Заявление о несогласии с транзакцией

В марте мошенниками были украдены деньги с зарплатной Сберкарты, написал заявление о несогласии с проведёнными транзакциями, в ответ банк написал, что выполнил свои обязательства по услуге мобильный банк, которую мне подключили, воспользовавшись моим телефоном, указанным в заявлении на получении карты. В отправленной мной ответной претензии я попросил вернуть мне незаконно списанные денежные средства, сославшись на положение статьи 9 «Закона о национальной платёжной системе», которая обязывает банки возвращать похищенные денежные средства до выяснения причин и виновных в этом.
В претензии я также указал банку на нарушение Закона о защите прав потребителей», согласно которому потребитель имеет право на предоставление ему безопасных услуг (статьи 7 и 14). В письменном ответе, полученном мной от ведущего специалиста Отдела обращений физ.лиц по банковским картам А.С. З-ва, данная просьба была проигнорирована, положение законов также никак не комментируются, а лишь вновь описываются правила услуги Мобильный банк, хотя о её подключении мне на телефон даже не приходило смс-подтверждение, что прописано в правилах об оказании данной услуги.
Также названным сотрудником мне указывается на возможность заражения моего мобильного телефона вирусом, хотя лично я не указывал каким телефоном пользуюсь. Считаю ссылки на вирус некорректными, ведь это лишь доказывает изъяны в защите самого банка, а также плохое качество исполнения услуг, предоставляемых Сбербанком. Требую возврата незаконно списанных с моей карты денежных средств!

Как вернуть деньги, украденные с карты

Первое, что нужно сделать, — позвонить на горячую линию поддержки клиентов банка (у Сбербанка это номер 8-800-555-55-50) и уточнить, произошло ли списание со счета. Иногда уведомление о списании денег мобильный банк высылает моментально после операции, а реальное списание со счета банк проводит только через 3–4 дня после совершения операции.

Необходимо выяснить у оператора банка, что это за сумма — возможно, это штраф, арест средств со стороны судебных приставов или плата за обслуживание карты.

Если банковский работник исключает подобные варианты, то необходимо заблокировать карту для дальнейшего несанкционированного списания денег.

И сразу стоит написать заявление об оспаривании операции (о несогласии с проведенной транзакцией) и подать его в отделение банка, в котором выдана карта, либо в центральный офис.

Ждать придется около месяца, закон дает банкирам время на изучение ситуации — банк рассмотрит заявление, проведет внутреннее расследование, проверит правомерность списания денег со счета и отзовет их.

Если по какой-то причине банк отказывается принимать заявление, нужно подать в прокуратуру заявление уже на сам банк — за нарушение права на предоставление безопасных услуг.

Параллельно надо написать заявление в отделении полиции на мошеннические действия, совершенные по отношению к вам со стороны неустановленных лиц.

Возможны два варианта развития событий.

Если банк вернет деньги, на этом все закончится. Карта будет перевыпущена, код CVV изменен и можно будет пользоваться ею снова.

Если банк заявление принял, но деньги в итоге не вернул, ваш путь опять лежит в прокуратуру — надо написать заявление на банк. Если не поможет и прокуратура, то лучше не тянуть время и обратиться с иском в суд.

Основанием для подачи такого иска будет являться ст.7 (потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях использования не причиняла вред имуществу потребителя; требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке) и 14 (вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме) закона «О защите прав потребителей». Бремя доказывания обстоятельств в суде будет возложено на поставщика услуг, то есть на банк.

Сроки рассмотрения заявления в прокуратуре, как и в суде при предъявлении иска, могут быть довольно длительными. Но если речь идет о несанкционированно списанной крупной сумме, то за ее возврат стоит побороться.

Мне не пришлось идти в суд или давать ход заявлению в прокуратуру — и в первый и во второй раз Сбербанк деньги вернул, рассмотрев мое заявление, хотя не обошлось без многочисленных звонков на горячую линию и поездок в отделение банка.

Но лучше, конечно, не попадать в такую ситуацию — не доверять никому свой CVV, не подтверждать сомнительных операций по sms, если возникли подозрения, что с личным кабинетом что-то не так (например, неоднократный запрос пароля, выбрасывает из личного кабинета, проводимая операция прерывается). В таких случаях немедленно звоните на горячую линию банка и блокируйте карту до выяснения ситуации о состоянии счета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *