содержатся в двух документах:

  1. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.
  2. Приложение №8 к Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств.

Второй список более широкий, статус Технического регламента выше, чем Основных положений, да и принят Технический регламент позже. Теоретически и ГАИ, и водители, должны руководствоваться именно им по части технического состояния машины.

Для приведения двух документов в соответствие еще 3 года назад подготовлены поправки в ПДД, которые так и остаются под сукном. Зная энтузиазм чиновников, который просыпается исключительно перед новым годом, вполне возможно, что соответствующие поправки все-таки будут приняты к концу года с последующим принятием поправок в КоАП.

А пока наказывают только за неисправности, которые упомянуты в Основных положениях по допуску, кроме тонировки, требования к которой прописаны в Техническом регламенте.

Фактически указанную обязанность по проверке по утрам люфта рулевого колеса, исправности мотора, тормозов своего автомобиля никто не выполняет – имеет место повальное нарушение ПДД.

С одной стороны это и невозможно. Например, как проверить, что стояночный тормоз удерживает автомобиль с полной нагрузкой на уклоне 16%? Каждое утро искать уклон 16%, загружать автомобиль мешками с песком, дергать ручник и смотреть: покатится автомобиль или нет? Или прикупить стенд по проверке тормозов?

  • Проверить люфт в рулевом управлении, который не должен превышать 10°, без приборов можно, но необходимой точности измерения не получить.
  • Проверить чистоту выхлопа двигателя без приборов тоже невозможно.
  • А вот сношены ли колеса до индикаторов износа проверить легко, как, впрочем, легко убедиться в отсутствии подтеков из двигателя, коробки, редуктора и других узлов.

Инспекторы ГАИ достаточно прохладно относятся к контролю технического состояния автомобиля.

Все дело в том, что четкого описания процедуры нет, и инспектору остается только импровизировать, маскируя свои действия, которые якобы соответствуют закону.

В полном соответствии с Административным регламентом ГИБДД инспектор может остановить водителя в 4 случаях:

  1. Визуальное обнаружение признаков неисправностей, попадающих под ст.8.23 и 12.5 КоАП.
  2. Участие транспортного средства в ДТП.
  3. Наличие ориентировок по ДТП, угону, преступлениям и т.д.
  4. Проведение мероприятия по распоряжению руководства.

Если инспектор увидел неисправность после остановки, например, для проверки документов, он также может проконтролировать техническое состояние автомобиля. И здесь обращаю внимание: если автомобиль в ДТП не участвовал, ориентировок и мероприятий нет и не проводятся, то инспектор не имеет права на какие-либо действия по обнаружению неисправностей. Например, нельзя требовать от водителя включить задний противотуманный фонарь, чтобы проверить, работает он или нет.

Нет. У водителя нет обязанности участвовать в проверке технического состояния.

Для определения порядка проведения проверки технического состояния разработан соответствующий административный регламент. Как любой другой регламент он должен содержать права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), естественно, установленные законом. Но в данном регламенте никакие обязанности водителей не приведены.

Однако, Верховный суд в определенных ситуациях встает на сторону инспекторов ГАИ. Например, за отказ поднять стекло со стороны водителя для проверки его светопропускания, водителя привлекли по ч.1 ст.19.4 КоАП за неповиновение распоряжению должностного лица. Впрочем, с тех пор приняты новые нормативно-правовые акты, и вполне возможно, что в 2020 году подобное решение Верховный суд вряд ли бы вынес.

Он привлечет водителя по ч.1 ст.12.5 КоАП со штрафом 500 рублей, и его отпустит на все четыре стороны, так как неисправность обнаружена в пути. Но такой подход инспекторов к наказанию за неисправность не отвечает требованиям закона.

Если водитель проверил состояние автомобиля перед выездом, то к нему не может быть претензий.

  • Во-первых, о том, что неисправность возникнет в пути, при выезде со стоянки он не знал, и не мог знать. То есть, в действиях водителя нет вины.
  • А если в дороге водитель и обнаружил неисправность, то он в соответствии с ПДД может двигаться к месту стоянки или ремонта. То есть движение в автомастерскую или к себе домой после обнаружения неисправности в пути вообще не образует событие правонарушения.

Самый яркий пример – перегоревшая в фаре лампочка. Если водитель проверил работоспособность фары до выезда с места стоянки, а лампочка перегорела в дороге, то наказывать водителя при движении к месту стоянки или ремонта не за что.

Другой пример – разбитая в ДТП фара. Доехать с разбитой фарой к месту стоянки или ремонта можно, а разъезжать по городу уже на следующий день с неисправной оптикой – запрещено. А так как неисправность возникла не в пути, водителю остается только вызвать эвакуатор или съездить купить новую фару и заменить ее на месте.

Но есть одна неисправность, которую очень любят инспекторы – рулевое управление.

Если имеют место неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение (тормоза, рулевое управление, сцепное устройство в составе автопоезда), то при попытке начать движение водителя не просто привлекут к ответственности по ч.2 ст. 12.5 КоАП, но и отправят автомобиль на штрафстоянку.

Без тормозов ни один нормальный водитель не поедет, сцепное устройство – только на автопоездах. А рулевая рейка – вот она! И если рулевое управление немного люфтит, то водителя можно припугнуть отправкой автомобиля на спецстоянку – отличный повод для «разводов».

Но как инспектору «докопаться» до водителя, если визуально люфт в рулевом управлении не обнаруживается?

Да очень просто: давайте-ка, товарищ водитель, проведем осмотр. А заодно при открытом капоте подергаем рейку. Опаньки, товарищ водитель, люфт! На специализированную стоянку!

  1. Во-первых, проведение осмотра с целью обнаружения неисправности незаконно, и в свое время данная норма по требованию Верховного суда была убрана из Административного регламента ГИБДД.
  2. Во-вторых, необходимо установить, что люфт в рулевом механизме превышает 10°. Если у инспектора верная рука и меткий глаз, возражать не следует. Попросите сертификат на глаз и руку.
  3. В-третьих, водитель проверял люфт до выезда с места стоянки. То есть до измерений, проведенных инспектором, водитель не знал, и не мог знать, что люфт превышает 10°. Другими словами, в том, что водитель управлял неисправным автомобилем, вины водителя нет.
  4. В-четвертых, даже если водитель ничего не проверял, то есть понадеялся, что все хорошо, то имеет место вина в форме неосторожности, а наказание по ч.2 ст.12.5 КоАП и перемещение автомобиля на специализированную стоянку возможно, только если имеет место вина в форме умысла. Например, если педаль тормоза провалилась полностью или вместо руля на шлицы кувалдой забит какой-то рычаг, то вина в форме умысла имеет место.
  5. В-пятых, причину задержания водитель может устранить на месте – вызвать свой эвакуатор или пригласить автомеханика.

Естественный вопрос, как в домашних условиях проверить люфт руля?

Попросите у жены самый простой швейный метр. Подходите к автомобилю и измеряете длину окружности руля. Например, намеряли 1180 мм. Такая длина приходится на 360°. Тогда на 10° приходится 1180*10/360 = 33 мм.

  1. Крутите рулевое колесо вправо, пока передние колеса не отреагируют на движения руля.
  2. Вверху карандашом или мелом на рулевом колесе делаете метку.
  3. К козырьку над панелью приборов скотчем или пластырем из аптечки крепите стержень от авторучки или какую-нибудь щепку напротив метки.
  4. Слева от метки делаете новую метку на расстоянии 33 мм от правой.
  5. Если колеса отреагируют на движение рулем влево до того как напротив стержня появится левая метка, то люфт меньше 10°.

Вот вам и решение проблемы!

Если инспектор обнаружил люфт в рейке, то вы с чистой совестью в протоколе описываете данный алгоритм, доказывая, что в домашних условиях вы могли проверить люфт рулевого механизма, и, следовательно, до выезда с места стоянки убедиться, что он не превышает 10°. И если сейчас люфт больше 10°, то вы об это не знали, и не могли знать.

Проверка технического состояния в дороге

Беспричиные остановки на дороге очень раздражают водителей. А если у Вашего транспортного средства начнут проверят техническое состояние? А можно ли вообще это делать?

С одной стороны это прямо запрещено: КоАП, примечания к ст. 12.1. «Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством РФ. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом». Об этом же говорит и Наставление «13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.»

С другой стороны: Наставление «6.5.6. Запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (пункт 23 статьи 11 Закона РФ «О милиции»).»

Золотая середина изложена в Приказе 1240:

16.1 При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:

— o отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;

— o наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения РФ государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;

— o наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Следует сразу же перенаправить инспектора, если он ссылается на Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, на п.2.3.1 ПДД: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». И зачитать ему продолжение: «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Т.е. достаточно сказать, что неисправности возникли только что, и инцидент будет исчерпан. Если все-таки протокол составлен, запишите, что вам отказано в составлении акта технического осмотра в соответствующей форме (согласно «Методическим рекомендациям» по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения п.8), и запишите, что п.2.3.1 ПДД вы не нарушали.

Если протокол составлен, укажите в нем, куда вы направляетесь, и не отклоняйтесь от маршрута следования к месту стоянки или ремонта. Для пресечения длящихся правонарушений применяются меры обеспечения (ст.27.1), конкретно по техническому состоянию это «запрещение эксплуатации» со снятием номеров (п.27.13.2 КоАП). Поскольку ст.12.5.1 запрещения эксплуатации не предусматривает, то к длящимся правонарушениям она не относится. Т.е. при отклонении от маршрута любой инспектор абсолютно законно может выписывать вам сколько угодно много штрафов, ибо любое начало движения на неисправном автомобиле будет новым правонарушением. Если при движении в автосервис (например, на следующий день) на вас опять составят протокол, то напишите «Не согласен, следую в автосервис такой-то, по адресу такому-то». И на рассмотрении дела письменно ходатайствуйте о приложении копии квитанции за услуги этого автосервиса.

Если инспектор попытается сопроводить вас на станцию ТО для проверки технического состояния, то это – ваше право, а не обязанности. Со стороны инспектора такое требование незаконно, и ваше неподчинение ему никаких последствий иметь не будет (ст.19.3 КоАП).

Следует обратить внимание, что поводом для остановки является «наличие неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.» Поэтому, если захочет проверить ручной тормоз, повертеть руль, посмотреть работают ли стоп-сигналы, спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?»

Аналогично с аптечкой, огнетушителем и знаком. Их отсутствие не может быть поводом для остановки. К тому же, можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было на месте. Аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению. Указанные предметы одноразового применения. К тому же эти вещи не входят в перечень п.2.1.1 ПДД и предъявлению не подлежат – это не права.

С тонировкой – сложнее. Что автомобиль затонирован, видно издалека. А это уже повод для остановки. В протоколе следует записать: «Не согласен. Замеры в фирме-установщике и на ТО нарушения ГОСТа не выявили. Следую к месту ремонта Молодогвардейцев,2»

Если вы решили устанавливать сирены и мигалки (за исключением охранной сигнализации), покрасить машину в цвета оперативных служб, и поиграться с цветом лампочек, то я удивляюсь, что вы читаете это Наставление.

ГИБДД снова будет проверять на дорогах техосмотр

Реформа техосмотра автомобилей.

Штраф за езду без диагностической карты поднимут до 2.000 рублей: Езда без техосмотра обойдется в 2000 рублей (вместо 800)

Постановление от 5 декабря 2011 г. N 1008: О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Серьезные изменения в законе о техосмотре автомобилей ждут всех без исключения автолюбителей, а также операторов технического осмотра ТС. В нашей стране снова планируется ввести административную ответственность за эксплуатацию автомобиля без действующего техосмотра. Например, ожидается, что уже совсем скоро дорожные камеры начнут фиксировать автотранспорт, который не прошел согласно законодательству обязательный технический осмотр.

Смотрите также: Осенью автомобилистов России ждут новые изменения в процедуру техосмотра

Так, согласно законопроекту планируется ввести в Административный кодекс РФ новую статью, которая будет предусматривать ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей за управление автомобилем, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО которого выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности. Соответственно, скорее всего, этот штраф будут выписывать не только на основании данных камер фото- и видеофиксации, но и непосредственно при проверке документов сотрудниками ГИБДД на дороге.

Кстати, штраф в размере 800 рублей будет предусмотрен не только за отсутствие техосмотра. Дело в том, что в законопроекте предполагается ввести штраф не только за отсутствие технического осмотра, а также и за несоответствие автомобиля требованиям безопасности, которые прописаны в Постановлении Правительства №1008 от 05.12.2011 года. Список неисправностей в машине, за которые в скором времени можно будет схлопотать штраф, публикуем в конце статьи.

Кроме того, изменения в законодательстве позволят страховым компаниям предъявлять владельцам автомобилей без пройденного техосмотра регрессивные требования в порядке страхового дела. Например, если авария произошла из-за неисправности и автомобиль на момент ДТП не имел действующего техосмотра, страховщики после выплаты ущерба пострадавшей стороне будут вправе требовать в порядке регресса возмещения убытков через суд.

В том числе реформа техосмотра предполагает изменение регулирования и контроля операторов техосмотра, а также самой процедуры прохождения технического осмотра транспортных средств.

Смотрите также: Закон о тюнинге автомобилей: Все подробности

Так, планируется, что процесс техосмотра автотранспорта будет фиксироваться на фото- и видеооборудование, аналогичное тому, которое в настоящий момент применяется при приеме теоретического экзамена в ГИБДД. По мнению законодателей, это позволит искоренить практику, когда заключение о техосмотре выдается без осмотра транспортного средства.

Примечательно, что будет также введена ответственность для специалистов-операторов техосмотра, которые допустят к эксплуатации неисправный автомобиль, не соответствующий требованиям безопасности, согласно Постановлению Правительства №1008 от 05.12.2011 года.

За такую ошибку эксперту будет грозить штраф в размере до 10 000 рублей.

Кроме того, планируется внести поправки и в уголовное законодательство, введя уголовную ответственность специалиста пункта техосмотра за внесение в единую базу диагностических карт заведомо ложной, недостоверной информации. В этом случае эксперту могут грозить принудительные работы.

Если подобное правонарушение будет совершенно группой лиц, то виновные могут быть наказаны лишением свободы сроком до двух лет.

Кстати, контроль над операторами техосмотра будет осуществлять Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ.

Как видите, в скором времени всех автолюбителей ждет действительно масштабная реформа техосмотра, который, начиная с 2011 года, превратился в стране в простую формальность, заключающуюся в простой покупке диагностической карты без показа автомобиля.

То, что делать что-то надо, было ясно уже давно. Но, по нашему мнению, запланированная реформа техосмотра транспортных средств не искоренит полностью покупку диагностических карт без показа автомобиля. Сами понимаете, что видеокамеры в пунктах техосмотра не исправят ситуацию. Ведь что мешает в этом случае продавать диагностические карты с формальным показом автомобилей, как это было во времена, когда за техосмотр отвечала Госавтоинспекция? Наверняка каждый знает, как в те годы сотрудники ГИБДД торговали карточками техосмотра.

Причем коррупцию в системе государственного технического осмотра не удалось победить даже после появления на постах техосмотра видеокамер. В итоге правительство и приняло решение передать функции техосмотра из ГИБДД в частные руки. К чему это привело, вы и сами знаете.

Так что модное сегодня словосочетание «как раньше» в итоге подходит и для процедуры техосмотра. Правда, к счастью, возвращаемся мы не совсем в прошлое. Благо в правительстве понимают, что возвращать техосмотр в подчинение МВД – это путь в никуда. Но тем не менее появление в будущем ответственности за отсутствие у транспортного средства действующего техосмотра – это все-таки частичный возврат в прошлое. Спрашивается, зачем тогда отменяли эту ответственность? Смысл отменять и затем снова вводить? Неужели в нашем правительстве не могли еще в 2011 году спрогнозировать, к чему приведет эта новомодная реформа техосмотра?

Перечень требований, предъявляемых к автотранспорту при проведении техосмотра

I. Тормозные системы

1.Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

2.При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

3.Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна

4.Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются

5.Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются

6.Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается

7.Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются

8.Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается

9.Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны

10.Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются

11.Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа)

II. Рулевое управление

12.Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается

13.Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается

14.Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных — предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

15.Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма

16.Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается

17.Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства

III. Внешние световые приборы

18.На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001

19.Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются

20.Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме

21.Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 4.3.4 — 4.3.11 ГОСТ Р 51709-2001

22.Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается

23.Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели

24.Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла

25.Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла

26.Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны

V. Шины и колеса

27.Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

28.Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях:

наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 26;

появление одного индикатора износа при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора

29.Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается

30.Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается

31.Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются

32.Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается

VI. Двигатель и его системы

33.Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

34.Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются

35.Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны

36.Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична.

37.Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

VII. Прочие элементы конструкции

38.Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 10 ГОСТ Р 51709-2001. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон

39.Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

40.Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

41.Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается

42.Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны

43.Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны

44.Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны

45.Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны

46.Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук

47.Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам

48.Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

49.Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются

50.Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны.

51.Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются

52.Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается

53.Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается

54.К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

55.Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки)

56.Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки

57.Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами

58.Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 — 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен

59.Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства

60.На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться

61.Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин

62.Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011

63.Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом

64.Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны

65.Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

66.На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака.

На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *